Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки»

Ольга Клочкова
Проект «В гостях у сказки»

Составитель: Клочкова Ольга Валентиновна МДОУ № 36 г. Азова,высшая квалификационная категория.

Проект «В гостях у сказки» предназначен воспитателям детского сада для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Целью проекта является создание условий для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники. Проект построен с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста. Для развития познавательно-речевых способностей задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Содержание

1. Введение.

2. Актуальность проекта.

3. Содержание проекта.

4. Этапы реализации проекта.

5. Вхождение в проект.

6. План мероприятий.

7. Работа с родителями.

8. Ожидаемый результат.

9. Список литературы.

Введение.

Характеристика проекта

Вид проекта : информационно - творческий.

По срокам проведения: Проект краткосрочный с7 по24 ноября 2017 г

По составу: групповой

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Происхождение темы: В группе появились мнемотаблицы с графическими изображениями сказок и рядом иллюстрации из книг русских народных сказок. Дети заинтересовались, что они обозначают, как это отображается на рисунке.

Понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта : театр, ширма, театральное представление, сцена, зрительный зал, декорации, афиша, театр бибабо, ростовые куклы, кукольный спектакль.

Мотивация: Вы хотите превратиться в героев сказок и попасть в них?

Объект исследования: познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс работы по запоминанию и рассказыванию русских народных сказок с помощью приёмов мнемотехники.

Цель проекта :

Создать условия для развития познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники.

Задачи проекта :

Обучающие:

-Создать условия для увеличения круга знаний детей об окружающем мире. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки.

-Побуждать включаться в игровой образ и брать роль на себя.

- Создать условия для развития умений запоминать и пересказывать небольшие произведения с помощью приёмов мнемотехники.

Развивающие:

Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.

- Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.

- Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения.

- Развивать продуктивную изобразительную деятельность детей.

Воспитательные:

-Формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

-Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

В работе с родителями:

- Повышение компетентности родителей по вопросам познавательно-речевого развития детей среднего дошкольного возраста.

- Активное включение родителей в образовательный процесс.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, разные виды театра, мнемотаблицы по сказкам, атрибуты для музыкальных и дидактических игр, музыкальное сопровождение к драматизациям сказок, элементы костюмов к играм драматизациям по сюжетам сказок, материалы для продуктивной деятельности.

Предполагаемый продукт проекта :

В настоящее время одним из главных направлений ФГОС ДО является повышение качества дошкольного образования, использование эффективного деятельностного подхода в работе с детьми, использование эффективных технологий, направленных на развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста.

Развитие познавательно-речевой активности ребенка дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы. Ребенок, как можно раньше должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов, т. к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.

Проблему повышения познавательно-речевой активности дошкольников широко исследовали в психологии Выготский, Леонтьев, Ананьев, Беляев, в педагогической литературе Щукина, Морозова и другие.

Познавательно-речевое развитие ребенка — один из основных факторов становления личности в дошкольном детстве, определяющий уровень социальных и познавательных достижений дошкольника — потребностей и интересов, знаний, умений и навыков, а также других психических качеств. В дошкольной педагогике инструментом познания могут стать приёмы мнемотехники. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение

Актуальность использования мнемотехники в работе по развитию познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста состоит в том, что:

• во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей дошкольного возраста характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование приёмом мнемотехники;

• во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, а так же формирует навык практического использования приемов работы с памятью;

• в-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей выделять главное, систематизировать, анализировать и синтезировать полученные знания. В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность приёмов мнемотехники детям дошкольного возраста. Она определяется тем, что в основе лежит принцип замещения - реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением. Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и другое).

Для ребёнка сказка всегда была и остаётся не только первым и наиболее доступным средством познания, но и способом познания социальных отношений, поведения в ситуациях его повседневной жизни. Сказка удовлетворяет тягу малыша к поступкам, к необычному, формирует и развивает фантазию.

.

Очень важно пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности – ИГРУ.

Учитывая актуальность и практическую значимость использования мнемотехники в развитии познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста, составлен Проект «В гостях у сказки» по развитию познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста с использованием приёмов мнемотехники.

Содержание проекта.

Для развития познавательно-речевых способностей в проекте задействованы разнообразные виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование. Работа проходит на протяжении всего образовательного процесса нахождения ребёнка в детском саду. В течении месяца содержание может меняться и дополняться в зависимости от игровых ситуаций.

В средней группе нами за основу взяты сказки.

Обучение пересказу литературных произведений начинаю со знакомых сказок : ««У страха глаза велики»», «Теремок», «Лисичка -сестричка и серый волк», «Крылатый, мохнатый да масляный». при этом используется приём совместного рассказа.

Схема обучения пересказу сказки :

1. Рассказывание сказки с одновременным показом настольного театра.

2. Повторный рассказ воспитателя с детьми. Воспитатель начинает фразу, дети продолжают..

3. Показ иллюстраций, воспитатель обращает внимание на героев сказки и дети учатся описывать их внешний вид, действия. Используется приё м художественного слова: читаются потешки, песенки на тему сказки.

4. Привлечение детей к обыгрыванию сказки

Для детей среднего дошкольного возраста даём цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: цыпленок – желтого цвета, мышка серая, елочка зеленая.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Создание условий для продуктивной деятельности.

6. Разработка сценария литературно-музыкального праздника «В гостях у Феи сказок»

Основной этап.

Реализация плана мероприятий:

1. Работа по плану мероприятий

2. Создание презентации.

3. Работа с родителями (активное вовлечение родителей в реализацию проекта, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам использование приёмов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста).

Заключительный этап.

. Проектная деятельность с воспитанниками

Перспективное планирование

Беседа о русском народном творчестве.

Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

Беседа «В руку книгу я беру».

Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

Чтение сказки «Лисичка -сестричка и серый волк»

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

Рассматривание альбома «Русские народные сказки»

Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.

Д/и «Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

«Сказки-раскраски»

Задачи: использовать различные средства выразительности.

Игра-драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.

Чтение сказки «У страха глаза велики»

Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.

Д/и «Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

Беседа с детьми о характерах сказочных героев.

Задачи: учить оценивать поступки героев.

Игровое задание: «Обведи и раскрась».

Задачи: развивать графические навыки, передавать характер героев.

Составление рассказов по сказке «У страха глаза велики» Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.

Игра-драматизация «У страха глаза велики»

Задачи: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.

Просмотр мультфильма «Заяц-хваста»

Задачи: понимать содержание произведения.

Чтение сказки «Заяц-хваста»

Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения.

Беседа «Пойдем в театр!»

Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.

Поделки из природного материала «В гостях у сказки»

Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, передать характер героев.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.

Театрализованная игра «В гостях у сказки».

Задачи: учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.

Кубики «Сказки»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.

Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: вызвать желание сделать театр масок своими руками.

Д/и «Из какой сказки герой»

Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, речь, формировать умение играть в паре.

Рисование по сказке «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.

Аппликация «Твой любимый герой сказки»

Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

6. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. : «Детство-пресс», 2008

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «В гостях у сказки» Проект «В гостях у сказки». Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет) «Звездочки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Театр формирует опыт социальных навыков поведения благодаря.

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки».

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы Актуальность темы: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств,.

Проект «В гостях у сказки» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Цель: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей,.

Проект «В гостях у сказки» для детей 2–3 лет Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: творческий Участники проекта: дети от 2-3 лет, воспитатель, родители группы. Продолжительность:.

Проект «В гостях у сказки» в младшей группеПроект «В гостях у сказки» в младшей группе Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа Тип проекта: художественно- эстетический Вид проекта: групповой. Продолжительность: (1.

Проект «В гостях у сказки» Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников. Объект: развитие познавательной деятельности.

«В гостях у сказки». Творческий проект Цель проекта: 1. Воспитание любви к русским народным сказкам. 2. Знакомство детей с образностью и красотой русского языка, творческим наследием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 июня 2019 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД