МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Елена Марченко
Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Проект "В гостях у сказки" для второй младшей группы

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ для второй младшей группы» размещена в разделах

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Цель:

развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Обучающие: 1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок

Развивающие: 1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.

2. Развивать выразительную речь, воображение, мышление через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.

Воспитывающие: 1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.

2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки.

Предполагаемые результаты:

-Сформирован интерес к устному народному творчеству - сказкам.

- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.

- Обогащение словарного запаса.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• выбор темы.

• планирование реализации проекта.

• подготовительные работы педагогов.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• взаимодействие педагогов, детей и родителей.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

• итоговое мероприятие развлекательный досуг «В гостях у сказки».

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

• Дети 3-4 лет.

• Воспитатели.

• Родители.

ТИП ПРОЕКТА.

Познавательно-речевой;

Художественно-эстетический.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Долгосрочный - с 17 сентября 2018 года по 17 мая 2019 года

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сказки.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

• Беседы с детьми и родителями;

• Консультация для родителей.

• Игровая деятельность;

• Выполнение работ по изобразительной деятельности;

• Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

• Совместная деятельность по конструированию.

• Организация физ. досугов.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

• маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. ;

• дидактические игры;

• кукольный театр (ширма, герои сказок);

• подборка раскрасок.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

I подготовительный

• Изучение литературы по теме.

• Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

• Консультация для родителей.

• Подбор наглядно-дидактических пособий.

• Пополнение книжного уголка.

II основной

Основной этап:

Работа с воспитанниками

1. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

2. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

3. Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр.

4. Продуктивная, изобразительная деятельность.

5. Создание атрибутов для игр-драматизаций.

Работа с родителями

Подбор художественной литературы.

Выполнение творческих заданий.

Консультации для родителей.

III заключительный

• итоговое мероприятие;

• выставка детских работ;

• анкетирование родителей;

• презентация проекта.

Проектная деятельность с воспитанниками

Перспективное планирование

№ Мероприятие Задачи мероприятия

Сентябрь

1 Беседа о русском народном творчестве. Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

2 Беседа «В руки книгу я беру» Учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.

3 Чтение сказки «Колобок»

(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

4 Лепка «Колобок»

(Художественно-эстетическое развитие) Вызвать у детей интерес к лепке. Учить раскатывать шар.

5 Игра «Домики и дорожки»

(Познавательное развитие) Научить различать предметы по длине, выделять один предмет из большого количества.

Октябрь

1 Чтение сказки «Репка»

(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

2 Аппликация «Репка» (Художественно-эстетическое развитие) Учить детей составлять целое из двух частей. Продолжаем знакомить с желтым цветом, учим соотносить цвет с наименованием. Развиваем память. Учим пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации.

3 Игра «Тянем репку»

(Физическое развитие) Развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий.

4 Игра «Гаражи»

(Познавательное развитие) Учим детей определять величину машины для вывоза репки. Строим гараж для машины в соответствии с ее размером.

5 Игра-драматизация сказки «Репка» (Социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Воспитываем интерес к сказке.

Ноябрь

1 Чтение сказки «Три медведя» (Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

2 Игра «У медведя во бору…» (Физическое развитие) Учить детей двигаться согласно словам автора, имитируя движения.

3 Аппликация «Чашки трех медведей» (Художественно-эстетическое и познавательное развитие) Учить детей располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности (по размеру)

4 Игра-драматизация сказки «Три медведя»

(Социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Декабрь

1 Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

2 Игра «Пузырь»

(Физическое развитие) Научить детей действовать согласно текста.

3 Аппликация «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

(Художественно-эстетическое и познавательное развитие) Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Учить дорисовывать предметы до нужного образа. Повторение геометрических фигур (овал, круг)

4 Игра «На что похоже?»

(познавательное развитие) Учить детей определять фигуры, из которых составлено изображение.

Январь

1 Чтение сказки «Теремок»

(Развитие речи) Воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.

2 Мастерская «Стройка теремка»

(познавательное развитие) С помощью счетных палочек учить строить теремок с окном и дверью. Повторяем цвета.

3 Рисование «Заяц на снегу»

(Художественно-эстетическое развитие) Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

4 Игра «Летает - не летает!»

(физическое развитие) Учим имитировать движения разных животных, названных ведущим.

5 Игра-драматизация сказки «Теремок»

(Социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Февраль

1 Чтение и пересказ сказки «Козлята и волк»

(развитие речи) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2 Рисование «Козленок»

(художественно-эстетическое развитие) Учить детей рисовать пальчиками. Развивать мелкую моторику. Учить детей описывать внешний вид животных.

3 Игра «У кого длиннее хвост?»

(познавательное развитие) Учить детей сравнивать длину ушей зайца о волка, хвост лисы и козленка… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.

4 Игра-драматизация сказки «Волк и козлята»

(социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

5 Игра «Замри» Учить детей в соответствии со словами ведущего резко принимать позу животного и потом назвать его.

Март

1 Чтение сказки «Лиса и Журавль»

(развитие речи) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2 Игра «Назови правильно»

(познавательное развитие) Учить детей сравнивать посуду (кувшин и миску, чашку и бутилку… отвечать, пользуясь терминологией: длинный, длиннее, широкий, узкий и т. д.

3 Игра «Лиса и Журавль» Учить детей высоко поднимать ноги, как журавль, и идти тайком, как лиса (имитация движений) в соответствии со словами ведущего.

4 Лепка «Цветок в горшке»

(художественно-эстетическое развитие) Учить с помощью природного материала доводить изделие до нужного образа (горшок).

5 Игра-драматизация сказки «Лиса и Журавль»

(социально-коммуникативное развитие) Учим детей действовать в соответствии со словами автора. Учим выразительно говорить слова героев сказки. Воспитываем интерес к сказке.

Апрель

1 Чтение сказки «Курочка Ряба»

(развитие речи) Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки по вопросам.

2 Игра «Донеси яйцо до корзинки»

(физическое развитие) Учить действовать по сигналу. Действовать быстро, ловко и аккуратно.

3 Аппликация (коллективная) «Корзина с пасхальными яйцами»

(художественно-эстетическое и познавательное развитие) Учить детей составлять коллективную композицию, правильно располагая предметы на листе. Упражнять в порядковом счете.

4 Театральная композиция сказки «Курочка Ряба» Учить детей выразительно говорить текст и соответственно руководить персонажем.

Май

1 Итоговое мероприятие

На выбор воспитателя игра-драматизация сказки.

2 Выставка детских работ

Показать родителям, коллегам детские работы по прочитанным сказкам.

3 Анкетирование родителей

Узнать с анкет, как изменился ребенок. Знают ли родители сами сказки.

4 Презентация проекта коллегам Поделиться опытом работы по проекту «В гостях у сказки»

Используемая литература:

1. «Развитие речи детей 3-5 лет» Ушакова О. С.

2. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Колдина Д. Н.

3. «Лепка с детьми 3-4 лет» Колдина Д. Н.

4. «Рисование с детьми 3-4 лет» Колдина Д. Н.

5. «Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов» З. А. Михаура:йлова

6. Серия проектных рабочих тетрадей «Сказкотека» Е. Кудрявцева.

Публикации по теме:

Конспект НОД интегрированного открытого занятия «В гостях у сказки» для второй младшей группы Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки…» Воспитатель: Канаматова Д. Р. Ведущая образовательная.

Конспект занятия «В гостях у сказки» по теме «Количественные представления» для детей второй младшей группы Конспект занятия в разных возрастных группах «Количественные представления» у детей 2-ой младшей группы (3–4 года) Тема: «В гостях у сказки».

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПРОЕКТ «В гостях у сказки» в условиях дошкольной образовательной организации Вторая младшая группа №7 «Колокольчики» Актуальность: Одной.

Проект для детей первой младшей группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Проект недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Тип проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: 1 неделя Участники проекта:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе с 3–4 лет Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: краткосрочный,.

Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Развлечение для второй младшей группы «В гостях у сказки»Развлечение для второй младшей группы «В гостях у сказки» ель: Доставить детям радость. Закрепить знания русских народных сказок. Развивать речь, внимание, память. Воспитывать любовь к чтению сказок.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «В гостях у сказки». Разработала: Калеева О. В. Цель: Вызвать у детей радостные эмоции.

Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» для второй младшей группы
Опубликовано: 27 октября 2018 в 15:35
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД