Папки-передвижки

Проект «В лес пойдем грибов, ягод наберем»

Надежда Лебедева
Проект «В лес пойдем грибов, ягод наберем»

Тема проекта: «В лес пойдём грибов, ягод наберем»

Вид проекта:

• По направленности: информационно – ориентировочный, творческий.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

• Дети подготовительной логопедической группы

• Воспитатели

• Родители

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 17.10.2016 г. по 21.19.2016 г).

Главные принципы проекта:

Публикация «Проект „В лес пойдем грибов, ягод наберем“» размещена в разделах

• Личное активное участие детей в проекте, творческое осмысление данных представлений каждым ребенком, что обеспечивает понимание необходимости экологически правильного отношения к грибам;

• Научность и системность содержания.

• Принцип доступности, реализация которого проходит через дидактические игры, моделирование, театрализованную деятельность, использование различного занимательного материала.

Цель проекта: Углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах и ягодах, формирование познавательных навыков.

Задачи проекта:

• Формировать представления детей о грибах, об их строении, об их месте в лесном сообществе.

• Познакомить с разнообразием грибов;

• Познакомить со свойствами съедобных и несъедобных грибов;

• Расширить и углубить знания о ягодах, о месте их произрастания, целебных свойствах.

• Формировать умение получать информацию из разных источников.

Актуальность проекта:

Дети редко бывают в лесу, и практически не имеют возможности видеть и наблюдать грибы в их естественной среде. Они очень мало знают о грибах, их роли в природе, не задумываются о том, как их надо собирать, чтобы не навредить грибнице. Представления детей о грибах стереотипны и неверны с экологической точки зрения, и сводятся к тому, что они бывают съедобными – хорошими, и ядовитыми, вредными. Очень скудный запах о лесных ягодах: не знают названия, пользу, которую дают нам ягоды.

Формы реализации проекта:

• Непосредственно образовательная деятельность

• Игры: д/и, д/у, с/р,

• Беседы

• ИОС

• Чтение художественной литературы

• Слушание в грамзаписи муз произведений

• Развлечение по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Ожидаемые результаты:

• Формирование у детей бережного отношения и любви к природе родного края.

• Дети могут рассказать о ягодах и грибах, их полезных свойствах, о правилах безопасности и бережного отношения в природе

• Научатся различать садовые и лесные ягоды, съедобные и несъедобные ягоды и грибы,

• Выучат пословицы, поговорки, стихи, загадки о грибах и ягодах

План реализации проекта:

1-й этап – информационно-аналитический (10.10.16 – 14.10.16г.)

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект: «В лес пойдем грибов, ягод наберем»

• Подборка художественной литературы

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему, на решение которой направлен проект: скудные знания детей о грибах и ягодах родного края.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (17.10.16 – 21.10.16г.).

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта: «В лес пойдем грибов, ягод наберем»

НОД:

1. Познавательное развитие: «Грибными дорожками»

2. Лепка: «Корзина с грибами»

3. Рисование: «Грибная поляна», декоративное рисование на квадрате (используя ягоды, листья, цветы, дуги)

4. Речевое развитие: «Прогулка в весенний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

Беседы: «Грибы и ягоды – дары леса?», «Правила поведения в лесу»

«Ягоды. Какие они? Какая польза от ягод?»

ИОС «Как правильно собирать грибы»;

«Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы»

Рассматривание иллюстраций: «Грибы и ягоды»;

Правила поведения в лесу»

«Социально – коммуникативное развитие»:

ИОС «В лес пойдем грибов»,

Д/и «Четвертый лишний» (грибы, ягоды,

С/р игра «Семья». Сюжет «В лес по грибы»

Развлечение «Под грибком»

«Художественно - эстетическое развитие»:

Слушание музыкального произведения Л. Абелян «По грибы» или Раухвергер «Грибок» (по выбору)

Рисование «Грибы. Мухомор»»;

Рисование «Ягоды, грибы» - штриховка

Упражнение «Дорисуй» (грибы)

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Закличка «Уж ты бор, борок»;

Н. Гладков «В лесу», «Путешествие в лес, сад», «Журавлиная ягодка» Шорыгина, «Ягоды для старичка лесовичка», понятные сказки

Знакомство с пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок, дает приплода мешок»;

Разучивание слов по сказке В. Сутеева «Под грибком»

Загадывание загадок о грибах, ягодах.

Д/и «Красивые слова», «Варим варенье»

«Физическое развитие»:

Утренняя гимнастика «В лесу»;

Дыхательная гимнастика: «»Чем пахнет лес»

Пальчиковые игры: «Богатырь стоит, богат», «Ягоды»

Артикуляционная гимнастика: «Язычок собирает грибы?

Работа с родителями:

Посильная помощь в подготовке к развлечению (заучивание текста, выполнение поручений в рамках проекта

3-й этап: обобщающий (заключительный)

Развлечение «Под грибком»

Выводы:

Дети знают и могут:

• рассказать о ягодах и грибах, и их полезных свойствах;

• определять съедобные и несъедобные ягоды и грибы;

• объяснить правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к матушке природе.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Корзина грибов»Фотоотчет «Корзина грибов» Фотоотчет «Корзина грибов» В средней группе прошло занятие по аппликации на тему «Корзина грибов»(Коллективная композиция). С приближением.

Изготовление муляжей грибов из глиныИзготовление муляжей грибов из глины Приближается осенняя пора. Не за горами и занятия, на которых мы будем повторять природные изменения, говорить о дарах леса – грибах и ягодах.

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов» Аппликация. «Корзина грибов» (коллективная работа). Программное содержание: «Познавательное развитие» Закрепить знание о внешнем виде грибов.

Конспект ООД в старшей группе «В гостях у грибов» с использованием информационно-компьютерных технологий Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Лукошко для ягод» Тема: «Лукошко для ягод». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение вырезать и наклеивать. Задачи: -формирование.

Мастер-класс для родителей «Корзиночки для грибов»Мастер-класс для родителей «Корзиночки для грибов» Цель: Обогащение сенсорного опыта родителей Задачи: 1. Привлечь родителей детей групп раннего возраста к изготовлению дидактической игры.

НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов» НОД по развитию речи Тема: «Описание грибов». Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Помочь детям правильно называть.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире грибов» Цель:Уточнить знания детей о грибах. Задачи: Расширирять и систематизировать представления о грибах. Сформировать понятие "съедобный", "не.

Познавательно-исследовательский проект «Целебные свойства северных ягод» .

Проект «Царство грибов» Проект «Царство грибов» Автор проекта: Антоневич Елена Викторовна Возраст участников проекта: дети 4-5 лет. Состав проектной группы: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В лес пойдем грибов, ягод наберем»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД