Получи документы

Проект «Театр и мы» в группе раннего возраста

Елена Иванова
Проект «Театр и мы» в группе раннего возраста

«Здравствуй, сказка!»

проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказке. Участниками проекта являются дети, воспитатели, родители второй младшей группы, педагог-психолог.

Публикация «Проект „Театр и мы“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность: Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше, сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, творческое мышление, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам, подведёт детей к логическим суждениям.

проблема: По результатам диагностики выявилась проблема, что дети знают мало русских народных сказок.

Цель: формирование речевого развития детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения к сказке

Задачи:

• Образовательные:

Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, выделять характерные особенности животных.

Способствовать формированию интереса у детей к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через совместные мероприятия, папки-передвижки, информацию на сайте.

Создание условий для активного использования сказок в деятельности детей

Развивающие:

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, интерес к сказкам.

• Воспитательные:

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитывать чувство взаимопомощи и поддержки.

Тип проекта.

Познавательно-речевой.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Участники проекта :

Воспитатели, дети младшей группы «Ромашки», родители, педагог-психолог.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

№ Мероприятия Цель Сроки реализации Ответственные

1

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Информирование родителей. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта январь Воспитатели.

2 Диагностика Уточнить объем знаний детей по теме проекта :

Высокий – 0%

Средний – 20%

Низкий – 80% январь Воспитатель

3 Акция «Подари книгу детскому саду» Пополнить библиотеку группы книгами.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать

участие в проведении мероприятий в группе январь Воспитатель

4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта Просвещать родителей февраль Воспитатель

2 этап – основной.

1 Познавательное развитие:

1 «Пришла весна».

2»Дикие животные»

3. ФЭМП:

Геометрические фигуры.

4. Развитие познавательно – исследовательской деятельности:

«Поможем построить домик Зайчику» (деревянный конструктор)

5. Беседы с детьми:

«Какие сказки я знаю».

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

6. Оформление книжного уголка Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Закрепление цвета, формы.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Расширять знания о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знания детей о сказках.

Развивать у детей интерес к книгам

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам февраль Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

2 Речевое развитие

1. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»;

2. «Угадай и ответь»

3. потешек.

4. ООД по речевому развитию «Бычок-смоляной бочок» Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Развивать умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям, делать логические умозаключения. февраль

Воспитатель

Воспитатель, дети

Воспитатель

Воспитатель, дети

3 Художественно – эстетическое развитие:

1. Рисование:

по сказке «Репка»

Раскрашивание раскрасок по сказкам.

2. Лепка: по сказке «Колобок»

3. Коллективная аппликация по сказкам. Учить рисовать предметы круглой формы. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Совершенствовать умение и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных героев.

Учить составлять изображение из частей. Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитатель,

дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

4 Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевые игры:

"Больница для книг».

«В гостях у сказки»

2. Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Собери целое»,

«Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Какой герой сказки лишний», «Помнишь ли ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам.

3. Пальчиковые игры: «Яичко», «Два козленка»

4. Игры-драматизации:«Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»

4. Выездная экскурсия из детской библиотеки «Сказки о диких животных» Воспитание бережного отношения и любви к книгам.

Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения.

Познакомить со сказкой, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Закрепить знания детей о диких животных, через сказку. март Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель,

дети

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети,работники библиотеки.

5 Физическое развитие

Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Косолапые мишки», "Вышла курочка гулять

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание. Подражательные движения, характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) февраль Воспитатель, дети

Воспитатели, дети.

6 Взаимодействие с родителями:

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». Изготовить совместную работу с ребёнком. Выставка работ Воспитатель, дети, родители.

3 этап – заключительный.

1 Инсценировка сказки «Теремок» для родителей.

Показ родителями сказки для детей «Заюшкина избушка» (с участием студии «АТВ Берёзово») Воспитатели, дети.

Родители.

2 Показ родителями пальчикового театра «Колобок»(Театр сделан своими руками.) Показать творчество и мастерство родителей. Родители.

2 мамы.

3 Итоговая диагностика по проекту Выявить знания детей по проведённому проекту

Высокий – 20%

Средний – 76%

Низкий – 4% Воспитатель

4 Подвести итог проекта Обработка и оформление материалов проекта Презентация проекта перед родителями и воспитанниками. Воспитатель

Результаты проекта :

1. Дети познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научились создавать в творческих работах и отображать прочитанное.

Продукты проекта :

- дидактические игры

- альбом

Заключение: Проектная деятельность очень эффективна в работе с дошкольниками. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. В результате проведённого проекта увеличилась доля детей с развитой речью, у детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А,Васильева. Комплексные занятия по программе «Ор рождения до школы» для второй младшей группы. – Волгоград, Издательство «Учитель», 2013.

3. Т. И. Подрезова. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей ДОУ.

4. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. –М., Мозаика-Синтез, 2015.

5. Л. Ю. Павлова. Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. – М., Мозаика-Синтез-2012.

6. Т. С. Комарова. Художественное творчество. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

7. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

8. Л. В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика-Синтез-2012.

9. Перевод В. Лаптева, И. Лебедева. Большая энциклопедия для дошкольников. - Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

10. 150 идей как занять ребёнка. - ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

11. Н. М. Конышева. Мастерим, размышляем, растём.

12. Е. О. Хомич, М. Н. Якушева. Детская энциклопедия.

13. Интернет-ресурсы.

Приложение: презентация по реализации проекта

Публикации по теме:

Проект «Колобок» по сказке в группе раннего возраста МАДОУ «Детский сад №13» МАДОУ «Детский сад №13 городского округа Кашира» Проект «Колобок» (по сказке). Составила: Воспитатель: Тарасова.

Настольный театр «Теремок. Волк и семеро козлят. По щучьему велению» для детей раннего возрастаНастольный театр «Теремок. Волк и семеро козлят. По щучьему велению» для детей раннего возраста Дошкольную педагогику нельзя представить без сказок, так как они всегда являлись проверенным воспитательным средством. Театрализация является.

«Домашний театр как средство речевого развития ребёнка раннего возраста». Из опыта работы Опыт семейного воспитания - семьи Мкртичян Алины по теме «Домашний театр - как средство речевого развития ребёнка раннего возраста" Театрализованная.

Проект «Чистюля» в группе раннего возраста .

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Птички-невелички» в группе раннего возрастаПроект «Птички-невелички» в группе раннего возраста Ребенок познает мир, наблюдая, экспериментируя, манипулируя его предметным содержанием. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы,.

Проект в группе раннего возраста «В гости к солнышку»Проект в группе раннего возраста «В гости к солнышку» (паспорт проекта) Актуальность. Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Ему все интересно, его все манит и привлекает. Познавательные.

Проект в группе раннего возраста «Моя семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» ___Воспитатель.

Проект «Снеговик» во второй группе раннего возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и мы» в группе раннего возраста
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД