МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки» (ясельная группа)

Лариса Новикова
Проект «В гостях у сказки» (ясельная группа)

Паспорт проекта.

Разделы программы Познавательное развитие

Название проекта «В гостях у сказки»

Тематическое поле Сказки

Протяженность проекта

Одна неделя

Тип проекта

Творческий проект

Проблема

Отсутствие интереса к чтению художественной литературы

Цель проекта Приобщить детей к чтению худ. литературы в процессе знакомства с народными сказками

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ (ясельная группа)» размещена в разделах

Участники проекта Дети, воспитатели, родители

Задачи Разработать педагогическую систему по приобщению детей к чтению худ. литературы.

Прививать и воспитывать любовь к книгам.

1 этап: Информационный

2 этап: Внедренческий

3 этап: Итоговый

Развивающая среда: Книжки, маски, рисунки, поделки, тетрализация.

Мероприятия

Участие педагогов и родителей Участие детей

НОТ Худ. творчество

Родители, педагоги Дети

Изучение литературы по теме

Родители, педагоги

Разработка перспективного плана по приобщению детей к чтению худ. лит.

Педагоги

Тетрализация сказки

Педагог Дети

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Конспекты занятий.

Консультации для родителей.

Фото отчет.

Конспект занятия на тему:

Рассказывание детям сказки «Колобок»

Цель: Учить детей слушать сказку и принимать участие в драматизации отрывков из нее; формировать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям сказку.

Затем появляется колобок. Он катится и поет свою песенку. Дети проговаривают и повторяют слова песенки. Воспитатель говорит песенку не торопясь, учитывая, что некоторые дети только договаривают отдельные слова, а другие повторяют фразы целиком.

Далее воспитатель приглашает к своему столу четырех малышей, и надевает на них маски зайца, волка, медведя и лисы.

Начинается драматизация сказки (воспитатель говорит кто за кем выходит, и вместе с колобком поет песенку) Можно повторять драматизацию с другими участниками.

Конспект занятия по лепке на тему:

«Веселый колобок»

Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней и на доске. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Демонстрационный материал: игрушки: заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия:

Заранее прочитать малышам русскую народную сказку «Колобок».

В начале занятия располагаем героев сказки в нужном порядке перед детьми.

Воспитатель: Ребята, скажите из какой сказки эти герои?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, кого не хватает? (ответ)

Правильно, конечно, самого «Колобка». А давайте слепим его из пластилина.

(Самостоятельная работа детей, Воспитатель помогает индивидуально)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, посмотрите какие хорошие и веселые получились у нас колобки.

И теперь все герои сказки вместе.

Инсценировка сказки «Колобок», используя выполненного колобка и игрушки.

Конспект занятия по аппликации

на тему «Я колобок, колобок»

Цель: Закреплять умение правильно наносить клей на готовые заготовки

Учить анализировать содержание сказки

Воспитывать отзывчивость и доброту

Наглядный материал: Иллюстрации к сказке «Колобок», образец

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел зайка из сказки колобок. Он говорит, что колобок заблудился и не может найти тропинку, по которой должен катиться. Давайте поможем колобку.

У нас есть тропинка и есть колобок, давайте наклеим его, что бы он смог опять оказаться в сказке.

Дети: Давайте

(Самостоятельное выполнение задания, воспитатель помогает индивидуально)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли Колобку вернуться в сказку.

Просмотр мультфильма «Колобок»

Консультация для родителей:

«Рассказы и сказки».

Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и ее образный язык развивает художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствует сосредоточению ребенка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие.

Детям третьего года жизни сказки и рассказы следует не читать, а рассказывать, так как это обеспечивает более тесный контакт взрослого с ребенком. Рассказывая, мама видит ребенка, следит за выражением его лица, что позволяет ей донести текст в более простой и эмоциональной форме.

Голос мамы должен быть негромким, речь правильной, тон рассказа спокойным, но по ходу рассказа или сказки он изменяется, используются разнообразные интонации: например, говоря за медведя, мама понижает голос, за зайца – говорит более тонким голосом и т. п.

По ходу рассказа темп речи то ускоряется, то замедляется, а иногда рассказ приостанавливается. Во время бурной реакции малыша на содержание надо сделать паузу, дать детям отреагировать на услышанное. Как можно выразительнее следует передавать словами и жестами, например, контрастность величины, но при этом не задавать ребенку прямых вопросов: «Какая собака большая? Какая маленькая?» - и не добиваться на них ответов, пока малыш сам, многократно прослушав рассказ, не начнет его повторять. Если он будет ошибаться в ответах о величине, можно его ненавязчиво поправлять, подкрепляя видом игрушки жестом слова: большая и маленькая. Рассказ очень оживляет звукоподражание животным.

Содержание лучше воспринимается, когда сам ребенок принимает непосредственное участие в рассказе. Можно в нужные моменты предложить ему похлопать в ладоши, потопать ногами, позвать кого-нибудь, ответить на вопрос персонажа. Сказка или рассказ обязательно должны прозвучать несколько раз – и для запоминания, и для того, чтобы ребенок мог его воспроизвести.

Форму народной сказки, ее язык, ее повторы нужно сохранять в неприкосновенности. Для того чтобы проверить, понятно или ребенку содержание, и помочь его осмыслить, надо после рассказа задать несколько контрольных вопросов по содержанию и последовательности событий. Вопросы должны быть легкими и конкретными.

Публикации по теме:

Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа)Художественно эстетическая инновационная деятельность в ДОУ. Проект «В гостях у сказки» А. С. Пушкин» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34». Портфолио проекта «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».(для.

Наша ясельная группаНаша ясельная группа Здравствуйте уважаемые коллеги. Я работаю в ясельной группе "Вишенка". В этом году адаптация детей прошла успешно. Детки очень быстро привыкли.

Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа) Музейное дело – очень важное дело. Живой показ явлений, фактов особенно убеждает, особенно врезается в память, толкает мысль… Н. К. Крупская.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Проект «В гостях у сказки «Теремок» Вид проекта: краткосрочный для детей 2 младшей группы. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники.

Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа)Рисование красками «Солнышко лучистое» (ясельная группа) Цель. Создание коллективно образ солнце с помощи красок. Учим пользоваться кисточками, обмакиваем кончик кисточки в краску, размазываем.

Сценарий Новогоднего праздника. (ясельная группа) Нарядно одетые дети и Снегурочка входят в зал под музыку. (Встают в хоровод вокруг елки.) СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте дети! Снегурочкой меня.

Сценарий выпускного (ясельная группа) Действующие лица: -Ведущий -Петрушка (Взрослый) -Медведь (ребенок) -Петушок (ребёнок) -Зайка (ребёнок) дети входят под музыку из к/ф «Усатый.

Занятие НОД с детьми «Зайка, не грусти» (ясельная группа) Цель: дать представление о свойствах солёного теста, развивать навыки «расплющивания» и «скатывания», развивать мелкую моторику, вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» (ясельная группа)
Опубликовано: 17 марта 2016 в 17:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД