Получи документы

Проект «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

Ольга Пашко
Проект «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»

Актуальность.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Публикация «Проект „В гостях у сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

Композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.

Сказка - средство эмоционально - волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка.

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

Цель: Приобщение детей к театральному искусству через средства художественной выразительности (музыка, хореография, декорации, мимика, выразительность и др., развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на игровой образ, воображение, фантазию; - воспитывать интерес к театральной культуре; - учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности.

Дети:

- продолжать знакомить со сказками;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Родители:

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Вид проекта: творческий

Длительность: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Предполагаемый результат:

* театрализованное представление сказки для родителей и детей младших групп,

* изготовление атрибутов к сказке, шапочки героев

* рекомендации родителям: чтение с детьми сказок ;

* пополнение библиотеки книгами по разделу «Сказки»;

* разработка конспектов занятий по теме «Сказка в гости к нам пришла»;

* постановка небольших представлений в домашних условиях;

* развитие интереса к русской литературе;

* развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков;

* развитие эмоциональной отзывчивости;

Этапы реализации проекта:

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- изготовление костюмов и декораций к сказке;

- составление перспективного плана работы;

- пополнение книжного уголка.

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

II. Этап - основной

- постановка сказки;

- просмотр диафильмов;

- подготовка декораций и костюмов;

- рекомендации для родителей.

III. Этап – Заключительный

- презентация проект

- театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

План работы:

Понедельник:

* Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию, обсуждение, Настольная игра - пазлы «Волк и семеро козлят»,настольный кукольный театр "Волк и семеро козлят".

Вторник:

* Распределение ролей по сказке. Импровизация на заданную тему.

* Подвижная игра «Волк и козлята»

* Загадки о сказках, героях сказок.

Среда:

* Работа с героями сказки.

* Учить показывать выразительность мимикой и движениями в играх-этюдах.

* Раскрашивание раскраски

Четверг:

* Драматизация отрывков из сказки «Волк и семеро козлят»

* Привлечение родителей к изготовлению костюмов и декораций к сказке «Волк и семеро козлят»

* Рисование детьми героев сказок.

Пятница:

* Показ сказки "Волк и семеро козлят"

Методическое обеспечение проекта: Художественная литература: сказка "Волк и семеро козлят". Иллюстрации к сказке, DVD-плеер, диск со сказкой, аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», дом козы и козлят, деревья, пенёк, костюмы: мама- коза, дети- козлятки, волк, петух, стул для петушка,корзина для козы.

Публикации по теме:

Сценарий к 8 Марта «Волк и семеро козлят» Сценарий Волк и семеро козлят Вход детей в зал под музыку «Веселая капель» 1 ребенок Ласковых мам в белоснежных перчатках Мы от души всех.

Видеоотчет «Волк и семеро козлят» Сценарий развлечения «Один дома» для всех групп Вед: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, кто.

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Задачи: Развивать воображение, артистизм, смелость при.

Конспект физкультурного развлечения «Волк и семеро козлят» Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей бросать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «А» на тему: «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» с элементами импровизации».[/b].

Постановка сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшей группыПостановка сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшей группы В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений.

Сценарий сказки «Волк и коза» по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (старшая группа) Действующие лица: Солнышко, Коза, 1 Заяц, 2 Заяц, Козлята, Сорока, Волк, Петух, Тучка. Ведущая – Сказка мудростью богата, Скажем сказке:.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа. Цели и задачи: • Обучающие: знакомство детей с искусством театра,.

Сценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группыСценарий сказки «Волк и Семеро козлят на новый лад» для средней группы Сценарий сказки «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ на новый лад» Средняя группа Подготовила и провела: воспитатель Сластенко Ольга Юрьевна. 18 апреля.

Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на современный лад» Цель : развивать интерес к сказкам, способствовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию воображения. Задачи: расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 20:55
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД