Проект «В мире головных уборов»

Людмила Крайняя
Проект «В мире головных уборов»

Актуальность проекта: Исследовательско - творческая работа «В мире головных уборов» посвящена изучению истории возникновения головных уборов, их разнообразия и значения в жизни человека.

Выбор темы вызван интересом к разнообразию головных уборов сказочных персонажей, к форменным головным уборам людей разных профессий.

Отсутствие головных уборов в холодное время года, а так же на сильном солнцепеке пагубно влияет на здоровье, как взрослых, так и детей.

Цель:: Изучить историю возникновения головных уборов и их

значение в жизни людей.

Задачи:

• Развить познавательные способности;

• Побуждать к познавательно-исследовательской деятельности;

• Расширять представления о летних и зимних головных уборах;

• Познакомить с материалами, из которых изготовлены головные уборы;

• Учить детей заботиться о своем здоровье

Проект проходил в 3 этапа /подготовительный, исследовательский, завершающий/

Формы реализации проекта:

• Беседы

• Рассматривание книг и иллюстраций

• Познавательная деятельность

• Игры

• Конкурс рисунков

• Изготовление головных уборов

• Выставка головных уборов

Описание краткосрочного проекта «Головные уборы»

Читая сказки, рассматривая иллюстрации к ним, просматривая мультфильмы, мы обратили внимание на разнообразие головных уборов персонажей.

Нас заинтересовало: давно люди стали носить головные уборы? Для чего они служат? Какие головные уборы существовали раньше и существуют теперь? Ответы на все вопросы мы стали искать в энциклопедиях. Мы узнали, что слово «шляпа» образовано от французского слова «шап» - «покрышка».

Читая книги о людях разных профессий, мы узнали, что некоторые из них носят на рабочем месте специальные головные уборы. Для чего? После чтения литературного материала (рассказов, стихов, загадок, бесед с людьми разных профессий мы сделали вывод, что:

- повара, продавцы, пекари, кондитеры носят головные уборы в гигиенических целях;

- пожарные, автогонщики, строители и люди других опасных профессий надевают головной убор для защиты головы от травм, ударов, несчастных случаев;

- манекенщицы, модницы носят головные уборы для украшения, красоты, следуя законам моды.

Беседуя со взрослыми и детьми, мы выяснили, что зимой люди носят теплые головные уборы для сохранения тепла, защищая голову от холода. Летом, на солнцепеке, прикрывают голову легким головным убором, чтобы избежать солнечного удара. Значит, любой головной убор, в любое время года предохраняет голову, сохраняя здоровье его хозяину или хозяйке.

Этапы реализации:

1этап подготовительный: подборка наглядного и дидактического материала, вызвать интерес к окружающему миру, тест-опрос «Для чего так много разных головных уборов/ для детей и взрослых/

2этап реализация проекта:

1 Чтение энциклопедической литературы, рассказов о профессиях, сказок (с целью пополнения знаний о разнообразии головных уборов, их названиях и назначении).

2 Беседы о возникновении головных уборов.

3 Разгадывание загадок о головных уборах.

4 Подбор стихов о головных уборах.

5 Рассказ - фантазирование «Я - шляпа».

6 Просмотр мультфильмов «Незнайка», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Звездный мальчик», «Илья Муромец».

7 Знакомство с названиями головных уборов и материалами, из которых они изготавливаются.

8Конкурс рисунков «Моя шляпа лучше»

9 Изготовление головных уборов по собственным эскизам.

3этап заключительный /итоговый/: тест-опрос, выставка головных уборов, проведение парада шляп.

Вывод:

Люди носят головные уборы с давних времен.

Существует множество разнообразных головных уборов.

Каждый головной убор имеет свое название и назначение.

Для изготовления головных уборов используются разные материалы.

Определенный головной убор соответствует разным временам года.

Дальнейшее развитие проекта:

В дальнейшем планируем начать работу по изучению сценического костюма.

Эффекты для ребёнка:

Личностные: появляется самостоятельность, ответственность, творческая активность.

Социальные: забота о своём здоровье.

Прикреплённые файлы:

golovnye-ubory_ulgjf.pptx | 3904,6 Кб | Скачан: 25
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе «В музее головных уборов» Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ. Задачи: 1. Создать условия для побуждения.

Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей историей головных уборов. Программные задачи: Обучающие: Дать знания о названиях и назначении незнакомых головных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

НОД конспект занятия по лепке «Выставка головных уборов» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по лепке в старшей группе. «Выставка головных уборов» Задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, формировать.

Проект «Я в мире человек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида Тема проекта: «Я в мире человек».

Проект «Я в мире театра» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Аюна».

Проект «В мире ниток» Участники Дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: исследовательски – творческий.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» Вид проекта: исследовательско- творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Цель: развивать устойчивый интерес.

Проект «В мире времени» Название: «В мире времени» Автор проекта: педагог- Марина Васильевна Чолан. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе.

Проект «В мире животных» МБДОУ детский сад комбинированного вида№3 г. Данков Проект «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» 2016 год. Автор-разработчик: Нечеухина Светлана.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «В мире головных уборов»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка»
Название темы: «Путешествие Колобка» Возраст детей, образовательная область: вторая группа раннего возраста, познавательное развитие Цель и задачи: Создать...
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей...
Методическая разработка «Поговорим о доброте»
Материал по самообразованию Воспитание доброты у дошкольников МДОУ" Детский сад№4 воспитатель подготовительной группы №1 Мозжилина Юлия Васильевна....