Папки-передвижки

Проект «В гостях у сказки» для детей второй разновозрастной группы

Анна Меркушева
Проект «В гостях у сказки» для детей второй разновозрастной группы

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для детей второй разновозрастной группы» размещена в разделах

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проблема: в настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в развитии и воспитании наших детей. Актуальность: сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цель проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Задачи:

1. Развивать художественное восприятие, умение эмоционально откликаться на сказочные образы, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.

2. Обогащать и расширять словарный запас детей

3. Воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Вид проекта: внутренний, групповой, краткосрочный;

Продолжительность: с 25 марта по 29 марта;

Участники проекта: воспитатели, дети второй разновозрастной группы;

Ожидаемый результат:

• развитие интереса детей к сказкам;

• закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

• воспитание чувства дружбы и коллективизма;

• получить эмоциональный отклик от своей работы.

Этапы реализации программы.

Организационно – подготовительный:

Изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала;

Внедренческий (Основной) этап: Создание предметно - развивающей среды, реализация проекта;

Заключительный этап: анализ работы по данному разделу, проведение итоговой викторины,

Социально-коммуникативное развитие[/b]

1. Беседы «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок».

2. Инсценировки сказок.

Познавательное развитие

1. Беседы «Любимые сказки», «Русские народные сказки», «На какого героя хотел бы ты быть похож?», «Волшебные предметы», «Положительные и отрицательные герои сказок».

2. Рассматривание открыток, иллюстраций к сказкам «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга», «Кощей Бессмертный», «Сказка о царе Салтане», «Иван-царевич и Серый волк».

3. Итоговая викторина по знанию сказочных героев. (приложение 6)

Речевое развитие

1. Чтение русской народной сказки «Морозко»; (приложение 1)

2. Отгадывание загадок (приложение 2)

3. Знакомство с поговорками и пословицами про сказки. (приложение 3)

[b]Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование на темы: «Моя любимая сказка», «Любимый сказочный герой» (приложение 4)

2. Лепка «По щучьему веленью». (приложение 5)

3. Конструирование из строительного материала «Сказочные замки».

4. Слушание аудио сказок:

• Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане».

• Н. Римский-Корсаков «Снегурочка»

[b]Физическое развитие[/b]

П/и «У медведя во бору», «Два Мороза», «Гуси-лебеди».

Приложение 1

Русская народная сказка «Морозко»

Живало-бывало, – жил дед да с другой женой. У деда была дочка и у бабы была дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернешься – бита и недовернешься – бита. А родная дочь что ни сделает – за все гладят по головке: умница. Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела еще до свету… Ничем старухе не угодить – все не так, все худо.

Ветер хоть пошумит, да затихнет, а старая баба расходится – не скоро уймется. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

– Вези, вези ее, старик, – говорит мужу, – куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали! Вези ее в лес, на трескучий мороз.

Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь: – Садись, милая дочь, в сани. Повез бездомную в лес, свалил в сугроб под большую ель и уехал.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

– Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.

А мачеха по ней уж поминки справляет, печет блины и кричит мужу: – Ступай, старый хрыч, вези свою дочь хоронить!

Поехал старик в лес, доезжает до того места, – под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около – короб с богатыми подарками.

Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.

А дома старуха печет блины, а собачка под столом:

– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха бросит ей блин:

– Не так тявкаешь! Говори: «Старухину дочь замуж берут, а стариковой дочери косточки везут…»

Собака съест блин и опять:

– Тяф, тяф! Старикову дочь в злате, в серебре везут, а старухину замуж не берут. Старуха блины ей кидала и била ее, а собачка – все свое…

Вдруг заскрипели ворота, отворилась дверь, в избу идет падчерица – в злате-серебре, так и сияет. А за ней несут короб высокий, тяжелый. Старуха глянула и руки врозь…

– Запрягай, старый хрыч, другую лошадь! Вези, вези мою дочь в лес да посади на то же место…

Старик посадил старухину дочь в сани, повез ее в лес на то же место, вывалил в сугроб под высокой елью и уехал.

Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:

– Тепло ли тебе, девица?

А она ему:

– Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко…

Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

– Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко…

Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

– Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Рассердился Морозко да так хватил, что старухина дочь окостенела. Чуть свет старуха посылает мужа:

– Запрягай скорее, старый хрыч, поезжай за дочерью, привези ее в злате-серебре… Старик уехал. А собачка под столом:

– Тяф! Тяф! Старикову дочь женихи возьмут, а старухиной дочери в мешке косточки везут.

Старуха кинула ей пирог: – Не так тявкаешь! Скажи: «Старухину дочь в злате-серебре везут…»

А собачка – все свое: – Тяф, тяф! Старухиной дочери в мешке косточки везут…

Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Заголосила старуха, да поздно.

Беседа по сказке:

- Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

- Понравилась вам сказка? (Да)

- Почему это произведение относится к жанру сказка? (Потому что в ней есть сказочные персонажи Морозко, Баба Яга, старичок Лесовичок, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим).

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим).

– На кого вы хотите быть похожи? (На Настеньку)

– Уточним героев сказки «Морозко»

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением).

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, чтобы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра).

– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.).

Приложение 2

Загадки

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

(Незнайка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утенок)

Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг.

(Чиполлино)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка).

Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

(Мальвина)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос?

(Буратино)

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Матроскин)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

(Скатерть-самобранка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

(Айболит)

На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал …

(Кай)

Приложение 3

Поговорки и пословицы

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

• Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

• Сказка про белого бычка.

• Сказка — складка, а песня — быль.

• Сказка — складом, песня ладом красна.

• Сказка — ложь, а песня — правда.

• Сказка — складка, песня — быль.

• Сказка — складка, послушать сладко.

• Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.

• Сказки не салазки: не сядешь да не поедешь.

• Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

• Сказывали и мы сказки.

• Без понукалки и сказочник дремлет.

• Быль за сказкой не угонится.

• Быль — что смола, а небыль — что вода.

• В сказках все есть, да в руках ничего нет.

• Красна сказка складом, а песня — ладом.

• Сказка — ложь, да в ней намек.

Приложение 4

Конспект занятия по рисованию во второй разновозрастной группе

«Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры "В гостях у сказки".

Материалы к занятию: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

Дети:

О сказках!

Воспитатель: правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?

Дети: Сказочные герои!

Воспитатель: Назовите кого из них вы знаете.

Дети называют героев сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?

Дети: Любим!

Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете,на доске будет появляться картинка-отгадка.

Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? Ответ

2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. Ответ

4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Ответ

5. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. Ответ

6. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. Ответ

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.

Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.

По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя! Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!"

Приложение 5

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

на тему "Кого Емеля увидел в проруби" по русской народной сказке "По щучьему велению".

Цель: Развитие творческих способностей детей в рисовании по знакомым литературным произведениям.

Задачи:

1. Учить изображать предметы, в основе которых лежат знакомые детям формы.

2. Развивать умение согласовывать графические и цветовые решения с конкретным образом.

3. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: Персонаж-Емеля, ведро, модель щуки, дидактическая игра "Сложи рыбку".

Ход НОД:

Приветствие:

Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь

И тихо, мило улыбнитесь.

А теперь улыбнитесь друг другу. Сделайте носом глубокий вдох и вдохните в себя всю свежесть, доброту, красоту, а через рот выдохните все обиды, заботы и огорчения.

Стук в дверь. Входит Емеля с ведром, из ведра виднеется голова щуки.

Емеля: -Здравствуйте, ребята! Я - Емеля из сказки. А знаете из какой?

Дети:- Да. Сказка "По щучьему велению"

Емеля:- Ребята, случилась беда. Сказка пропадает, её больше не будет.

Воспитатель:- Подожди Емеля, как это сказка пропадает? Что случилось в твоей сказке?

Емеля: - А вот что. Пошёл я к проруби, зачерпнул воды, поймал щуку, а она не хочет исполнять мои желания. Поэтому сказки больше не будет.

Воспитатель: - А почему щука не исполняет твоих желаний? Давай у неё спросим.

Обращается к щуке и высовывает её из ведра

- Ваше Щучье Величество, что случилось?

Звучит запись голоса щуки.

Щука: Не хочу! Надоело мне исполнять ваши желания. Вот как вас много, вам весело, а я одна плаваю в реке, даже не с кем поиграть. Все рыбы спят на дне зимой, а мне скучно.

Воспитатель: Ваше Щучье Величество, а мы можем с вами поиграть!

Щука: Да как вы сможете? Вы даже плавать не умеете?

Воспитатель:- А мы знаем волшебные слова.

Обращается к детям.

-Ребята давайте щуку повеселим, поиграем с ней. Сейчас скажем волшебные слова и превратимся в рыбёшек.

Хлоп-хлоп, топ-топ

Вокруг себя повернись

И в рыбёшку превратись!

Дети повторяют слова и одевают на голову шапочки рыбок.

Воспитатель высовывает щуку из из ведра и играет с детьми приговаривая:

Щука в речке жила,

Щеткой воду мела.

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

Плавниками трепеща,

И зубаста, да тоща.

Пищи на обед ища

Ходит щука вкруг леща!

-Вот какая прожорливая щука! Надо скорей от неё уплывать!

Воспитатель с щукой в руках старается догнать и дотронуться до детей.

Воспитатель:-

Ну вот мы и поиграли с вами Щучье Величество, повеселились.

Возвращает щуку в ведро.

Щука:

-Всё равно не вернусь в сказку. Не хочу там одна плавать!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте щуке поможем. Слепим ее подружек.

Проводится дидактическая игра "Собери рыбку"

Дети собирают части тела рыбки-щуки. Воспитатель обращает внимание детей на какую фигуру похожи части тела щуки.

Дети садятся за столы, приготовленные к лепке.

Воспитатель: А для того, чтобы наши щуки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.

(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся,

(Ладошки рук прижать, развести в стороны)

То зароются в песке

(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)

Дети самостоятельно лепят. Звучит мелодия.

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу щуку и покажем, как много подружек-щук мы ей слепили.

Дети выставляют свои работы.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы и найдём самую красочную щуку, самую весёлую, самую маленькую, самую большую, самую зубастую.

Дети объясняют свой выбор.

Щука: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья! Теперь мне будет весело жить в реке с подружками.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Посмотрите какая у нас получилась голубая река с множеством щук.

Приложение 6

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

• активизировать знания детей о русских народных сказках;

• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;

• воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;

• создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;

• формировать умение составлять целое из отдельных частей;

• побуждать детей находить ошибки в названиях сказок.

.

Ход викторины:

Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам».

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько вы готовы. Я буду по очереди задавать вопросы. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите жетон. Итак, начинаем.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

2. конкурс: «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

3 конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

2. Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

4. конкурс «Узнай сказку»

1. Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

3. В этой сказке – именины, много было там гостей.

А на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил.

Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Муха-цокотуха)

4. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки. («Три медведя»)

5. конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»

1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался (колобок)

2. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

6. «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка» «Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны».

7. «Сказочное лото»

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

1. Гуси- (лебеди)

2. Красная (шапочка)

1. Заюшкина (избушка)

2. Царевна (лягушка)

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М. : Т Ц «Сфера», 2001

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 5 -6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т. Н. Доронова. - 2-е изд. -М. : Просвещение,2005г.

4. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 5-6 лет». СПб. : «Паритет» 2007г.

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого»Сценарий досуга для детей разновозрастной группы «В гостях у дедушки Толстого» b]Цель: [/b]воспитывать любовь и интерес к русской литературе. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. 2. Обобщить.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группыПроект «Сказки о медведях» с детьми второй младшей группы ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе. ЗАДАЧИ: - Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» для детей второй разновозрастной группы
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 00:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД