Гульнара Лутфуллина
Проект: В гостях у сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: В гостях у сказки
Автор: Лутфуллина Г. К.
Цель:
- Формировать целостную картину мира через чтение сказок;
- Развивать интерес и внимание к словам в литературном произведении,
- воспитывать доброжелательность.
Задачи:
-Продолжать приучать слушать сказки;
- запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, используя разные приёмы (проектор, аудиозаписи, чтение, рассказывание);
-правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям;
Публикация «Проект: В гостях у сказки» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
- в лепке - лепить конструктивным способом;
- в рисунке – изображать характерный признак предмета;
- развивать мышление, мелкую моторику, аккуратность;
- формировать навыки художественного исполнения различных животных при пении, рисовании, в лепке, в инсценировках и играх;
- способствовать развитию памяти, восприятия, мышления;
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Возраст детей: 4-5 лет
Продолжительность проекта : средней продолжительности (5 дней)
Социальные партнё ры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта :
- занятия
- дидактические игры; сюжетно-ролевые игры
- беседы
- рассматривание иллюстраций
- кружок «Умелые ручки»
- использование мультимедийных презентаций
- работа с родителями
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей о сказочном мире, о его положительных и отрицательных героях
- пополнится словарный запас
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом.
I Подготовительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
- оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта
- беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Основной этап.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, рисование, лепка; изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры.
1. Чтение художественной литературы:
К. И. Чуковский «Телефон», «Федорино горе».
Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»,
«Лиса и козёл», «Жихарка»
2. Просмотр мультфильмов «Снеговик идёт в гости», «Винни пух», «Ну, погоди».
3. Беседы и занятия: беседа по сказке «Гуси лебеди», «Два жадных медвежонка» - с помощью художественного произведения продолжать формировать навыки безопасного поведения в разных ситуациях;
4. Просмотр презентаций: «Что за сказка к нам пришла?»
5. Рисование: «Рукавичка Деда Мороза»
6. Лепка «Снеговик» (из ваты)
7. Конструирование «Волшебная коробочка»
8. Кружок «Умелые ручки» - «Матрёшка на ёлке»
9. Дидактические игры «Из какой я сказки», «Составь целое», «Лисичка - сестричка»; дидактическая игра с математическим содержанием «Сложи узор», «Палочки Кюзинейра».
10. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья», «Добрый доктор Айболит», «В гостях у сказки», «Сказка в парикмахерской».
11. Развлечение: инсценировка сказки «Телефон»
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование масок-персонажей, костюмов, пальчикового театра в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийных презентаций, изготовление пособий для занятий, для развлечения, оформление приглашений для родителей, оформление выставки совместных поделок родителей с детьми из бросового и подручного материала.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения внимания родителей к изготовлению поделок (сказочных персонажей) из бросового и подручного материала.
Заключительный этап.
1. Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей.
2. Оформление фотовыставки.
3. Показ инсценировки сказки «Телефон»
4. Презентация проекта
Ожидаемый результат.
Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта по данной возрастной категории.
Дети знают и называют:
большое количество сказочных персонажей (отрицательных и положительных героев); увеличился словарный запас.
- загадки о животных (сказочные персонажи);
Дети стали раскрепощены, самостоятельны, активны, повысилось настроение.
В свободной деятельности применяют пение песен, инсценируют сказки, используют для этой деятельности наряды, маски, костюмы, атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.