МААМ-картинки

Проект по созданию лэпбука «В гостях у сказки» (4 фото)

Светлана Токарева
Проект по созданию лэпбука «В гостях у сказки»

Введение

Новое время диктует новые задачи и заставляет искать продуктивные формы работы с детьми. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности. Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Публикация «Проект по созданию лэпбука „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Стандарт дошкольного образования ориентирует нас на формирование личности ребенка через собственную деятельность, познавательную активность, творчество детей, развитие личности, через различные виды деятельности и системно-деятельностный подход. Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственные деятельности.

В совместной организованной деятельности взрослого с ребенком, гораздо легче происходит развитие всех психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления и, конечно же, речи. В последние годы наблюдается снижение уровня речевого развития дошкольников. А ведь речь – это один из ведущих показателей развития ребенка.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь.

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку. Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная) дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работы с ней.

Данная проблема подтолкнуло меня на реализацию тематической недели «Путешествие по сказкам».

Цель: развитие познавательных и коммуникативных способностей детей посредством совместного создания пособия.

Задачи для детей:

1. Расширить представления детей о сказках (история, виды, герои).

2. Развивать речь, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному.

3. Воспитывать интерес к сказке, как к произведению искусства.

Задачи для педагога:

1. Изучить и проанализировать лексический материал по теме «Сказка».

2. Создать условия для активной речевой и творческой деятельности детей.

3. Вовлечь родителей в проектную деятельность.

4. Подобрать практический, наглядный и иллюстрированный материал для изготовления папки «лэпбук».

Задачи для родителей:

1. Расширить представления родителей о развития речи ребёнка средствами сказки, используя различные методы и приёмы работы.

2. Привлечь родителей для изготовления и оформления папки «лэпбук».

Проект основан на следующих принципах:

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого.

Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Принципы дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников;

Ресурсы проекта :

Информационные - информационная страница на сайте дошкольного учреждения; информационные стенды для родителей.

Учебно-методические – научно-методическая литература, периодическая печать, материалы по передовому педагогическому опыту.

Материально-технические – театральный уголок и уголок художественной литературы в групповом помещении; методические и дидактические пособия, картотека игр по развитию речи, аудио- и видеотехника, проектор, экран, компьютер.

Риски проекта :

• Низкая активность родителей в приобщении к чтению детям.

Пути решения: проведение консультаций, индивидуальных бесед. Создание информационных стендов, папок-передвижек;

• Нерегулярное посещение воспитанниками дошкольного Учреждения –

Пути решения: индивидуальная работа с отсутствующими детьми, изготовление брошюр и памяток для родителей, информирование детей и родителей по итогам недели.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап (с 25.10.2016 по 30.10.2016)

1. Изучение психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме проекта.

2. Разработка плана работы с детьми и родителями на тему: «Путешествие по сказкам»

3. Составление картотеки загадок, присказок, пословиц о сказках.

4. Подготовить практический и наглядный материал для создания лэпбука.

Основной этап (с 31.10.2016 по 04.11.2016)

1. Реализации плана работы с детьми и родителями на тему: «Путешествие по сказкам»

2. Создание материальной базы (изготовление пособий для оснащения педагогического процесса, пополнение методической и художественной литературой).

4. Изготовление и оформление дидактического пособия – лэпбук «В гостях у сказки»

Тематическая папка «лэпбук» «В гостях у сказки», включает в себя 10 развивающих элементов: дидактические игры, речевые игры, загадки, театр ложечек, раскраски. Весь материал предложен в увлекательной и красочной форме. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с интересом рассматривая, рассказывают его содержание.

Заключительный этап

1. У детей расширились представления о сказках (история, виды, герои).

2. Обогатился словарный запас детей.

3. Прослеживается интерес к содержанию сказок и быстрое их запоминание.

Продукт проекта : дидактическое пособие «В гостях у сказки», который отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: информативен, полифункционален. Данная технология осуществляется, как увлекательная, игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения.

Список использованной литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста /– СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

2. Белоусова, Л. Е. Веселые встречи: Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники [Текст] : методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. – Издательство: Детство-Пресс, 2012. – 128 с.

3. Гризик Т. О. федеральном государственном образовательном стандарте к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. – 2015. – №7. – С. 35.

4. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. - метод. пособие для восп. дошк. образов. учреждений. / Под ред. О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной. - М. : Владос, 2003. – 288 с.

5. Основная образовательная программа детского сада «Сказка» муниципального образовательного учреждения «Чойской средней общеобразовательной школы».

6. https://ped-kopilka.ru/ https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/10/19/igra-estafeta-po-pozharnoy-bezopasnosti-gotovnost-01

7. Новоселова, С. Развивающая предметно-игровая среда детства: мир «Квадро» / С. Новоселова // Дошкольное воспитание — 1998 — № 4 — с. 79.

8. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. В. Н. Нищева – СПб, «Детство – Пресс», 200 - 128 с., ил.

Проект по созданию лэпбука «В гостях у сказки»
Фото «В гостях у сказки»
Проект по созданию лэпбука - фото
Фото №1 Введение Новое время диктует новые задачи и заставляет искать продуктивные формы работы с детьми
Публикации по теме:

Проект «В гостях у сказки» Цель занятий: Воспитывать у детей способность к слушанью, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Проект «В гостях у сказки» Тема проекта «В гостях у сказки»[/b] Руководитель проекта: Немова Екатерина Участники проекта: дети разновозрастной группы «Лучик», родители.

Творческий проект «В гостях у сказки» Приложение №3 К проекту «Комната сказок» Творческий проект «В гостях у сказки» Автор проекта: музыкальный руководитель Толкачева Э. Е.

Проект — создание лэпбука «Зима».Проект — создание лэпбука «Зима». Автор: Скрягина Татьяна Данииловна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 136 "Тополёк", город Краснодар. Цель проекта: Оформление теоретической.

Проект «В гостях у сказки» Название проекта «В гостях у сказки» Тип: творческий. Срок: краткосрочный (13.03.2017 – 17.03.2017). Участники проекта: педагог, дети младшей.

Проект «В гостях у сказки» Слайд 1:КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. для старшего дошкольного возраста) Слайд 2:АВТОРЫ ПРОЕКТА: :Варава Ольга Николаевна Воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ. Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными.

Проект «В гостях у сказки» Проект "В гостях у сказки" Автор: Колногорова Ольга Владимировна Информационная карта проекта [/i] Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки» Проект " В гостях у сказки". Автор: воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Елена Евгеньевна " Сказка учит добро понимать, О поступках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию лэпбука «В гостях у сказки»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 16:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД