МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла»

Екатерина Андреева
Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла»

Проект в группе раннего возраста

«Капелька в гости к нам пришла»

Воспитатели: Полякова Людмила Павловна,

Андреева Екатерина Витальевна

Тип проекта : познавательно-исследовательский

По характеру содержания: ребенок и природа.

Участники: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

По продолжительности: краткосрочный (5 дней)

Актуальность:

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Капелька в гости к нам пришла“» размещена в разделах

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные проблемы в представлении о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Как показывает практика, если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявит устойчивый интерес к деятельности, будет испытывать чувство страха при ознакомлении с новым предметом.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Цель проекта :

Через различные виды деятельности дать малышам элементарные представления о свойствах воды.

Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей раннего возраста.

Дать родителям возможность участвовать в образовательном процессе детей в детском саду.

Способствовать установлению дружеских контактов воспитателей и родителей.

Задачи проекта :

Обучающие:

Учить детей манипулировать с водой.

Формировать знания детей о значении воды в природе, в жизни человека.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Дать детям представления о свойствах воды, познакомить с её различными состояниями.

Развивающие:

Развивать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки в умывании.

Развивать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любознательности.

Развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Развивать познавательный интерес к окружающему.

Воспитательные:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.

Воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Гипотеза:

Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представления о воде и ее свойствах. А так же, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Ожидаемые результаты:

Формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно-гигиенических навыков;

значение воды для поддержания чистоты;

познавательный интерес к экспериментам;

развитие у детей наблюдательности;

родители активно участвуют в образовательном процессе.

Реализация проекта по этапам.

1 этап - подготовительный:

выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты через создание проблемной ситуации «Водичка, водичка умой кукле личико…»

Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2 этап -основной.

1 день.

1. Чтение отрывка «Мойдодыр»

2. Занятие по ознакомлению с окружающем «Водичка, водичка умой мое личико».

3.«Горячая и холодная вода» - опыт с водой.

4. Игра (проблемная ситуация) «Кукла Катя испачкалась».

2 день.

1. Беседа на тему: «Где можно встретить воду», о её роли в жизни человека и живых существ.

2. «В гости капелька пришла», всех деток превращаем в маленьких капелек и отправляемся в путешествие по группе в поиске где же живут капельки в нашей группе (наклеивая наклейки)

3. Подвижная игра «Ручеёк», «Море»

4. Наблюдение «Аквариум-дом для рыбок».

3 день.

1. Просмотр мультфильма «Приключения Капитошки», "Капля".

2. Эксперимент «Вода и песок», сухой песок сыпучий, влажный легко формируется. Плавающие заводные игрушки.

3. Игра «Водяная мельница»

4. Наблюдение за лужей на прогулке, оказывается она отражает окружающий мир.

4 день.

1. Чтение потешек «Водичка, водичка», «Лейка»

2. Беседа «Как мы за цветочками ухаживаем», напоим цветочки.

3. Наблюдение за лужей на прогулке, она замёрзла и превратилась в лёд.

4. Опыт «Прозрачная водичка»

5 день.

1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Как пьют воду птицы из лужицы».

2. Наблюдение за трудом младшего воспитателя «Как помощник воспитателя моет посуду».

3. Эксперимент «Разноцветная вода», «Разноцветная пена»

4. Дыхательная гимнастика «Дуем на кораблик»

3 этап -заключительный.

Проведение развлечения «Мыльные пузыри».

Работа с родителями

Изготовление корабликов каждому ребёнку для совместных игр с родителями.

Изготовление капелек каждому ребёнку для наклеивания дома на тему «Где живёт водичка».

Публикации по теме:

Сценарий утренника во второй группе раннего возраста «Осень в гости к нам пришла» «Осень в гости к нам пришла» утренник во второй группе раннего возраста. (Паровозиком в зал входят дети. Ведущий обращает их внимание на.

Фотоотчет о празднике в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет о празднике в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна» Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела поделиться с вами, как мы встретили весну. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели.

Фотоотчёт о развлечении в группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла»Фотоотчёт о развлечении в группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги!Новый учебный год-новые группы. Началась адаптация малышей. Все специалисты проводят свои мероприятия.

Конспект ООД для второй группы раннего возраста по речевому развитию «Осень в гости к нам пришла» Цель: развитие связной диалогической речи детей при знакомстве со временем года «Осень», с ее характерными признаками. Задачи: Воспитательные:.

Конспект по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста «К нам в гости пришла кукла Таня» Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Открытое мероприятие в группе раннего возраста для детей и родителей «В гости к нам пришла Матрешка» Открытое мероприятие в группе раннего возраста для детей и родителей «В гости к нам пришла Матрешка» Цель: Знакомство с народным творчеством.

Проект в группе раннего возраста «Капелька-малышка» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Капелька – Малышка!»Срок реализации: 2 недели. Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Проект во второй группе раннего возраста «Елочка зеленая в гости к нам пришла»Проект во второй группе раннего возраста «Елочка зеленая в гости к нам пришла» ПРОЕКТ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Подготовила: воспитатель Куровская О. С. «Дети должны жить в.

Проект во второй группе раннего возраста «Сказки в гости к нам пришли» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ.

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Кукла в гости к нам пришла» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность» Образовательная деятельность в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Капелька в гости к нам пришла»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 21:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД