Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Наталия Трусова
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе

Проект

«В гостях у сказки» во 2 младшей группе»

Воспитатель: Трусова Наталия Юрьевна

Актуальность

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.

Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок).

Мы решили создать проект «В гостях у сказки».

1

Тип проекта : исследовательско – творческий

Продолжительность: 1неделя

Участники проекта : дети 2младшей группы, педагоги, родители

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам).

Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

-развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;

-расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;

-содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;

-формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх,

- с интересом слушает сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке,

- рассматривает иллюстрации к художественному произведению,

- выполняет построении башни для персонажей сказки соответственно их величине,

- активен при создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвует в выставке детских работ.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач.

Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Формы организации

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, нестандартного оборудования;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Практическая деятельность детей

Формы организации

Понедельник

Утро

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»

П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев : зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь - ходьба косолапой походкой; волк-бег.

Отгадывание загадок.

Д/и «Угадай сказку».

Вечер

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

Вторник

Утро

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Рисование «Украсим теремок для зверей».

Вечер

Настольный театр к сказке «Теремок».

Игра «Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.

Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.

Настольная игра «Кубики» - собери любимого героя.

Среда

Утро

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».

Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

Д/и «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю-внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху

Вечер

Игра «Книжкина больница».

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке.

Строительный конструктор.

Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».

Книжный уголок с русскими народными сказками.

Настольный театр к сказке «Теремок».

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла».

Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».

Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».

Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок». Подготовка к драматизации сказки (шапочки, костюмы).

Д/игра «Собери сказку из частей»

Вечер

Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка».

Поговорка «В тесноте, да не в обиде».

Подвижная игра «Зверюшки на дорожках»

Разучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Рисование: «Теремок для зверей»

Пятница

Утро

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах.

П/и «У медведя во бору».

Вечер

Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка - топтыжка).

Игра «Угадай на чем играю».

Лепка из пластилина любимого сказочного героя.

Работа с родителями

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)

Родительское собрание «Воспитание будущего читателя»

Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

«Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»

«Десять “почему” детям необходимо читать книжки»

Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра

Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми)

Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

3 этап – заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

Итоговое мероприятие:

Выставка рисунков по русским народным сказкам (совместная работа родителей и детей)

1. Оформление выставки рисунков

2. Выставка книжек-малышек

3. Вручение поощрительных призов участникам мероприятия.

Публикации по теме:

Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки»Долгосрочный педагогический проект во второй младшей группе «В гостях у сказки» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: ролево-игровой, творческий. По содержанию: ребенок и театр. Участники проекта: дети – педагоги – родители По.

Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект НОД по рисованию «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампами.

Конспект ООД по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Конспект ООД «В гостях у сказки «Колобок» во второй младшей группе Вид деятельности «Игровая», «Коммуникативная», «Познавательная» Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное», «Речевое»,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» (развитие речи+рисование+театрализованная игра) Цель: порадовать детей; обогатить представления детей о русских народных.

Презентация «В гостях у сказки» во второй младшей группе ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА» ЗА 2018-2019 ГОД Подготовила воспитатель Косицына С. В. За 2018-2019 учебный.

Проект в младшей группе «В гостях у сказки» Проект в младшей группе "В гостях у сказки" Авторы проекта: Терехова Оксана Егоровна Тип проекта: художественно- эстетический, познавательно.

Проект «В гостях у сказки» в младшей группеПроект «В гостях у сказки» в младшей группе Проект "В гостях у сказки". Вторая младшая группа Тип проекта: художественно- эстетический Вид проекта: групповой. Продолжительность: (1.

Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Проектная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Проектная деятельность во второй младшей группе "В гостях у сказки"[/h4][/h3] Воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна В современном обществе.

В гостях у сказки! Фотоотчет занятия по ФЭМП во второй младшей группеВ гостях у сказки! Фотоотчет занятия по ФЭМП во второй младшей группе В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД