Получи документы

Проект «В мире дымковской игрушки»

Елизавета Ивановна
Проект «В мире дымковской игрушки»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны. Они дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Публикация «Проект „В мире дымковской игрушки“» размещена в разделах

Использование дымковской народной игрушки в детском саду дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Формирование знаний детей о дымковской игрушке как одного из видов народного декоративно – прикладного искусства.

ЗАДАЧИ:

1. Создать условия для успешности реализации проекта.

2. Формировать представления детей о дымковской игрушке, как одного из видов народного декоративно – прикладного искусства.

3. Формировать представления детей о ремесле игрушечных дел мастеров.

4. Развивать у детей чувство ритма, цвета, композиции при составления дымковского узора.

5. Воспитывать интерес к декоративной деятельности, любовь к дымковской народной игрушке.

6. Воспитывать любовь к родной стране, патриотические чувства, чувство гордости за народных умельцев.

7. Привлечь родителей воспитанников к реализации проекта.

ТИП ПРОЕКТА :

1. По продолжительности – краткосрочный

( срок реализации: с 9 марта по 1 апреля 2016 года);

2. По составу участников – групповой

(участники проекта : педагог, дети, родители);

3. По направленности деятельности участников проекта –

познавательно – продуктивный.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- литературный материал: художественная литература по народной игрушке «Дымка»;

- иллюстративный материал: альбом по декоративному искусству, зарисовки «Дымковские узоры»;

- материал по изобразительной деятельности для детей;

- музыкальный материал: аудиозаписи с русским народным фольклором;

- наглядный материал – ИКТ (презентация «Дымковская игрушка»).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

• Обогащение Центра народного творчества и Центра книги в группе материалами по проекту;

• Сформированные представления детей о народной игрушке «Дымка»;

• Развитие у детей навыков декоративно – прикладного рисования;

• Развитие у детей эстетического вкуса;

• Развитие у детей интереса к народному искусству;

• Заинтересованность и активное участие родителей в проекте.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

1. Альбом по ИЗО «Дымковская игрушка».

2. Выставка детских работ (рисунков, поделок) по теме проекта.

3. Выставка художественной литературы, посвященной народным промыслам.

4. Картотека пословиц, стихов по народным промыслам.

5. Конкурс семейных работ «Дымковская игрушка», фото отчет конкурса.

6. Презентация «Дымковская игрушка».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I ЭТАП – подготовительный.

1.1. Постановка проблемы проекта;

1.2. Постановка цели и задач проекта, обсуждение задач проекта с его участниками;

1.3. Прогнозирование ожидаемого результата проекта (продуктов проекта);

1.4. Выбор форм, методов и средств достижения ожидаемого результата;

1.5. Разработка плана реализации проекта.

II ЭТАП – практический

2. Создание условий в группе для успешности реализации проекта :

2.1. Обогащение Центра по народному декоративно – прикладному искусству новыми материалами (иллюстрации, готовые игрушки, альбом зарисовок);

2.2. Подбор методической, энциклопедической и художественной литературы по теме для организации НОД и бесед с детьми;

2.3. Подбор информационного материала для родителей по теме проекта.

3. Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) с детьми:

3. 1 НОД по формированию целостной картины мира на тему: «История возникновения дымковской игрушки».

3.2. НОД по декоративному рисованию на тему: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи».

3.3. НОД по лепке по мотивам дымковских игрушек «Лошадка».

3.4. НОД по декоративному рисованию на тему: «Роспись дымковских игрушек».

4. Совместная деятельность с детьми и их родителями:

4.1 Привлечение родителей воспитанников к изготовлению атрибутики, подбору материала к проведению занятия с детьми.

4.2 Привлечение родителей к подбору иллюстративного и фотоматериала по теме проекта для создания альбома.

4. 3 Привлечение родителей к подбору энциклопедической и художественной литературы для детей на тему: «Дымковская игрушка».

4.4 Привлечение родителей к подбору художественного слова (стихи, пословицы, поговорки, игры, загадки по мотивам народного творчества).

4.5 Чтение детям художественной и энциклопедической литературы по теме проекта.

4.6 Беседы с детьми и совместные беседы с детьми и их родителями по теме проекта.

4.7 Организация и проведение конкурса семейных работ «Веселая Вятская ярмарка».

III ЭТАП – заключительный

5. Обработка результатов реализации проекта (составление проектной папки материалов) :

5.1. Анализ полученных результатов;

5.2. Презентация проекта (освещение опыта работы на заседании педагогического совета в ДОУ)

5.3. Выработка рекомендаций по дальнейшему использованию полученного опыта работы;

5.4. Общая оценка проделанной работы (рефлексия).

5.5. Получение обратной связи от родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки «Олешек»Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки «Олешек» Султанахмедова марина:Роспись дымковской игрушкиu] Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему внимаю мастер класс роспись.

Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Структурное подразделение ДО МАОУ Созоновская СОШ подготовила воспитатеь средней группы Бурак Л. Н. Фотоотчет образовательной деятельности.

Лепка дымковской игрушки из старого пластилинаЛепка дымковской игрушки из старого пластилина Дымковская игрушка—один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне.

Лепка из соленого теста «Лебеди в стиле «дымковской игрушки»Лепка из соленого теста «Лебеди в стиле «дымковской игрушки» В начале ноября у нас началась тематическая неделя “День народного единства”,на которой мы занимались лепкой “дымковских игрушек” из соленого.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки»Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Мастер-класс по изготовлению дымковской игрушкиМастер-класс по изготовлению дымковской игрушки Дымковская игрушка - один из самых старинных русских народных глиняных художественных промыслов, более четырехсот лет. Возник в заречной.

Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Барыня»Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Барыня» Мастер-класс по изготовлению Дымковской игрушки «Барыня» Цель: познакомиться с изготовлением дымковской барышни, расширяя знания педагогов.

Мастер-класс по росписи дымковской игрушкиМастер-класс по росписи дымковской игрушки В ходе тематической недели " Дымковская игрушка"мы с детьми лепили из глины лошадок. Помочь раскрасить пригласили родителей. Есть в России.

Мини-музей «Дымковской игрушки»Мини-музей «Дымковской игрушки» Так же в мини - музее, находяться дидактические игры "Народные промыслы", "Собери игрушку из осколков", "Найди такую же игружку". Разные.

ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа)ООД (рисование дымковской игрушки «Олененок») (средняя группа) Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире дымковской игрушки»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 18:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД