Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы (5 фото)

Вероника Борисова-Гладкова
Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы

Проект

«В гостях у сказки: сказочные герои»

для детей старшей группы

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы

Тип проекта: практико-ориентированный

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное и социально-нравственное развитие.

Публикация «Проект „В гостях у сказки: сказочные герои“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет, старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 месяц.

Практическая значимость проекта.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Народные сказки являются гениальными произведениями русского народного творчества. Они издавна составляют элемент народной педагогики. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Сказка утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Русское народное творчество служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, тем как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями. Она помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость. Это одно из эффективных средств эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Актуальность проекта.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени на прочтение детям сказок. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств духовно-нравственного, эстетического воспитания, а также формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поведенческие стереотипы формируются через восприятие образов героев. Поэтому необходимо особое внимание сконцентрировать именно на них, через анализ характера и поступков.

Цель проекта: Развитие духовно-нравственных качеств личности дошкольников через восприятие и анализ русских народных сказок.

Задачи:

1. Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам и их героям, традициям.

2. Помогать усвоению детьми духовно - нравственных качеств героев (добрый - злой, хитрый – простодушный, сильный-слабый).

3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Развивать связную речь, с помощью пересказа и инсценировок сказок.

5. Закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10.

6. Познакомить детей с известными иллюстраторами русских народных сказок: Ю. Васнецов, Е. Рачёв, Е. Чарушин.

7. Развивать физические качества, в процессе утренней гимнастики и эстафеты.

8. Пропагандировать здоровый образ жизни.

9. Побуждать детей драматизировать, проигрывать отдельные части сказок, использовать различные виды театра.

10. Изготовление книги «Сказочные герои».

11. Повысить уровень родительской активности и компетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

12. Дать представление родителям о важности русских народных сказок

Ожидаемые результаты:

По окончании проектной деятельности

- у детей :

• более развиты духовно-нравственные качества личности;

• имеют представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека;

• сформирован интерес к русским народным сказкам и их героям;

• закреплены виды счёта в пределах 10: порядковый и количественный;

• знают известных художников-иллюстраторов: Васнецова Ю, Рачёва Е, Чарушина Е. ;

• сформировано представление о важности ЗОЖ и более развиты физические качества;

• драматизируют, используют различные виды театра;

• изготовлена книга «Сказочные герои».

- у родителей:

повышен уровень родительской активности и компетентности в вопросах духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

вызван интерес к русским народным сказкам и их героям;

имеют представление о важности русских народных сказок.

Формы реализации проекта

1.Организованная образовательная деятельность.

2. Сюжетно – ролевые, русские народные, дидактические и подвижные игры.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Беседы.

5. Просмотр презентаций.

6. Работа с родителями.

7.Выставка творческих работ детей, детей и родителей.

8. Презентация книги «Сказочные герои».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач.

3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности.

4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками. 5. Подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации).

6. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 7. Разработка сценариев мероприятий.

8. Обогащение развивающей среды: книжного уголка (художественной литературой с иллюстрациями известных художников, изоуголок (раскраски и материалы для творческих работ, игровая зона (маски, элементы героев сказки, теневой и пальчиковый театры).

9.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно - ролевых игр.

10.Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

2. Основной этап

Взаимодействие с детьми

Познавательное развитие

Дидактические игры:

«Расскажи сказку по серии картинок», «Составь сказку», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Узнай сказку по зачину», «Путаница», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», «Сложи сказку», «Что лишнее?», «Разыграй свою сказку», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», «Сказочные овощи», «Три медведя»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Образовательная деятельность:

ОД на тему: «Откуда пришла книга»

Цель: Знакомить детей с разными видами книг и сказок. Воспитание бережного отношения к книгам, любовь к сказкам.

ОД на тему: «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

ОД на тему «Кто рисует картинки к сказкам»

Цель: Познакомить детей с известными художниками-иллюстраторами Е. Рачёвым, Е. Чарушиным и Ю. Васнецовым

ОД на тему: «Как появились русские народные сказки?»

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

ОД на тему: «Герои сказок «Колобок» и «Лисичка со скалочкой» какие они?»

Цель: Охарактеризовать героев, с помощью духовно-нравственных качеств: добрый- злой, хитрый – простодушный.

ОД на тему: «Герои сказок «Репка» и «Теремок» какие они?»

Цель: Охарактеризовать героев, с помощью духовно-нравственных качеств: добрый- злой, сильный-слабый.

ОД на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Художественно –эстетическое развитие

Развлечение «В гостях у сказки»

Цель: Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Рисование «Иллюстрации Е. Рачёва и Е. Чарушина по сказке «Колобок»»

Цель: Познакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов Е. Рачёва и Е. Чарушина и нарисовать сказочный сюжет.

Театрализованная игра по сказке «Колобок», «Репка», «Теремок»

Аппликация «Сказочная книга: герои «Колобка»

Цель: Продолжать учить выстригать небольшие изображения и приклеивать их в определённом порядке

Конструирование оригами «Лиса со скалочкой»

Цель: Учить поэтапно сгибать уголки листа, в виде колобка и лисы.

Аппликация «Сказочная книга: герои «Лисичка со скалочкой»

Цель: Продолжать учить выстригать небольшие изображения и приклеивать их в определённом порядке

Конструирование «Мостик для Маши»

Цель: Учить конструировать мосты из строительного материала, разных размеров.

Изодеятельность «Репка»

Цель: Учить рисовать репку из сказки.

Аппликация «Сказочная книга: герои «Репка»

Цель: Продолжать учить выстригать небольшие изображения и приклеивать их в определённом порядке.

Конструирование «Заборчик для репки»

Цель: Учить огораживать территорию разных размеров из строительного материала.

Аппликация «Сказочная книга: герои «Теремок»

Цель: Продолжать учить выстригать небольшие изображения и приклеивать их в определённом порядке

Рисование «Моя любимая сказка»

Разукрашивание картинок по сказкам.

Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Социально –нравственное развитие

Помощь воспитателю в ремонте книг.

Изготовление масок для игр -драматизаций

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Петушок – золотой гребешок», «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «По щучьему велению», «Морозко», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Курочка Ряба», «Колобок», «Царевна лягушка», «Зимовье зверей», «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Лиса со скалочкой», «Лиса и журавль», «Жихарка», «Лиса и гуси», «Лиса и козел». «Репка», «Сивка-бурка», «Смоляной бычок», «Как коза избушку строила», «Петушок-золотой гребешок и чудо-меленка», «Мужик и медведь», «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Отгадывание загадок.

Физическое развитие

Утренние гимнастики «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Три медведя»

Имитация упражнения: «Изобрази героя сказки».

Пальчиковые игры: «Идёт коза рогатая», «Сорока» и др.

Подвижные игры с сюжетом: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит» : «Вершки и корешки», «Золотые ворота», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Сидит-сидит зайка», «Спасайся от волка», «Где купался Иванушка?», «Бабушка Маланья», «Мыши водят хоровод», «Зайцы и волк», «Ручеёк», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Кот и мыши», «Курочка –хохлатка».

Развлечение «Весёлые сказочные старты»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, с помощью художественно-эстетической деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей».

Консультация для родителей «Русские народные сказки».

Анкетирование родителей

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров

Оформление выставки: рисование с детьми «Моя любимая сказка»

Шитьё костюмов сказочных героев родителями для развлечения «В гостях у сказки».

3. Заключительный этап

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Развлечение «Весёлые сказочные старты».

Выставка рисунков «Моя любимая сказка»

Презентация книги «Сказочные герои».

Фото «В гостях у сказки: сказочные герои»
Проект  для детей старшей группы - фото
Фото №1 Проект В гостях у сказки сказочные герои для детей Фото №2 Старшая группа старшей группы

Литература:

1. Л. А Соколова Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

2. Марина Борисова Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений. -М. : Мозаика-Синтез, 2012

3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. / авт. сост. Томилова С. Д. –М. : издательство "АСТ", 2016.

4. Соломенникова О. А. Радость творчества : Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

6. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет».- М. :Мозаика-Синтез. 2012.

7. Куцакова, Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2006.

8. Васильева-Гангнус Л. П. Азбука вежливости. –М. : Педагогика, 1984.

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. –М. : Цветной мир, 2014

Публикации по теме:

Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе «Сказочные герои» Конспект итогового занятия по лепке в старшей группе на тему: «Сказочные герои» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Методическая разработка тематического дня «В гостях у сказки» для детей старшей группы методическая разработка на тему :Наши любтмые сказки" Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая.

Пальчиковый театр «Мои любимые сказочные герои»Пальчиковый театр «Мои любимые сказочные герои» Пальчиковый театр "Мои любимые сказочные герои" Кострова Светлана - воспитатель Дети очень любят сказки, им очень нравиться самим показывать.

Проект для детей старшей группы «В гостях у сказки» Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта краткосрочный.

Проект «В гостях у сказки» для детей средней группы Тема проекта: «В гостях у сказки» Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Длительность.

Сценарий новогоднего праздника «Сказочные герои возвращают новогодние огоньки на ёлку» для детей старших групп «Сказочные герои возвращают новогодние огоньки на ёлку» Под музыку входит ведущая. Ведущая: Любой из нас, конечно, ждет веселый праздник.

Сказочные герои из страны ГеометрииСказочные герои из страны Геометрии Театр объемных и плоскостных геометрических фигур в старшей груп е. Как подружиться с математикой? Как сделать ее более привлекательной.

Творческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группыТворческий проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Структура проекта: • По доминирующей.

Конспект занятия «Сказочные герои леса» Цель: Продолжать развивать у детей желания заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 22:37
+228Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД