МААМ-картинки

Проект «В мире чувств и эмоций»

Анна Соболева
Проект «В мире чувств и эмоций»

Тип проекта : по доминирующему виду деятельности - практико-ориентированный, по продолжительности – долговременный

Участники проекта : дети 4-7 лет, воспитатели, родители

Срок реализации: ноябрь 2018 г — апрель 2019 г

Цель: развитие эмоциональной-личностной сферы детей дошкольного возраста.

Задачи:

Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей.

Публикация «Проект „В мире чувств и эмоций“» размещена в разделах

Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.

Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).

Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего возраста и их родителей.

Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.

Описание проекта : классификация эмоций. Различные способы выражения эмоционального состояния (вербальный способ, мимика, пантомимика, жесты и т. д.). Доступные для детей методы саморегуляции. Способы снятия или снижения негативного эмоционального состояния.

Предполагаемые результаты :

1. Воспитатели и родители стремятся к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки это важнейший источник формирования чувств дошкольника.

2. Дети умеют справляться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками,

3. Развита способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить его;

4. Созданы - положительное эмоциональное настроение и атмосфера принятия каждого.

Решаемая проблема: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Развитию эмоциональной сферы ребёнка не всегда уделяется достаточное внимание, в отличие от его познавательного развития. Однако, как справедливо указывали педагоги Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. Следовательно, актуальность данной проблемы очевидна. Она заключается в следующем: рассмотрение вопроса о развитии эмоциональной сферы и личности ребенка дошкольника предполагает всестороннее изучение его личности, поведения и деятельности, взаимоотношений с окружающими людьми, особенностей его переживаний, мировоззрения и качеств личности.

Почему эту проблему важно обсуждать и решать: У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Альбом чувств, эмоций и настроенийАльбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Педагогический проект «В мире вежливых слов»Педагогический проект «В мире вежливых слов» Педагогический проект "В мире вежливых слов!" Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Тип проекта: краткосрочный,.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире чувств и эмоций»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 23:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД