Анастасия Немова
Проект в группе раннего возраста «Любимые русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и обоснованность проекта
Русские народные сказки представляют собой уникальный материал, в котором собрана история, традиции, быт и общественные отношения нашего народа. Вступая в мир волшебства и чудес, в мир сказок, ребенок погружается в неизведанный для себя мир взаимоотношений между людьми.
Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности народного слова.
Цель проекта :
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Любимые русские народные сказки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Приобщение к русской народной культуре через сказку, воспитание нравственных и морально-этических качеств детей. Поддержка родителей воспитанников в совместном изучении литературы, творчестве на данную тему.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Побуждать детей к сочувствию героям сказки, закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
3. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
4. Обогащать словарный запас детей.
5. Поддерживать традиции семейного чтения.
6. Побуждать детей внимательно следить за развитием сюжета сказки.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями, педагогами.
2. Повысится познавательная и творческая активность, общая культура и нравственность всех участников процесса.
3. Дети получат знания о русских народных сказках.
4. Создана предметно-развивающая среда, способствующая обогащению знаний и нравственному воспитанию детей.
Формы и методы реализации проекта
1. «Любимые русские народные сказки»
Образовательные области, направления Форма работы
Познавательно-речевое развитие Беседа: «Добро побеждает зло», «Моя любимая русская народная сказка»
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Курочка- ряба», «Колобок», «Репка»
Театрализованная игра: «Заюшкина избушка», «Колобок»
Русские народные песни : «Жили у бабуси»
«Серенький козлик», «Каравай»
Показ Пальчикового театра «Теремок»
Дидактические игра «Кто, где живет?»
Художественно-эстетическое
развитие Рисование: Раскрашивание красками серии картинок из сказки «Колобок»
Лепка: «Яблочки на яблоне из сказки Гуси- Лебеди»
Физическое развитие Подвижные игры: «Мишка Косолапый»
«Зайка по лесу идет»
Социально - личностное развитие Чтение сказок : «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Зайкина избушка», «Теремок», «Курочка - ряба», «Маша и Медведь».
Взаимодействие с родителями Сотворчество детей с родителями:
1. Конкурс «Мой любимый герой из русской народной сказки»
2. Фото-отчет «Любимая народная сказка перед сном».
3 Кукольный театр: «Зайкина избушка».
Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия Сроки
1 этап - Изучение опыта других педагогов и дошкольных образовательных организаций
- Подбор литературы, методических и наглядных материалов, создание костюмов и декораций для театра. Сентябрь- октябрь 2016 года
2 этап Реализация проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями. Ноябрь-декабрь 2016 года
3 этап Анализ деятельности и подведение итогов работы по проекту. Январь 2017 года
4 этап Презентация результатов деятельности. Февраль 2017 года
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• непосредственная образовательная деятельность;
• совместная деятельность детей и педагогов;
• чтение художественной литературы;
• беседы ситуативные разговоры;
• игры (дидактические, хороводные, подвижные и коммуникативные, театрализованные)
Формы взаимодействия с родителями:
• сотворчество детей и родителей
• консультации по подбору литературы для детей