МААМ-картинки

Проект в группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»

Екатерина Гордеева
Проект в группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»

Проект

«Ребятам о зверятах»

(группа раннего возраста)

Вид проекта :

Познавательно- игровой

Автор проекта :

Гордеева Е. И

Должность:

Воспитатель группы раннего возраста

Место работы:

МБДОУ № 4 «Родничок»

Месторасположение:

Россия, Краснодарский край,г. Усть-Лабинск

Цели проекта :

Публикация «Проект в группе раннего возраста „Ребятам о зверятах“» размещена в разделах

Образовательные: формировать знание детей о кошке и собаке, их внешнем виде, характерных особенностях, навыки звукоподражания; учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, вести диалог и отвечать на вопросы.

Развивающие:развивать диалогическую речь, слуховое внимание и восприятие; пополнять словарный запас детей; способствовать развитию ручной моторики, тактильных осушений, любознательности, памяти, быстроты движений, ловкости, реакции.

Воспитательные:воспитывать интерес к домашним животным, заботливое и доброе отношение к ним, чувство доброжелательности.

Результаты проекта : В результате осуществления данного проекта у детей группы раннего возраста расширятся представления о наиболее знакомых домашних животных,их характерных особенностях.

Данный проект способствует формированию желания инициативных высказываний,развитию навыков диалогической речи,познавательного интереса.

Участники проекта :дети, воспитатели, родители

Срок реализации проекта :в течении недели.

Список литературы:

1. А. С. Галанов «Игры, которые лечат». Творческий центр «Сфера» Москва, 2007год

2. В. В. Ветрова «Во, что играть с ребенком до 3 лет». Творческий центр «Сфера» Москва, 2008 год

3. И. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» - издательство Мозаика Синтез, Москва, 2014 год

4. Г. Г. Григорьева, И. П. Кочетова «Играем с малышами»Москва, «Просвещение», 2005 год

5. О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. И. Мезенцева,О. В. Павлова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Издательство учитель. ,г. Волгоград 2012 год

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями.

Тема Время проведения Ответственные

1. «Кошка Мурка и ее семейство»

***Беседа»Домашний питомец» Во второй половине дня Воспитатели

***Рассматривание живого объекта, игрушки. Во время прогулки Воспитатели

***Рассматривание сюжетных картинок. В течении дня. Воспитатели

***Чтение потешек,стихов. В течении дня Воспитатели

***Дидактическая игра»Большие и маленькие» Во второй половине дня Воспитатели

***Заучивание песенки про кошечку. На музыкальном занятии. Музруководитель.

2. «Собака Жучка и её семейство».

***Беседа»Домашний питомец» Во второй половине дня Воспитатели

***Рассматривание живого объекта,игрушки. Во время прогулки. Воспитатели

***Чтение потешек, стихов. В течении дня. Воспитатели

***Дидактическая игра»Угадай, чей детеныш?» Во второй половине дня. Воспитатели

***Консультация для родителей»Как привить детям

любовь к животным». Воспитатели

Конспект образовательной ситуации

«Собачка Жучка и ее щенок»

Содержание образовательной ситуации:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушечную собаку и обращается к детям.

Воспитатель. - Дети, я нашла возле нашего детского сада собачку. Посмотрите, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. Почему? (Дети).–Собачка нас боится, ей страшно

Воспитатель. Давайте поглядим, пожалеем собачку. (дети гладят собачку).А давайте повеселим собачку и споем ей песенку. (дети поют песню «К нам пришла собачка»)

Песня

«К нам пришла собачка»

К нам пришла собачка,

Умная собачка

С детками играет,

Очень громка лает.

Дети. Смотрите, наша гостья повеселела. Давайте спросим, как ее зовут. Собачка, как тебя зовут?

Воспитатель, меняя голос, отвечает за собаку: Жучка.

Воспитатель, дети, а что любит собачка кушать (косточки, мясо).Давайте покормим собачку.

2. Основная часть. Игровое упражнение.

«Кто первым доползет до косточки»

Воспитатель. Предлагает детям на четвереньках (ка собачка) добраться до «косточки» -предмета заменителя. Для усложнения можно поставить препятствие. После игры дети кладут косточки в миску и кормят собачку.

3. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Дети, а как называется у собачки детеныш? Маленький (щенок). Пока мы играли, к нам прибежал щенок. (показывает игрушки).Погладьте их. Какая шерстка у щенка и собаки (мягкая, пушистая, теплая).

Воспитатель. Какие ушки у щенка (маленькие).А у собачки (большие)

Воспитатель. Какой хвост у собаки (длинный).

А у щенка какой хвостик (короткий).

Дети, а как называется домик собачки (будка)

Воспитатель. Да, собачка со щенком живут в будке, будку построил человек, он кормит собачку и щенят мясом, нашей, косточками, ухаживает за ними. Щенята любят играть: бегают друг за другом, кувыркаются на земле, весело рычат и лают: «р-ры-ры-ы-ы-ы, аф-аф!» А мама – собака им отвечает: «Аф – аф - аф!».( воспитатель произносит лай собаки и щенков по разному: высоким и низким голосом.) Как лают щенки? А как собака (дети произносят звукоподражание).

4. Игровые упражнение

«Веселые собачки»

Воспитатель. Предлагает детям «превратиться в собачек и изобразить их действия: собачка лает, рычит виляет хвостом, бегают друг за другом, грызут косточки.

5. Игра «Кто лает?»

Воспитательставит на стол небольшую ширму, за которую прячет собаку и щенка и говорит:

Вспомните: - как лает щенок, собака (произносит звукоподражание высоким и низким голосом).Сейчас собака или щенок будут лаять, а вы угадайте, кто это?». Воспитатель произносит звукоподражание низким, высоким голосом, а детям говорят, кто лает: щенок или собака.

6. Подвижная игра «Пес Барбос»

Воспитатель: Ребята, у щенка мама – собака, а есть и папа –пес.

Воспитатель берет игрушку – песика и проводится игра «Пес Барбос».

Дети проговаривают слова:

Вот сидит наш пес Барбос,

Лапы спрятал черный нос.

-Ей Барбос скорей ставай,

И ребяток догоняй!

Итог: Воспитатель меняя голос, говорит за собаку:

-Дети у вас так было весело и интересно, но нам пора в свой дом.

Воспитатель предлагает построит собаке и ее семейству будку из кубиков.

Конспект образовательной ситуации

«Кошка Мурка и ее семейства»

Оборудование и материалы:

Игрушки – кошка и котенок, белый халат и колпак доктора, разноцветные мячики, сюжетная картинка «Котята играют», маска кота.

Содержание игровой ситуации.

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит в группу игрушечную кошечку с перевязанным горлом и обращается к детям:

Воспитатель: Дети кошечка Мурка простудилась и ей нужно помочь, что нужно сделать?

Дети:Надо кошечки дать лекарство, дети ищут в игровом уголку аптечку.

Воспитатель надевает белый халат и колпак на ребенка.

Воспитатель:У кошечки заболело горлышко, она пила холодное молочко и простудилась. Давайте пожалеем кошечку (дети гладят кошечку).вот тебе Мурка лекарство пей по одной ложечки и будешь здорова.

Воспитатель, меняя голос, говорит за кошечку:

- Спасибо Вам, детки. Я совсем уже здорова и хочу с Вами поиграть.

2. Основная часть

Игровое упражнение «Повтори за мной»

Кошка совершает определенные действия, а дети за ней повторяют

(прыгает, виляет хвостом, лакает молочко, сворачивается клубочком, мяукает)

3. Чтение потешки.

Воспитатель:Мурка, а наши детки знают потешку про тебя.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку:

У меня есть Мурка кошка,

Говорит она немножко,

Только слов так мало знает:

«Мур» да «Мяу» напевает.

4. Сравнение кошечки и котенка.

Воспитатель:Мурка очень любит, когда ее гладят. Но иногда она не хочет, чтобы ее трогали, убегает или ворчит, а давайте погладим кошечку, и посмотрим, что будет. Дети гладят кошку, она начинает царапаться и кусаться.

Воспитатель: Наверно у нашей Мурки плохое настроение,раз она царапается и кусается. Ой дети, кто –это меня царапает? (воспитатель достает из - под стола игрушку – котенка).Кто-это? Маленький …

Дети:Котенок.

Дети рассматривают и сравнивают игрушки по величине (ушки, хвостик, глазки, лапки).

5. Пальчиковая игра «Котятки».

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(трут ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(трут ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(прикладывают ладони к лицу и трут кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(складывают ладони вместе, наклоняют голову набок, положив ее на ладони)

6. Игровое упражнение «Поиграем с клубком»

Воспитатель: Дети, а котятки любят играть (воспитатель показывает сюжетную картинку на, которой котята играют с клубком).давайте поиграем как котятки.

Воспитатель предлагает разноцветные мячики и показывает движение: подбрасывает, катает в ладошках, по ковру. Дети повторяют за воспитателем.

7. Подвижная игра «Кот Васька»

Воспитатель: Дети, для чего в доме нужна кошка? Дети: кошка ловит мышей. Посмотрите, а к нам пришел кот Васька (воспитатель надевает маску кота на ребенка).И хочет с Вами поиграть. Вы будете мышками, а кот Вас будет ловить.

Мыши водят хоровод. (Дети идут по кругу вокруг кота,

На лежанке дремлет кот. взявшись за руки).

— Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком).

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот — (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

Разобьёт весь хоровод. (Поочерёдно поднимают и опускают

Шевельнул ушами кот — согнутые в локтях руки).

И исчез весь хоровод! (Убегают на места).

8. Итог:

Воспитатель, меняя голос, говорит за кошечку:

- Дети нам очень понравилось у Вас было весело интересно. Но мы с котенком немного устали. Где у Вас можно прилечь, отдохнуть?

Дети: На коврике.

Дети берут игрушки, поют колыбельную песенку и укладывают их спать.

Колыбельная Серенькая кошечка

Серенькая кошечка

Села у окошечка,

Хвостиком виляла,

Деток созывала.

- Где мои ребятки,

Серые котятки?

Спать пора ребяткам,

Сереньким котяткам.

Публикации по теме:

«Ребята о зверятах». Конспект занятия во второй младшей группе«Ребята о зверятах». Конспект занятия во второй младшей группе Цель занятия: пополнять знания детей о лесных обитателях (животных): зайце, белке, лисе, медведе, волке; их повадках, месте обитания, учить.

Однодневный проект в группе раннего возраста «Салют победы» МБДОУ Великооктябрьский детский сад “Белочка” Фировский район Тверская область Однодневный проект в группе раннего возраста “Салют победы”.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах» НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах». Воспитатель: Мухина Татьяна Александровна Цель:.

Познавательный проект для детей раннего возраста > Познавательный проект для детей раннего возраста << Моё тело>> Актуальность: Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводу.

Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чистюли». Проект по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста. Тема: "Чистюли". Паспорт проекта: Тема проекта: "Чистюли". Вид проекта:.

Проект «Ребятам о зверятах» Авторы проекта: Балятина Т. В. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно.

Проект «Ребятам о зверятах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Проект «Ребятам о зверятах» Автор проекта:.

Проект в группе раннего возраста «Волшебница-вода»Проект в группе раннего возраста «Волшебница-вода» Цель проекта: познакомить детей с водой, ее свойствами и значением воды в жизни людей, животных и растений. Задачи проекта: 1) Развивать.

Проект в первой группе раннего возраста «Сундучок русских народных сказок» Проект в первой группе раннего возраста «Солнышко» Воспитатель: Т. С. Ананченко Паспорт проекта: Тема «Сундучок русских народных сказок».

Автор публикации:
Проект в группе раннего возраста «Ребятам о зверятах»
Опубликовано: 22 января 2016 в 18:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД