МААМ-картинки

Проект в логопедической подготовительной к школе группе «Жизнь зимой»

Оксана Попова
Проект в логопедической подготовительной к школе группе «Жизнь зимой»

Вид проекта :

познавательно-исследовательский, творческо-информационный.

Длительность проекта : краткосрочный (14.12.2020– 15. 01. 2021 г.)

Участники проекта :

дети, воспитатели, логопед, помощник воспитателя, родители воспитанников, инструкторы по физкультуре, музыкальный руководитель.

Цель проекта : Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Задачи проекта :

Образовательные:

Публикация «Проект в логопедической подготовительной к школе группе „Жизнь зимой“» размещена в разделах

-Конкретизировать и углубить знания детей о подготовке к зиме и об особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

-Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и

-Формировать познавательный и творческий интерес в ходе проведения проекта.

Развивающие:

- Развивать речь, формировать и пополнять речевой запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать связанную речь.

-Развивать коммуникативные навыки детей, память, внимание.

-Способствовать развитию определённых умений в художественно – эстетической деятельности.

-Формировать положительное отношения к изучаемому материалу, желание активно познавать его.

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега.

-Воспитывать бережное отношение к животным, птицам, окружающей природе.

Трудовая деятельность:

-Продолжать трудовое воспитание по средством уборки участка: сгребание снега, сбора упавших веток, очищение кормушек от снега.

Ожидаемый результат проекта :

-Сформировать у детей интерес к природе родного края;

- Познакомить с животными и зимующими птицами, способами их подготовки к зиме и жизни в зимний период;

-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

-Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный :

-Проинформировать родителей о предстоящей деятельности при проведении проекта, подготовить консультации для родителей, памятки для совместной деятельности с детьми.

-Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

-Подобрать материал для продуктивной деятельности.

-Составить план мероприятий.

Взаимодействие с родителями:

-Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта;

-Поместить наглядный материал в родительском уголке : консультация для родителей «Игры экологического содержания», ширма «Животные и птицы зимой»; домашнее задание: «Беседа и игры с детьми на тему Дикие животные наших лесов». «Как звери зимуют».

-Совместное чтение с детьми стихов, рассказов, просмотр мультфильмов о жизни зверей и птиц зимой, отгадывание загадок о животных, птицах, зиме;

-Совместное кормление птиц ;

-Беседы родителей с детьми на тему: «Зимующие птицы в нашем городе»; «Как мы можем помочь птицам и животным зимой»;

-Прогулки и наблюдения с детьми по парку и ближайшему лесопарку;

II этап практический:

- Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные зимой», «Зимующие птицы», иллюстраций, альбомов о животных и птицах;

- Дидактические игры

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди по следу»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

«Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах)

-Конструирование из строительного материала, различных кормушек для птиц;

-Подвижные игры;

-Сюжетно-ролевые игры;

-Театрализованные игра: по р. н. с. «Рукавичка»

-Чтение художественной литературы

• Н. Сладков «Суд над декабрём»

• В. Одоевский «Мороз Иванович»

• С. Иванов «Каким бывает снег»

• Е. Трутнева «Первый снег»

• К. Бальмонт «Снежинка»

• Г. Снегирёв «Про птиц»

• Н Сладков «Еловая каша»

• В. Зотов «Клёст», «О птицах»

• В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона»

• С. Маршак «Двенадцать месяцев»

• Бр. Гримм «Госпожа Метелица»

• Загадки о зимних явлениях в природе

• Пословицы и поговорки о зиме.

- Слушание музыкальных произведений;

-Беседы с детьми

«Почему мне нравится зима».

«Как звери в лесу зимуют».

«Как зимуют домашние животные»

«Как человек помогает зимой животным в лесу».

«Почему скрипит снег?»

«Помоги птицам».

«Зачем зимой снег»

«Осторожно! Зимние травмы»

«Как заботиться о здоровье зимой».

«Откуда идёт снег»

-Наблюдения за птицами на прогулке в детском саду;

-Творческая мастерская

• Вырезание снежинок.

• Оформление панно «Зимний лес»

Вернисаж: «Зимушка-зима»

Рисование: «Зимние узоры», «Зимние забавы»

• Объёмная аппликация «Синички»

Физкультурные досуги:

• Зимний спортивный праздник.

«Физкультурный досуг зимой»

III этап заключительный:

Обработка результатов по реализации проекта.

Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада.

Итоговое мероприятие:

Тематическая прогулка в городской парк «Белые пески»

Результат проекта.

В группе создана необходимая предметно-развивающая среда на тему «дикие животные и птицы зимой»;

Подобраны пособия и дидактический материал для проведения подвижных, настольно-печатных, театрализованных игр;

Размещены кормушки на участке группы, проводится ежедневное кормление птиц;

Дети ознакомились с живой и неживой природой в зимний период, сформировались знания об их взаимосвязях;

Расширились знания о подготовке и способах зимовки диких животных и птиц зимой.

Сформировались достаточные творческие художественные навыки через разнообразные виды деятельности.

Расширился кругозор, объем памяти, мыслительной деятельности, увеличился словарный запас, обогатилась речь детей.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены связи детского сада с семьёй.

Публикации по теме:

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной к школе логопедической группе детского сада «Морозный денек» В преддверии Новогодних праздников детские сады преображаются. Воспитатели и родители украшают групповые ячейки мишурой, игрушками, фонариками.

Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером»Фотоотчет о занятии в логопедической подготовительной к школе группе на тему «Село вечером» Вместо стандартного заянтия рисованием в логопедической подготовительной к школе групппе мы с ребятами решили сделать коллективную работу:.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Рисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-классРисование на одноразовых тарелочках в подготовительной к школе логопедической группе. Мастер-класс Дорогие коллеги, друзья! Скоро праздник День матери. Ничего милее нет Маминой улыбки – Словно вспыхнет солнца свет, Мрак развеет зыбкий.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

Стенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группеСтенгазета-комикс по сказке «Огородное царство» в логопедической подготовительной к школе группе В логопедической подготовительной к школе группы №7 «Солнышко» дети нарисовали стенгазету - комикс по сказке «Огородное царство» эту сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в логопедической подготовительной к школе группе «Жизнь зимой»
Опубликовано: 31 января 2021 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД