Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

Галина Жигулина
Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

1 слайд:

Уважаемые коллеги, я представляю вам проект по третьей годовой задаче нашего ДОУ «Оптимизация образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста».

2 слайд: Наблюдая за детьми и общаясь с ними, мы обратили внимание, что речь у младших дошкольников плохо развита, они затрудняются рассказать о том, как прошли выходные, или пересказать какое-нибудь литературное произведение. Сказка имеет неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. В. Сухомлинский писал: «Чтение книг–тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель найдет путь к сердцу ребенка». Е. А Флерина отмечала, что литературные произведения (сказки в том числе, дают детям готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. При помощи художественного слова дошкольники практически осваивают грамматические нормы языка в единстве с его лексикой.

3 слайд: Актуальность.

В настоящее время дети с малых лет приобщаются к телевидению, компьютерным играм, интернету. Все меньше и реже обращают внимание на литературные произведения. Мало или совсем нет домашнего чтения, родители не заинтересованы тем, чтобы помочь ребенку лучше и правильно развивать и осваивать речь, развивать детское воображение, воспитывать взаимоотношение между детьми и взрослыми через чтение сказок.

Сказка является основным и самым понятным видом литературного произведения в дошкольном возрасте, поэтому велико ее значение в развитии детской фантазии, способности к воображению, в обогащении речи ребенка, в развитии связной речь и его эмоциональной жизни, в помощи преодолеть трудности которые свойственны развитию личности. Слушая сказку, дети внутренне рисуют себе картины, образы, что способствует развитию фантазии

4 слайд: Проблема:

В связи с этим и возникает проблема: как и с помощью чего правильно сформировать интерес ребенка к книге, к сказкам?

Ведь именно через сказку формируются:

первые представления о добре и зле,

о хорошем и плохом,

о любви к животным и красотам природы и обогащается словарь детей.

5 слайд: Для решения данной проблемы в речевом развитии был разработан проект «В гостях у сказки».

6 слайд

Цель и Задачи:

7 слайд: Целевая аудитория: воспитанники группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный, информоционно – творческий, практико - ориентированный

Срок реализации: сентябрь 2017 – май 2018

8 слайд: Подготовительный этап.

9 слайд. Результаты педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводилась по образовательной области

«Речевое развитие», в диагностике

приняли участие 12 воспитанников группы «А» КН для детей 3-4 лет. Результаты диагностики показали,

что уровень речевого развития допустимый. Хочу отметить, что в мониторинге участвовали сильные по развитию дети, часть детей была ещё в отпуске.

Речь у детей будет развиваться, а творческие навыки будут эффективно совершенствоваться при условии, если есть система работы с детьми и их родителями по речевому воспитанию с использованием инновационных технологий, новых активных форм работы по формированию творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности.

Такая система уже существует в нашем ДОУ, которая направлена на: на «Оптимизацию образовательного процесса, направленного на амплификацию (обогащение) речевого развития детей дошкольного возраста». И мой опыт работы показывает, что именно сказка - это отличный способ для того, чтобы развивать все компоненты речи детей: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи и связной речи.

10-11 слайд: Был разработан план реализации социально-значимой деятельности с воспитанниками и с родителями воспитанников

И пополнение развивающей предметной среды с помощью творческих мастерских, целью обогащения речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

12 слайд: Заключительный этап.

-Педагогическая итоговая диагностика показателей речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

-Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

-Совместное развлечение с участием педагогов, детей и родителей воспитанников «Путешествие в стану сказок»

Ожидаемые результаты связаны с рисками: заболеваемость детей, низкая мотивация.

13 слайд. Что я ожидаю от проекта.

14 слайд приложение.

15 слайд. Беседа детьми на тему «Мир сказок», «Что такое сказка С Целью: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Дидактические игры «Расскажи сказку по картинке» выявления знаний у детей русских народных сказок.

Выставка «Мои любимые сказки» вызвать интерес у детей и родителей к русским народным сказкам.

16 слайд. Основной этап нашего проекта делится на два блока: работа с родителями, работа с детьми.

17 -20 слайд. Работа с детьми на основном этапе осуществляется в процессе всей воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми через разнообразные формы работы. На протяжении всего учебного года, выстраивали Образовательный процесс с детьми по речевому развитию через разные формы работы: чтение художественных произведений, пересказывание, беседы по ним, коллективное пересказывание, театрализованные представления, игры, НОД по всем образовательным областям с использованием сказочных героев и сюжет из сказки, заучивание песен и потешек, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, конструирование, что способствовало развитию интереса и желание детей слушать и пересказывать русские народные сказки для обогащения словаря.

Материал для обогащения в папке проекта:

Дети с интересом используют знакомые формы работы в самостоятельной деятельности. Это выдуманные сюжеты к русским народным сказкам с использованием кукол тетра БИ-БА-БО, настольного театра, театра на прищепках, театр на палочке. Сказочных героев озвучивали и обыгрывали сюжеты после лепки, рисования, аппликации. Очень часто переодеваются в сказочных персонажей в Центре ряженья.

21-25 слайд. Работа с родителями была направлена на расширение знаний по вопросу речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

Для того чтобы решить поставленную задачу, мы использовали разнообразные формы работы с родителями:

Родительское собрание

Консультации в информационном центре,

Рекомендации

Индивидуальные беседы

Творческая мастерская изготовление сказочные герои на палочке.

• Участие в совместных театрализованных играх педагогов, детей и родителей «Заюшкина избушка», «Под грибом».

• Семейная театрализация сказки «Козлятки и волк» (театр масок) Марчук Ольга Сергеевна.

Сказка собственного сочинения «Добро побеждает зло»

• Марчук Ольга Сергеевна.

• Драматизация сюжета по сказке «Теремок» (куклы Бибабо) Балашова Алёна Станиславовна

• Совместные праздники, досуги, развлечения.

• Развлечение «Путешествие в страну сказок»

Таким образом, родители заинтересовались нашей работой по приобщению детей к речевому развитию посредством русских народных сказок и стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

25 слайд. Читаем книги и играем в театр дома. То бесценное время, которое родители проведят со своим малышом, читая и играя, не заменят никакие другие блага. Дети научились работать со сказкой, они в ней хорошо ориентируются, разбирают поступки героев, оценивают их, некоторые модели переносят в реальную жизнь, подсказывают, как исправить какую-то ситуацию.

26 слайд. Родительский урок. Самая главная мораль этих уроков – что есть зло, а что добро. Ведь в наших сказках, именно это и выражено. Дети, когда играют с дидактическим материалом или с театрализованным, сравнивает себя с хорошим персонажем и знают, что зло наказуемо, стремятся сделать финал истории счастливым.

27 слайд. Хочу представить вашему вниманию дидактическое пособие «Волшебный телевизор». Предпосылки: Обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Предназначение: Помочь детям обогащать словарь новыми словами, помочь усваивать ранее неизвестные слова

Заключительный этап проекта в мае работы.

Педагогическая итоговая диагностика показателей речевого развития детей младшего дошкольного возраста;

Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

Совместное развлечение с участием педагогов, детей и родителей воспитанников «Путешествие в стану сказок».

С помощью с русских народных сказок можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей и его влияние на развитие речи детей неоспоримо.

В перспективе планирую продолжать работу в данном направлении. Изучение, обобщение, и применение на практике новых методик, направленных на амплификацию (обогащение) речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!

2.2. Реализация социально-значимой деятельности с родителями:

Содержание:

Родительское собрание

Консультации

Рекомендации

Индивидуальные беседы

Творческая мастерская

Участие в совместных театрализованных играх

Совместные праздники, досуги, развлечения.

Прикреплённые файлы:

proekt-po-rechi_6n5q4.pptx | 9857,89 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчёт о неделе здоровья в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет» Дорогие коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о краткосрочном недельном проекте " В здоровом теле-здоровый дух!", который.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.

Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Конспект ОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет Тема:‹‹ Цветные мячики›› Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет (образовательная область:«Художественно - эстетическое развитие»).

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «В гости к Лесовику» НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет Тема: «В гости к Лесовику» Программное содержание: 1. закреплять умение.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Цель: воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России. Задачи: 1. Дать.

Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Проект «Русская березка» для детей группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Лариса Рахимжанова Цель: воспитание любви к природе родного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 мая 2018 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для 2-й младшей группы
Предлагаю вам, коллеги простой сценарий для елки! Если. вдруг. по каким-то причинам, вы еще не откорректировали свои сценарии, то этот можно, как говорится...
Работа над картиной «Очарование зимы». Фото отчёт.
Рада всем, кто заглянул ко мне на страничку! Ежегодно среди дошкольных образовательных организаций Златоустовского городского округа проводится конкурс...
Фотоотчет занятия по ознакомлению с окружающим миром
Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева ( жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять среди...
Веселая гимнастика «Зима» для детей дошкольного возраста
Эта гимнастика дает представления детей о наступившей зиме. У детей она развивает речь, обогащает словарный запас по теме. Очень простые движения с текстом...
Урок в 4 классе «Сказка в музыке»
Тема: «Сказка в музыке» Приветствие! Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими, вам...