Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

Галина Жигулина
Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

1 слайд:

Уважаемые коллеги, я представляю вам проект по третьей годовой задаче нашего ДОУ «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста».

2 слайд: Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг–тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

3 слайд: Актуальность.

В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, интернету. Все меньше и реже обращают внимание на литературные произведения. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно развивать и осваивать речь, развивать детское воображение, воспитывать взаимоотношение между детьми и взрослыми через чтение сказок.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии связной речь и его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии

4 слайд: Проблема:

В связи с этим и возникает проблема: как и с помощью чего правильно сформировать интерес ребенка к книге, к сказкам?

Ведь именно через сказку формируются:

первые представления о добре и зле,

о хорошем и плохом,

о любви к животным и красотам природы и обогащается словарь детей.

5 слайд: Для решения данной проблемы в речевом развитии был разработан проект «В гостях у сказки».

6 слайд

Цель и Задачи:

7 слайд: Целевая аудитория: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный, информоционно – творческий, практико - ориентированный

Срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018

8 слайд: Подготовительный этап.

9 слайд. Результаты педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводилась по образовательной области

«Речевое развитие», в диагностике

приняли участие 12 воспитанников группы «А» КН для детей 3-4 лет. Результаты диагностики показали,

что уровень речевого развития допустимый. Хочу отметить, что в мониторинге участвовали сильные по развитию дети, часть детей была ещё в отпуске.

Речь у детей будет развиваться, а творческие навыки будут эффективно совершенствоваться при условии, если есть система работы с детьми и их родителями по речевому воспитанию с использованием инновационных технологий, новых активных форм работы по формированию творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности.

Такая система уже существует в нашем ДОУ, которая направлена на: на «Оптимизацию образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста». И мой опыт работы показывает, что именно сказка - это отличный способ для того, чтобы развивать все компоненты речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи и связной речи.

10-11 слайд: Был разработан план реализации социально-значимой деятельности с воспитанниками и с родителями воспитанников

И пополнение развивающей предметной среды с помощью творческих мастерских, целью обогащения речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

12 слайд: Заключительный этап.

-Педагогическая итоговая диагностика показателей речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

-Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

-Совместное развлечение с участием педагогов, детей и родителей воспитанников «Путешествие в стану сказок»

Ожидаемые результаты связаны с рисками: заболеваемость детей, низкая мотивация.

13 слайд. Что я ожидаю от проекта.

14 слайд приложение.

15 слайд. Беседа детьми на тему «Мир сказок», «Что такое сказка С Целью: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке» выявления знаний у детей русских народных сказок.

Выставка «Мои любимые сказки» вызвать интерес у детей и родителей к русским народным сказкам.

16 слайд. Основной этап нашего проекта делится на два блока: работа с родителями, работа с детьми.

17 -20 слайд. Работа с детьми на основном этапе осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми через разнообразные формы работы. На протяжении всего учебного года, выстраивали Образовательный процесс с детьми по речевому развитию через разные формы работы: чтение художественных произведений, пересказывание, беседы по ним, коллективное пересказывание, театрализованные представления, игры, НОД по всем образовательным областям с использованием сказочных героев и сюжет из сказки, заучивание песен и потешек, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, конструирование, что способствовало развитию интереса и желание детей слушать и пересказывать русские народные сказки для обогащения словаря.

Материал для обогащения в папке проекта:

Дети с интересом используют знакомые формы работы в самостоятельной деятельности. Это выдуманные сюжеты к русским народным сказкам с использованием кукол тетра БИ-БА-БО, настольного театра, театра на прищепках, театр на палочке. Сказочных героев озвучивали и обыгрывали сюжеты после лепки, рисования, аппликации. Очень часто переодеваются в сказочных персонажей в Центре ряженья.

21-25 слайд. Работа с родителями была направлена на расширение знаний по вопросу речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Для того чтобы решить поставленную задачу, мы использовали разнообразные формы работы с родителями:

Родительское собрание

Консультации в информационном центре,

Рекомендации

Индивидуальные беседы

Творческая мастерская изготовление сказочные герои на палочке.

• Участие в совместных театрализованных играх педагогов, детей и родителей «Заюшкина избушка», «Под грибом».

• Семейная театрализация сказки «Козлятки и волк» (театр масок) Марчук Ольга Сергеевна.

Сказка собственного сочинения «Добро побеждает зло»

• Марчук Ольга Сергеевна.

• Драматизация сюжета по сказке «Теремок» (куклы Бибабо) Балашова Алёна Станиславовна

• Совместные праздники, досуги, развлечения.

• Развлечение «Путешествие в страну сказок»

Таким образом, родители заинтересовались нашей работой по приобщению детей к речевому развитию посредством русских народных сказок и стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

25 слайд. Читаем книги и играем в театр дома. То бесценное время, которое родители проведят со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага. Дети научились работать со сказкой, они в ней хорошо ориентируются, разбирают поступки героев, оценивают их, некоторые модели переносят в реальную жизнь, подсказывают, как исправить какую-то ситуацию.

26 слайд. Родительский урок. Самая главная мораль этих уроков – что есть зло, а что добро. Ведь в наших сказках, именно это и выражено. Дети, когда играют с дидактическим материалом или с театрализованным, сравнивает себя с хорошим персонажем и знают, что зло наказуемо, стремятся сделать финал истории счастливым.

27 слайд. Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Волшебный телевизор». Предпосылки: Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Предназначение: Помочь детям обогащать словарь новыми словами, помочь усваивать ранее неизвестные слова

Заключительный этап проекта в мае работы.

Педагогическая итоговая диагностика показателей речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

Совместное развлечение с участием педагогов, детей и родителей воспитанников «Путешествие в стану сказок».

С помощью с русских народных сказок можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей и его влияние на развитие речи детей неоспоримо.

В перспективе планирую продолжать работу в данном направлении. Изучение, обобщение, и применение на практике новых методик, направленных на амплификацию (обогащение) речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!

2.2. Реализация социально-значимой деятельности с родителями:

Содержание:

Родительское собрание

Консультации

Рекомендации

Индивидуальные беседы

Творческая мастерская

Участие в совместных театрализованных играх

Совместные праздники, досуги, развлечения.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-rechi_6n5q4.pptx | 9857,89 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчёт о неделе здоровья в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о краткосрочном недельном проекте " В здоровом теле-здоровый дух!", который.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»).

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «В гости к Лесовику» НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «В гости к Лесовику» Программное содержание: 1. закреплять умение.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 мая 2018 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»
Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить детей с...
Фотоотчет «Теперь я уже воспитатель! Спасибо МAAM»
Доброго времени суток коллеги! Да, да коллеги . так случилось в моей жизни, что раньше в нашем сельском садике я была просто родителем и самым активным...
Элемент развивающей среды «Сказочная гусеница»
Сказочную гусеницу я задумала для украшения игровой комнаты нашего учреждения. Работая над её изготовлением, мне хотелось создать интерес, настроение и...
Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»
В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные зайчики»,...