Папки-передвижки

Проект по опытно-экспериментальной работе в группе раннего возраста на тему «Снег, лёд, вода»

Дарья Ильметова
Проект по опытно-экспериментальной работе в группе раннего возраста на тему «Снег, лёд, вода»

Опытно-экспериментальная работа в группе раннего возраста

Тема: “Снег, лёд, вода”

Срок реализации проекта(краткосрочный).

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатель группы Ильметова Д. С., дети группы раннего возраста.

Актуальность проекта :

Вопрос экологического воспитания и образования детей актуален в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

Публикация «Проект по опытно-экспериментальной работе в группе раннего возраста на тему „Снег, лёд, вода“» размещена в разделах

Ранний возраст – очень важный период в жизни детей. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к её пониманию. Любовь, понимание и забота – это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию.

Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром нужно начинать с элементарных понятий и явлений, поэтому в зимний период я решила дать детям знания о самом первичном признаке этого времени года – снеге.

Цель проекта :

Развитие познавательной активности, любознательности и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.

Для реализации мною были поставлены следующие задачи:

- формировать у детей интерес к явлениям природы;

- дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд.

- обогащать словарный запас детей по данной теме: (белый, холодный, круглый, шар);

- развивать познавательную активность детей при проведении наблюдений, опытов и экспериментов;

- развивать внимание, любознательность, активность, инициативу, самостоятельность.

- приобщать детей к наблюдению за окружающим миром;

- воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

- способствовать обогащению собственного опыта детей на основе

наблюдений.

Основной этап:

Речевое развитие:

- обобщить и систематизировать представления детей о зиме, как о времени года, о снеге (какой он);

- формировать активную речь; умение отвечать на вопросы;

- обогатить словарь детей словами: белый. Холодный, мокрый, тает, зима, снежинка, снеговик;

- продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

- развивать воображение, память;

- составление рассказов о зиме по картинкам.

1. рассматривание иллюстраций, книг с зимней тематикой. Наблюдение на прогулке, из окна, как падает снег, где он лежит?

Беседы с детьми о зиме, воде, снеге, про лёд. Чтение стихотворений, потешек, произведений. Познавательное развитие.

формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идёт снег, развивать тактильные ощущения, температурные различия.

Формировать умение экспериментировать со снегом.

Развивать умения собирать снеговика из двух шаров и дополнительного материала.

Развивать умения подбирать предмет по цвету.

Развивать умения детей наблюдать, видеть причинно-следственные связи, любознательность.

2. Дидактические игры: «Времена года», «Угадай по описанию».

Художественно-эстетическое развитие.

- формировать умение рисовать мазки кистью и нетрадиционным методом (ватные палочки, пальчиком и др., уподобляя предметам;

- вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами;

- воспитывать интерес к творчеству, эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику рук.

Социально – коммуникативное развитие.

- привлечь внимание детей к красоте природы зимой, к зимним поделкам из снега, льда; к зимним забавам (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и др.);

- вызвать эстетическое наслаждение от пейзажей зимней природы;

- выражать чувство радости от прогулки, от наблюдений;

- воспитывать желание слушать стихотворения;

Физическое развитие.

- формировать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, играть рядом, не мешая друг другу;

- развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово;

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания: «Снег, снег кружится», «Мы белые снежинки», «Снег порхает, снег летает».

Заключительный этап реализации проекта.

Подведение итогов проделанной работы.

Анализ проекта. Фотоотчёт.

Анализ проекта.

Анализируя данный проект, можно сделать следующие выводы:

- материалы для разработанного проекта выбраны с учётом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята;

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на экспериментирование;

- удалось достигнуть хороших результатов сотрудничества между детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем;

- таким образом задачи исследования решены, сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублён и расширен. Именно такой путь познания наиболее естественен и доступен для детей раннего возраста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о прогулке на тему «Лед. Снег. Вода»Фотоотчет о прогулке на тему «Лед. Снег. Вода» Сегодня на улице яркое солнышко. Мы с ребятами ходили на прогулку по нашему селу. Повторили названия улиц, деревьев, которые попадались.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег»Отчет об опытно-экспериментальной детальности «Волшебный снег» Опытно – экспериментальная детальность в группе: «Росток» Тема: «Волшебный снег» Составила: Бояркина Е. Н. Уважаемые коллеги! Сегодня, я.

Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода»Проект во второй младшей группе «Снег, лед, вода» Проект для детей второй младшей группы «Снег, лед, вода" Воспитатели: Казакова Е. Н, Коваленко С. В. Тип проекта: творческий детско-взрослый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по опытно-экспериментальной работе в группе раннего возраста на тему «Снег, лёд, вода»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД