Анастасия Рудяк
Проект в группе раннего возраста «Будем мы здоровыми«
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №191 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Проект
«Будем чистыми мы»
для детей 2 группы раннего возраста
По доминирующей деятельности: познавательно игровой.
По количеству участников: групповой.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: долгосрочный: октябрь, ноябрь, декабрь
По содержанию: познавательный.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Будем мы здоровыми„» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Заявитель: дети второй группы раннего возраста.
Авторы проекта : воспитатель второй группы раннего возраста : Рудяк А. В
г. Ачинск – 2022г.
Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку
к чистоте, аккуратности, порядку. В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи. Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Цель:
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших
навыков самообслуживания.
Задачи:
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения
правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем,
расческой, носовым платком.
Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать
пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье
начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это
неразделимые понятия.
Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены
дома.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в
повседневной жизни.
Материальное обеспечение: картотека игровых упражнений, алгоритмов, атрибуты для игр, иллюстрированный материал, художественная литература.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продукт: фото – выставка: «Я умею - сам».
Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
-Представление о своем теле;
-С помощью взрослого приводить себя в порядок.
- Пользоваться индивидуальными предметами.
- Держать ложку в правой руке.
- По порядку одеваться и раздеваться.
- При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь.
- Аккуратно складывать снятую одежду.
- Следить за своим внешним видом.
- Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться
после умывания.
- Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
- Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не
крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
-Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
- Получение консультаций по вопросам формирования культурно-
гигиенических и навыков самообслуживания.
- Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Содержание проекта
Подготовительный этап.
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу,
иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной
деятельности.
Основной этап.
Дата
Организованная деятельность Совместная свободная деятельность
Утро Вечер
октябрь
I
«Девочка – чумазая» А. Барто чтение
Рассматривание иллюстраций к произведению
Игровое упражнении: «Учимся умываться»
II
Игровое упражнение:
«К нам гости пришли»
Д/И «Чайная посуда»
Игровое упражнение:
«Веселый пир»
III
Беседа: «Уроки мойдодыра»
Рассматривание алгоритмов умывания
д/ и: «Найди пару»
IV
Чтение: «Водичка- водичка» Т. Каменева
Игровое упражнение: «Полотенце пушистое»
Опыты-эксперименты: «холодная и теплая вода»
ноябрь
I
Просмотр фрагмента мульт- фильма: «Мойдодыр»
д/ и: «Разложи картинки по порядку»
Игровое упражнение:»Гигиенические принадлежности»
II Беседа : «Учимся держать ложку- кружку» Рассматривание атрибутов к игре Игровое упражнение:»Накормим Катю обедом»
III
Рассматривание: «Одежды»
д/ и: «Найди пару» Игровое упражнение:»Делай правильно»
IV Опыты и эксперименты с водой: «Чистая и грязная вода» Игровое упражнение: «Кто быстрее» д/ и: «Чудесный мешочек»
декабрь
I «Оденем куклу на прогулку» -игровая ситуация Д. и «Бумажная кукла с одеждой»
Игровое упражнение: «Таня простудилась»
II Беседа: «Мыло душистое- полотенце пушистое» И. у»вешаем полотенце на крючок» п/ и: «Ручки-ножки»
III
Чтение потешки: «Без воды умылся котик» В. Науменко Игровое упражнение: «Мыльные перчатки» И. у «Делаем кукле прическу»
IV «Что мы умеем делать»(итог) Игровое упражнение:»Ладушки-ладошки» Д. и «Разрезные картинки»
Работа с родителями: Творческие задания для родителей (Фото – выставка: «Я умею- сам», анкета: «Здоровье вашего ребенка».
Заключительный этап.
Анализ результатов проекта – фото отчет о реализации проекта.
Литература:
1. Программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2014 год.
2.«Дети раннего возраста в детском саду» Теплюк С. Н, Г. М. Лямина, М. Б. Зацепина 2006г.
3.«Развитие речи в детском саду» Гербова В. В. 2008г.
4.«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ». Е. С. Денина, Н. В. Казюк 2013г.
5. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
6. Интернет сайт «Дошколёнок. ру»
7. Развивающие игры с малышами до трёх лет., Т. В. Галанова «Академия развития»
8.»Уроки Айболита. Расти здоровым» Заицев Г. К.