Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Людмила Борзенкова
Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие»

Тип проекта:

Творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Велика роль сказок в духовной жизни общества вообще и ребенка, в частности. Общение со сказкой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание сказок, установление причинно-следственных между персонажами и явлениями, способствует формированию логического мышления.

Ребят знакомили с русскими народными сказками. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к русским народным сказкам и иллюстрациям к ним.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к речевым познаниям, стремление к художественному творчеству, любознательность, потребность в впечатлениях, что приведет к интеллектуальному, эмоциональному, художественно -эстетическому нравственному развитию, сформирует желание и навык рисовать, используя нетрадиционные техники в рисовании детьми.

Цель проекта:

Формирование элементарных представлений о русских народных сказках через организацию разных видов деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев.

2. Формировать познавательно-речевую активность детей.

3. Развивать игровые художественные, сенсорные речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками, воспитывать аккуратность.

5. Развивать мышление, пространственное воображения.

Условия реализации проекта:

разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

приобщение детей к умению слушать сказки;

создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

обогащение активного и пассивного словаря детей;

познавательный интерес к сказкам;

желание рисовать сказочных героев, используя инновационные техники рисования (т. е. неклассическое рисование).

развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации проекта:

1 этап –подготовительный:

- Подготовка материала для реализации проекта (подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме) ;

-Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

- Информирование родителей о предстоящем проекте:

Консультации для родителей о роли сказок, размещение справочной информации по темам бесед.

2 этап –основной:

- Реализация проекта по комплексно - тематическому планированию.

3 этап –заключительный:

- выставка рисунков по теме проекта;

- информирование родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.

Реализации проекта:

Понедельник:

Цель:

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова (животные) ; учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных; обогащать словарь детей продолжать учить составлять фразы из трёх, четырёх слов.

Беседа: «Как важно быть послушным.»

Драматизация (р. н. с. «Колобок») «Приключения Колобка»,

Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик.»

Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей».

Вторник:

Цель:

Закрепить с детьми счёт до 3-х, закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, учить детейориентироваться в пространстве: возле, под, за, на.)

Воспитывать чувство сопереживания,вызвать желание помочь медведям: украсить для них красивые кружки.

Слушание аудио записи «Звуки лета,» (пение птиц, капель, летний дождь, гроза) .

Чтение сказки «Три медведя»

Рисование «Кружка для медведей»

Подвижная игра. «У медведя во бору».

Среда:

Цель:

Учить строить законченные полные предложения, активизировать в речи глаголы, слова с уменьшительно-ласкательным значением, продолжать учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

Развивать коммуникативные навыки, выразительность речи, мелкую моторику, мыслительные процессы, творческое воображение;

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации, принять нестандартное решение, продолжить работу в «Школе Вежливости».

Загадки по сказочной тематике;

Развлечение «Гуси- лебеди» (сочиняем сказку) ;

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

Подвижная игра «Гуси- лебеди».

Четверг

Цель:

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей, понимать обобщающие слова (животные) ; учить внятно произносить слова и отвечать на вопросы воспитателя; имитировать движения животных; обогащать словарь детей прилагательными (большой, косолапый, хитрая, рыжая, маленькая) ; упражнять детей правильно произносить гласные и согласные звуки, звукоподражании (пи-пи-пи, ква - ква-ква, тук-тук-тук) ; продолжать учить составлять фразы из трёх, четырёх слов.

Драматизация сказки «Теремок»

Конструирование «Дорожка к теремку»

Подвижная игра «Теремок»

Пятница:

Цель:

Закреплять знания русских народных сказок, побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Способствовать воспитанию любви к животным; активизировать словарь детей.

Игровая ситуация «Угадай из какой сказки»

Физкультминутка «Хома, хома, хомячок»

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Консультация для родителей «В сказке сила».

Публикации по теме:

Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы)Дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей и подготовительной группы) Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры по образовательной области «Речевое развитие» (для детей старшей.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида. Воспитатель : Ван. О. Н. Тема НОД: Рассказывание по игрушке. Цель: создавать условия.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 6 января 2016 в 18:37
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе
Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать представление о...
Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню...
Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые...
Краткосрочный проект в младшей разновозрастной группе «Зимушка-зима все дороги замела»
Подготовила: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный 18....