МААМ-картинки

Проект «В мире изобразительного искусства» (6 фото)

Светлана Зорина
Проект «В мире изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности.

Культура человека, его вкусы формируются в процессе познания им опыта культурного наследия. Где и когда человек обретает этот опыт? Освоение его начинается в детстве. Задача педагогов показать детям, что искусство, музыка, театр – это удивительный мир эмоций, фантазий и творчества. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, театра, художественного слова. Ребёнок должен почувствовать чудо искусства, его волшебное влияние на душу человека. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

Публикация «Проект „В мире изобразительного искусства“» размещена в разделах

Цель проекта :

Эстетическое, духовное, патриотическое развитие личности ребенка дошкольника через приобщение к искусству; формирование интереса детей к музеям, выставкам, через рассматривание иллюстраций картин, знакомство с творчеством Великих мастеров.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать ценностные представления детей об искусстве в целом и отдельных его видах и жанрах.

2. Закреплять представления детей о живописи (пейзаж, натюрморт, портрет).

3. Знакомить детей с биографией и творчеством великих русских художников.

Развивающие:

1. Развивать творческое воображение через изобразительную деятельность.

2. Развивать образную речь на основе ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства.

Воспитательные:

1. Воспитывать эстетические чувства, любовь к прекрасному.

2. Воспитывать любовь и уважение к великим русским мастерам.

Ожидаемые результаты:

-у всех участников проекта активизируется творческий потенциал, они активно включатся в работу;

-у детей разовьется инициативность, любознательность, творческое воображение, самостоятельность

План по реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта;

2. Формулировка цели и задач;

3. Составление плана основного этапа проекта;

4. Сбор информации по теме;

5. Подбор иллюстраций по теме;

6. Подготовить папку -передвижку «Живопись-искусство»;

7. Подготовка консультации на тему: «Музей и дети»;

8. Подготовить онлайн-экскурсию по картинам Ю. А. Васнецова «Аленушка», «Богатыри»;

9. Коллективная работа «Пейзаж» (Рисование в нетрадиционной технике);

10. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки;

11. Изготовление картотеки «Биография и творчество великих русских художников» (Васнецов, Шишкин, Левитан, Айвазовский);

12. Квест- игра «Юные художники».

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Образовательная область Образовательная деятельность

Социально

коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Дом», «Путешествие», «Театр», «Школа»;

Просмотр мультфильмов, видеофильмов: «Вовка в тридевятом царстве» «На балу у Золушки», «Гуси лебеди»; Ю. А. Васнецова: «Кошкин дом», «Терем-Теремок», «Заячьи слезы», «Три медведя»;

Е. М. Рачё ва: «Сивка - бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка»;

И. Я. Билибина «Иван-царевич и серый Волк»

Художественно-эстетическое развитие Чтение сказок: «Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси -лебеди»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане…», «Сивка - Бурка», «Царевна - Лягушка», «Хаврошечка», «Падчерица», басни И. А. Крылова и др.

Рассматривание репродукций картин художников (Васнецов, Шишкин, Левитан, Айвазовский)

Изодеятельность:

Лепка. «Декоративная тарелка»

Рисование. «Пейзаж» (коллективная работа)

Аппликация «Натюрморт»

Развитие речи Словесные игры:

«Один – много», «Отвечай быстро», «Кто больше назовет действий?», «Да-нет», «Что кому нужно», «Кто больше заметит небылиц?».

Чтение художественной литературы по теме проекта : В. Катаева «Цветик-семицветик»; А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; Бианки В. В. «Карабаш», «Болото», К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», Л. Н. Толстой «Три медведя», С. Я. Маршак «Теремок», «Кошкин дом», Русская сказка «Кот, петух и лиса» и многие другие, П. П. Ершов «Конек-Горбунок» (отрывок)

Рассматривание иллюстраций к произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. А. Прокофьева.

Занятия: «Веселая дымка и золотая хохлома», «Путешествие в мир искусства»;

Познавательнее

развитие

Беседы: «Знакомство с миром живописи», «В мире искусства», «Биография и творчество великих русских художников» (Васнецов, Шишкин, Левитан, Айвазовский)

Дидактические игры: «Картины». «Русские художники», «Собери картинку», «Собери узор», «Подбери по цвету» «Чего не хватает?», «Узнай иллюстрацию художника», «Подбери книги», «Разрезные картинки», «Найди рисунки Васнецова» (Дети рассматривают иллюстрации Васнецова и Шишкина и выбирают рисунки Васнецова).

Занятие на тему: «Биография и творчество великих русских художников».

Рассматривание иллюстраций к произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. А. Прокофьева.

Физическое развитие

Подвижные игры «Ловишки с ленточками», «Горелки», «Лягушка и цапля», «Волк во рву»;

Взаимодействие с родителями:

1. Папка – передвижка «Живопись-искусство»;

2. Консультации на тему: «Музей и дети»;

3. Поход с детьми в музей Республики.

3. Заключительный этап:

1. Папка -передвижка «Живопись-искусство»;

2. Консультация на тему: «Музей и дети»;

3. Онлайн-экскурсия по картинам Ю. А. Васнецова «Аленушка», «Три богатыря»;

4. Коллективная работа «Пейзаж» (Рисование в нетрадиционной технике)

5. Квест- игра «Юные художники»;

6. Подведение итогов проекта;

7. Фотоотчёт по реализации проекта.

Результативность проекта :

Реализация данного проекта способствовала развитию у детей любознательности, творческого воображения, расширились представления детей об изобразительном искусстве.

Итоги проекта дали положительные результаты:

- у детей были сформированы ценностные представления об искусстве в целом и отдельных его видах и жанрах.

- закреплены представления детей о живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, дети без труда могут отличить один жанр от другого.

- дети познакомились с биографией и творчеством великих русских художников (Васнецов, Левитан, Шишкин, Айвазовский).

- дети могут назвать некоторые картины известных художников;

- у детей расширилось представление о музеях и картинных галереях. (Национальный музей РА, Музей Востока г. Майкопа, Третьяковская галерея);

- дети познакомились с декоративно-прикладным искусством (золотая хохлома, гжель, дымковская игрушка).

На завершающем этапе проекта была проведена квест-игра «Юные художники», где дети обобщили свои знания об изобразительном искусстве.

Проект «В мире изобразительного искусства»
Фото «В мире изобразительного искусства»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность проекта Фото №2 Преобразования происходящие в обществе порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе Фото №3 Одним из них является развитие художественно творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире изобразительного искусства»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 20:19
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире изобразительного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зорина (УИ 994302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД