МААМ-картинки

Проект «В каждой крошке хлеба — труд» (27 фото)

Елена Пурюшина
Проект «В каждой крошке хлеба — труд»

Актуальность

Хлеб ежедневно приходит к нам — румяный, свежий, мягкий, теплый, пышный, душистый. А еще имеет много имен — баранка, булочка, плетёнка, рогалик, батон, каравай, калач, пирог.

Проект «В каждой крошке хлеба — труд»

Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Для того, чтобы на столе лежала буханка хлеба требуется колоссальный труд многих людей. Одни работают в поле, выращивая рожь и пшеницу, другие на мукомольных заводах, делая из зерна муку, и только после этого пекари пекут нам хлеб. Мы должны быть им благодарны за такой тяжелый труд. Хлеб у нас в России самый вкусный! С детских лет нас учили, бережно относится к куску хлеба, как к самому большому богатству нашей Родины. К сожалению, в настоящее время современные дети перестали ценить хлеб, относятся к нему небрежно (играют, крошат). Хлеб для них является обыкновенным продуктом, который можно купить в любом магазине. Многие дети не знают, что в каждой крошке хлеба тяжёлый труд людей разных профессий. Поэтому возникла необходимость в доступной игровой форме, донести до детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Публикация «Проект „В каждой крошке хлеба — труд“» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей представлений о выращивании и изготовлении хлеба.

Задачи: 1. Знакомить с процессами выращивания и производства хлеба, сельскохозяйственными профессиями. Систематизировать знания о процессе выращивания хлебных культур и изготовлении хлебных изделий.

2. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий;

3. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать элементарные знания и представления о процессе выращивания хлеба. Обогатить и активизировать словарь детей по теме. Сформировалось у детей бережное отношение к хлебу и уважение к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе. Активизировать совместную деятельность детского сада и семьи в нравственном воспитании детей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап – подготовительный (организационный):

1. Выяснение уровня знаний детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

2. Постановка цели, определение задач.

3. Поиск форм реализации проекта.

4. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала о процессе выращивания хлеба.

5. подбор информационного материала в уголок родителей;

Введение в проблему:

Воспитатель: Ребята, подумайте, правильно ли поступают люди, когда бросают хлеб на пол? Почему? Как нужно обращаться с хлебом? Почему? Вы знаете, откуда хлеб пришел к нам на стол?

Воспитатель использует метод «Модель трёх вопросов»:

1. Что мы знаем?

Хлеб продается в магазине. Хлеб бывает белый и черный. Зерно убирают комбайны

Из зерен делают муку.

2. Что мы хотим узнать?

«Как выращивают хлеб». «Профессии людей, которые выращивают хлеб?».

«Как пекут хлеб?».

3. Как можно узнать?

Спросить у родителей; посмотреть видеофильм, презентацию; рассмотреть картины, иллюстрации; пригласить повара, экскурсия на хлебозавод, чтение художественной литературы;

II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй:

Реализация проекта «В каждой крошке хлеба – труд», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Беседы:

Ситуативный разговор «Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?»

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи».

Беседа «Человек славен трудом» (профессии людей, выращивающих хлеб).

Беседа «Как на наш стол хлеб пришел».

Ситуация общения «Как дома мама и бабушка пекут булочки».

Рассматривание картинок, иллюстраций, репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба» (альбом «Хлеб»).

Фото «В каждой крошке хлеба — труд»

.

Рассматривание муляжей хлебобулочных изделий.

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб».

Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь».

Рассматривание картинок колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство различие).

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Проект - фото

Речевые игры: Игровые упражнения: «Продолжи предложение», «Подбери действие», «Подбери словечко», речевая игра с мячом «Каким бывает хлеб?».

Составление рассказа «Как хлеб на стол попал».

Чтение художественной литературы:

Сказка «Колосок», сказка А. Ремизова «Хлебный голос», В. Дацкевич «От зерна до урожая», И. Токмакова «Что такое хлеб»;

Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Презентация, просмотр мультфильма и фильма:

Презентация «Откуда хлеб пришел?».

Просмотр короткометражного фильма (К. Паустовский) «Теплый хлеб».

Мультфильм «Пирожок».

Дидактические игры:

Д. и «Путешествие зернышка», «Что сделано из муки?» «Что лишнее?».

Д. и: Серия сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба»,

«Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист, «Как превратить муку в тесто?», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», Д. и «Посчитай зерна».

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

«Волшебница-мука». Ц: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.

Замешивание теста.

Изобразительная деятельность:

ООД - Рисование «Праздник урожая в нашем селе».

Фото №1 Все о хлебе для детей Хлеб ежедневно приходит к нам румяный свежий мягкий теплый пышный душистый Фото №2 А еще имеет много имен баранка булочка плетёнка рогалик батон каравай калач пирог Фото №3 Хлеб это продукт человеческого труда это символ благополучия и достатка

Раскрашивание раскрасок «Хлебобулочные изделия».

Пластилинография «Колосок».

Фото №4 Для того чтобы на столе лежала буханка хлеба требуется колоссальный труд многих людей Фото №5 Одни работают в поле выращивая рожь и пшеницу другие на мукомольных заводах делая из зерна муку и только после этого пекари пекут нам хлеб Фото №6 Мы должны быть им благодарны за такой тяжелый труд

Лепка «Хлебобулочные изделия». Лепка из теста «Булочки (плюшки).

Фото №7 Хлеб у нас в России самый вкусный С детских лет нас учили бережно относится к куску хлеба как к самому большому богатству нашей Родины Фото №8 К сожалению в настоящее время современные дети перестали ценить хлеб относятся к нему небрежно играют крошат

Конструирование из различных материалов:

Оригами «Колосок».

Фото №9 Хлеб для них является обыкновенным продуктом который можно купить в любом магазине Фото №10 Многие дети не знают что в каждой крошке хлеба тяжёлый труд людей разных профессий Фото №11 Поэтому возникла необходимость в доступной игровой форме донести до детей какими усилиями появляется хлеб на нашем столе воспитывать бережное отношение к хлебу

Конструирование из строительного материала «Хлебозавод».

Коллаж «В каждой крошке хлеба - труд».

Фото №12 Публикация Проект В каждой крошке хлеба труд размещена в разделах Проекты

Сюжетно-ролевые игры:

«Хлебный магазин», «Хлебозавод».

Двигательная деятельность:

Речевая игра с мячом «Каким бывает хлеб?».

Игра с мячом «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Игра «Кто что делает?» («Скажи и покажи»).

Игра малой подвижности/ хороводная игра «Каравай».

Игры-соревнования «Кто быстрее?». Цель: развивать быстроту и точность движений.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Взаимодействие с социумом:

Экскурсия на хлебозавод

Проектная деятельность Трудовое воспитание Проекты проектная деятельность Трудовое воспитание Трудовая деятельность детей Хлеб Все о хлебе для детей Хлеб

Мастер – класс от повара «Сладкая выпечка»

Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Цель Формирование у детей представлений о выращивании и изготовлении хлеба Знакомить с процессами выращивания и производства хлеба сельскохозяйственными профессиями Систематизировать знания о процессе выращивания хлебных культур и изготовлении хлебных изделий Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий Воспитывать любовь к родной земле уважение к труду взрослых бережное отношение к хлебу

Сюрприз от повара «Сладкая выпечка»

Фото №13 Участники проекта дети подготовительной группы воспитатели родители

Взаимодействие с родителями:

- Памятка «Правила обращения с хлебом».

- Домашнее чтение художественной литературы: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство». М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

III. Итогово – обобщающий этап:

Выставка детского творчества «Хлеб – богатство России»

Фото №14 Вид проекта информационно познавательный творческий Фото №15 Продолжительность проекта Краткосрочный неделя

ВЫВОД:

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь по теме «Хлеб». Дети познакомились с процессом выращивания и производством изготовления хлеба, сельскохозяйственными профессиями. А, самое главное, дети стали более бережно относиться к хлебобулочным изделиям, понимая, что «В каждой крошке хлеба – труд».

Литература:

*Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

*Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. ФГОС. ИЗДАТЕЛЬСТВО: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

*Шорыгина, Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2016. 80 с.

*Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

*Интернет - ресурсы

Публикации по теме:

Проект ученика начальной школы «Ценность хлеба и его разнообразие» для научно-практической конференции «Юный исследователь» Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» Научно – практическая конференция.

Проект «Кто любит труд, того люди чтут» Проект «Кто любит труд, того люди чтут» Воспитатель: Кожемякина З. В. Содержание проекта: Тема проекта: «Кто любит труд, того люди.

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба — труд» Конспект познавательного досуга для воспитанников старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке.

Конструкт развлечения по экологии с детьми 2–3 лет «Каждой зверушке, каждой пичужке — своя кормушка» «Каждой зверушке, каждой пичушке – своя кормушка». Конструкт развлечения по экологии с детьми 2-3 лет. Воспитатель: Ю. Ю. Мальгина., Л. И.

Проект «Что такое труд?» в старшей группе Познавательно – практический проект в старшей группе на тему: «Что такое труд?». Выполнила: Мануйлова О. В. воспитатель первой категории.

Проект для детей второй младшей группы «Труд врача» Тема: «Труд врача» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

Проект «Секреты хлеба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Росинка” г. Ядрин Чувашской Республики Познавательно-исследовательский.

Проект в старшей группе «Труд дошкольников» Проект «ТРУД ДОШКОЛЬНИКОВ» Старшая группа. Актуальность: Трудовое воспитание является очень важным и нужным для детей дошкольного возраста.

Проект в подготовительной группе «Каждой пичужке по кормушке» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе»Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе» Воспитатель-Казымова Анастасия Анатольевна. b][/b] Продолжительность: краткосрочный. (01.11.17 г. -24.11.17 г.) База для реализации проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В каждой крошке хлеба — труд»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 13:43
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД