Лучший педагог года

Исследовательский творческий проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Света Менщикова
Исследовательский творческий проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе

В гостях у сказки

«Исетский детский сад «Ивушка» филиал «Исетский детский сад «Теремок».

Проект «В гостях у сказки».

Тип проекта : исследовательско – творческий.

Участники проекта : дети 1 младшей группы, педагоги, родители.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Автор проекта : Менщикова Светлана Валерьевна.

Время проведения: 22.01.2018 по 02.02.2018г.

Введение.

Публикация «Исследовательский творческий проект „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам. сказку.

Проблема: не сформировано представление о русских народных сказках.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: дать представление о русских народных сказках, их важности и значении, зачем они нужны.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1. Постановка цели и задач.

2. Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.

3. Выбор оборудования и материалов.

4. Предложить родителям принести в уголок для чтения книги с русскими народными сказками.

Формы организации

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, нестандартного оборудования;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап – практический.

1. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

2. Практическая деятельность детей.

3 этап – заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

План осуществления проекта.

Понедельник.

Утро

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»

. П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев : зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

Отгадывание загадок по иллюстрациям. Д/и «Угадай сказку».

Вечер

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

Вторник.

Утро

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Рисование «Украсим теремок для зверей».

Вечер

Настольный театр к сказке «Теремок».

Игра «Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.

Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.

Настольная игра «Кубики» - собери любимого героя.

Среда.

Утро

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».

Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

Д/и «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю-внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху

Вечер

Игра «Больница для книг».

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке

Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».

Книжный уголок с русскими народными сказками.

Настольный театр к сказке «Курочка-Ряба».

Четверг.

Утро

Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью кубиков.

Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».

Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок». Подготовка к драматизации сказки (шапочки, костюмы).

Д/игра «Собери сказку из частей»

Вечер

Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».

Подвижная игра «Зверюшки на дорожках

Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Рисование: «Теремок для зверей»

Пятница.

Утро

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Репка». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору».

Вечер

Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).

Игра «Угадай на чем играю».

Лепка из пластилина любимого сказочного героя.

Понедельник.

Утро.

Ситуативная беседа «Сказочный герой».

Речевая игра «Назови как говорит.» (имитация голос волка- вой, медведь- рычание, собака-лай, кошка- мяуканье).

Просмотр мультфильма «Колобок».

Вечер.

Игра-инсценировка сказки «Курочка-Ряба»

Рисование на свободную тему.

Просмотр иллюстраций к русским народным сказкам.

Вторник.

Утро.

Театрализация с помощью настольного театра по сказке «Колобок».

Дидактическая игра «Назови сказку».

Рисование «Колобок».

Вечер.

Игра «Угадай сказку».

Оформление альбома с иллюстрациями русских народных сказок.

Строительный конструктор. Иллюстрация к игре «Кто в доме живет».

Среда.

Утро.

Ситуативная беседа по безопасности с использование сказки «Колобок».

Лепка «Колобок идет по дорожке».

Дидактическая игра «Знакомые сказки».

Вечер.

Просмотр мультфильма «Колобок».

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Русские народные сказки».

Рассказывание сказок по опорным картинкам.

Четверг.

Утро.

Музыкальное путешествие по сказкам.

Использование песен из знакомых сказок (песня Колобка, песня Козы, песня Волка).

Игра «Заинька выходи».

Вечер.

Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка, лиса-плутовка, мишка-топтыжка).

Игра «Угадай чей предмет».

Лепка из пластилина любимого сказочного героя.

Пятница.

Утро.

Чтение сказки «Маша и медведь». Беседа по содержанию сказки.

Дидактическая игра «Угадай героя».

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Вечер.

Оформление уголка «Книжки дом». Напомнить правила бережного отношения к книгам.

Театрализация сказки «Маша и медведь».

Взаимодействие с родителями

1. Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)

2. Консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома». «Сказка- это важно».

3. Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами», «Что мы сегодня читали».

4. Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми)

5. Семейный проект -конкурс «Терем- теремок», изготовление домика для сказочных животных из подручного материала.

6. Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.

7. Организация мастер-класса «В гостях у сказки» по изготовлению сказочного героя.

Ресурсы: настольная ширма-театр, красочные детские книжки-раскладушки с цветными картинками «Курочка Ряба» и «Репка»; картонные фигурки сказочных персонажей к сказкам для настольного театра; пальчиковые фигурки для сказки «Репка», атрибуты верхней одежды и маски-шапочки для персонажей, иллюстрации к русским народным сказкам.

Вывод.

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность моих подходов к процессу речевого развития детей посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, само развиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

Список литературы.

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозайка-Синтез, 2008.

2. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 204.

3. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО+ПРЕСС», 2011.

4. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки».Развивающие занятия для детей раннего возраста. /Под ред. Воровщикова С. Г. – М. : УЦ «Перспектива», 2015.

5. Книга для чтения в детском саду: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2011.

6. Хрестоматия для младшей группы : для дошкольного возраста / Сост. М. В. Юдаева – ООО «Самовар- книги», 2014.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в первой младшей группе «Наш дружок — Снеговичок» Тип проекта: исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» в младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки» младшая группа Цель: Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления.

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

Познавательно-творческий педагогический проект «В гостях у сказки» Бюджетное учреждение «Советский политехнический колледж» ПРОЕКТ Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: студентка 4 курса,.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Солнышко» Актуальность проекта: Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему,.

Проект поддержки детской инициативы в первой младшей группе «В гостях у сказки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Проект поддержки детской инициативы в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Составитель: воспитатель.

Проект тематической недели в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект тематической недели «В гостях у сказки» 1 младшая группа «Одуванчики» Воспитатели: Козловская И. А., Кушлеева Е. Б. Цель: создание.

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Автор проекта: Карсункина М. А (воспитатель) Паспорт проекта Тема: «В гостях у сказки».

Познавательно-исследовательский проект «В гостях у сказки» Проект " В гостях у сказки". Автор: воспитатель ГБОУ " Школа№705" Гостенина Елена Евгеньевна " Сказка учит добро понимать, О поступках.

Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы Творческий проект «Наши любимые сказки» для первой младшей группы Актуальность проекта. Одной из важнейших задач развития личности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский творческий проект «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 13:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД