МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки»

Гостенина Елена Евгеньевна
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки»

Проект " В гостях у сказки".

Автор: воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Елена Евгеньевна

" Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой- то его осудить,

Ну а слабый - его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что- нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Проект " В гостях у сказки" осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в комплексе речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребенка.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Вид проекта : групповой, среднесрочный (октябрь - декабрь 2012 г.)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель - Гостенина Е. Е., логопед- Смагина Н. Н.

Актуальность проекта.

В настоящее время, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера. К сожалению, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Дети не знают названия сказок, не умеют рассказывать их. Все это в большей мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы, как воображение и фантазию.

Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Она доступным языком рассказывает ребенку о жизни, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций.

Гипотеза.

Мы предположили, что приобщение детей к слушанию и чтению сказки развивает внутренний мир дошкольника, дает знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки, совершенствуется ум ребенка, он легче овладевает речью, познает окружающий мир. Образные выражения, сравнения, яркие иллюстрации способствуют развитию выразительности речи.

Цель.

Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.

Задачи.

- Продолжать знакомить детей со сказками.

- Расширять словарный запас детей.

- Формировать умения инсценировать зпизоды сказок.

- Развивать умение общаться со сверстниками и со взрослыми в различных ситуациях.

- Развитие совместного творчества родителей и детей.

Предполагаемый результат.

- Сформированность интереса детей к народным сказкам.

- Обогащение опыта детей навыкам решения жизненных ситуаций.

- Умение пересказывать знакомые сказки, самостоятельно создавать иллюстрации к сказкам.

- Сформированность навыков театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта.

Первый этап. Подготовительный.

- Подбор художественной и познавательной литературы по теме проекта.

- Разработка плана реализации проекта.

- Оформление в группе выставки на тему " Наши любимые сказки".

- Подготовка материалов для организации изобразительной деятельности детей по теме проекта.

Второй этап. Реализация проекта.

- Беседа с детьми" Что такое сказка?".

- Чтение разных сказок.

- Рисование детьми героев сказок.

- Разучивание поговорок, пословиц о сказках.

- Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

- Иллюстрирование прочитанных сказок.

- Аппликация "Репка".

- Лепка " Теремок".

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

- Загадки о сказках.

- Проведение настольно-печатных, дидактических игр.

- Выполнение совместно с родителями творческих работ.

- Театрализация сказок "Курочка Ряба", " Репка", " Теремок".

- Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

- Помощь родителей в пополнении книжного уголка.

Третий этап. Заключительный.

Проведение викторины " В гостях у сказки".

Организация выставки рисунков " Моя любимая сказка".

Подведение итогов,анализ результатов.

Заключение.

В результате реализации проекта подтвердили гипотезу о том, что приобщение детей к слушанию и чтению сказки развивает внутренний мир дошкольника, дает знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки, совершенствует ум ребенка, он легче овладевает речью, познает окружающий мир.

В ходе реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках, умение узнавать сказки, повысилась речевая активность.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую атмосферу в доме.

Вывод.

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике» Познавательно-исследовательский проект «Фасоль на подоконике»Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: среднесрочный (февраль-март 2017г.).

Познавательно-исследовательский проект «Космос» Актуальность: обогащая знания детей о космосе и солнечной системе, можно эффективно решать задачи развития познавательной, речевой активности;.

Познавательно — исследовательский проект «Лекарственный чай»Познавательно — исследовательский проект «Лекарственный чай» Автор: Курдина Саша, подготовительная группа Родители: Курдина Ирина Михайловна Руководитель работы: Козекаева Т. С, воспитатель Дата выполнения:.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1 Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно исследовательский проект Огород на окне Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос»Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос» Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,.

Познавательно-исследовательский проект «Витаминное лукошко» Некоторые дети очень плохо едят овощи и фрукты. Из-за особенностей строения артикуляционного аппарата дети не хотят жевать жесткие овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД