Проект в логопедической подготовительной группе «Осень разноцветная»

Ирина Баштанник
Проект в логопедической подготовительной группе «Осень разноцветная»

Содержание:

1. Введение.

2.Основная часть:

2.1 Этапы проекта.

2.2 Итоги этапов проекта.

3. Заключение.

Введение:

Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим периодом ничуть не меньше, чем остальными. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее!

Актуальность проекта:

В образовательном процессе подготовительной к школе группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Участники проекта:

Дети логопедической подготовительной к школе группы, родители, воспитатель Баштанник Ирина Анатольевна, логопед Гузь Галина Николаевна.

Продолжительность и тип проекта:

Среднесрочный, познавательно-творческий проект.

(с 1.10.2019г. - 1.11.2019г.)

Цель:

Создать условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

1. Формировать у детей умения и навыки наблюдения за природными явлениями и объектами.

2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

3. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

4. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи.

5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

6. Обогащать и активизировать словарный запас.

7. Развивать связную речь.

8. Развивать художественно-творческие способности, эстетические чувства.

9. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы исследования:

1.Изучение литературы:

- книг;

- энциклопедий;

- справочников;

2. Беседа с родителями, друзьями;

3. Знакомство с кинофильмами и мультфильмами про осень;

4.Изучение информации в компьютере:

- в интернете;

5. Наблюдение за осеннейживой и неживой природой:

6. Экскурсия в парк.

Ожидаемые результаты проекта

В результате познавательной деятельности у детей появится стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнит словарный запас;появится желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. Одной из важных составляющих данного проектаявилось художественно-эстетическое воспитание: дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии.

2. Основная часть

2.1 Этапы проекта:

1 этап – подготовительный:

1. Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.

2. Подготовить просмотр фото слайдов «Природа осенью».

3. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

1) Рисование «Волшебница осень».(нетрадиционный способ рисования-ватными палочками)

2) Аппликация «Фигуры из листьев».

3)Лепка «Поможем маме собрать овощи и фрукты»

4)Чтение стихов,загадок,пословиц и поговорок об осени.

4. Просмотр презентации «Что нам осень принесла».

5. Просмотр мультфильмов

1)«Сказка про чужие краски».

2)«Осень в лесу».

Мульт Шоу для детей «Красивые песни про осень».

Развивающие мультфильмы Совы «Времена года».

Мудрые сказки тетушки Совы «Осенние заботы».

2 этап –основной:

1. Экскурсия в парк.

«Осенний парк».

2. Экскурсия в библиотеку.

«Поэты и писатели об осени».

3. Создание гербария с родителями «Золотая осень».

4. Картина из листьев и ягод «Красавица осень».

3 этап – заключительный.

1. Фотовыставка «Осенняя пора…».

2. «Осенняя ярмарка» -выставка поделок из овощей и фруктов.

3. Праздник «Осень разноцветная».

Публикации по теме:

Проект «Осень разноцветная в гости к нам пришла» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное, кратковременный.

Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная»Проект в подготовительной к школе группе «Осень разноцветная» .

Проект для подготовительной группы «Разноцветная осень» Тип проекта: информационно– творческий Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы Жегулаева О. В. Участники проекта: дети.

Проект «Осень разноцветная» для среднего дошкольного возраста 1. Название проекта: «Осень разноцветная». 2. Проблема проекта: какие подарки принесла осень? 3. Цель проета: помочь увидеть многообразие.

Проект «Осень разноцветная» во второй группе раннего возраста .

Проект «Разноцветная осень» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области.

Краткосрочный проект в средней группе «Разноцветная осень» Паспорт проекта. Авторы: Зверева Ульяна Александровна – воспитатель средней группы детского корпуса № 4 ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Разноцветная Осень»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Разноцветная Осень» Звучит музыка «Разноцветная Осень» дети вбегают в зал с листочками, танцуют танец с листьями. Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и пролетело.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группеТематический проект «Осень разноцветная» в средней группе Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо - исследовательский. Цель проекта: познавательно-исследовательская деятельность по изучению.

Тематический проект «Осень разноцветная» в средней группе Тематический проект «Осень разноцветная» Средняя группа Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект в логопедической подготовительной группе «Осень разноцветная»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 22:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки