Лучший педагог года

Проект «В мире комнатных растений»

Людмила Гузеева
Проект «В мире комнатных растений»

Проект: «В мире комнатных растений»

Уголок природы является местом систематического труда и наблюдений, где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у дошкольников воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за цветами. Комнатные растения – дидактический материал, с помощью которого решаются задачи экологического образования. Поэтому был разработан экологический проект «В мире комнатных растений».

Публикация «Проект „В мире комнатных растений“» размещена в разделах

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проблема: Недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия растений в группе.

Цель проекта:

- Пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

- Создание условий для ознакомления с миром комнатных растений.

- Воспитывать познавательное отношение к природе.

- Развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.

Гипотеза: Воспитанники группы будут, бережнее относится к комнатным цветам, когда узнают, что обыкновенные растения помогают здоровью человека.

Задачи проекта:

1. Формировать представления о комнатных растениях, их значимости в жизни человека.

2. Развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности.

3. Создавать условия для поисковой деятельности детей.

4. Научить правильно, ухаживать за комнатными растениями.

5. Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

6. Привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

7. Пополнить состав комнатных растений группы.

Участники проекта: Дети средней группы «Теремок», родители и воспитатели группы.

Способы оценки: Беседы, опыты, наблюдения, исследования, анализ продуктов творчества детей.

Предполагаемые результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием комнатных растений:

1) Оформление альбома «Комнатные растения».

2) Составление картотеки стихов, загадок.

3) Оформление мнемотаблиц: «Что нужно для роста растений», «Как ухаживать за растениями», «Орудия труда по уходу за растениями».

Заинтересованное отношение детей к поисковой деятельности.

Выпуск информационного листа «Опасные растения».

Выпуск книги «Моё любимое комнатное растение».

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта, сроки.

І этап

Цель: Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

Мероприятия:

1. Проведение опроса на тему «Комнатные растения».

2. Занятие «Мир комнатных растений»

3. Оформление родительского уголка: папка передвижка в приёмной по теме проекта.

4. Подбор информации, наглядного материала, дидактического пособия, необходимых атрибутов для труда.

Деятельность воспитателей.

Анкетирование родителей с целью выяснить, есть ли у них дома комнатные растения.

Определить уровень знаний детей о комнатных растениях.

Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности.

Взаимодействие воспитателей и детей.

Заинтересовать детей, создав проблемную ситуацию, совместное составление плана действий с опорой на сигнальные карточки (прочитаем, спросим, расскажем друг другу, посмотрим, посадим и т. д.)

Взаимодействие воспитателей и родителей.

Предложить родителям соприсутствовать на занятии, совместно провести опыты, эксперименты, наблюдения, привлечь их в беседу.

Привлечь к создание в группе познавательного уголка «Хочу всё знать!»

Привлечь родителей к созданию групповой книги «Моё любимое комнатное растение».

ІІ этап

Мероприятия:

1. Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций.

Цель: Прививать у детей интерес к книгам о растительном мире.

2. Беседы (познавательные минутки):

- «Как появились растения»

- «Части растения»

- «Если бы не было растений»

Цель: Выяснить из опыта детей, что знают о комнатных растениях, какие цветы знают.

3. Посещение уголков природы детей других групп.

Цель: Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

4. НОД:

- «Научимся ухаживать за комнатными растениями»

- «Цветовод – это кто?»

- «Кто ты?» (знакомство с новым комнатным растением)

Цель: Расширять знания детей о мире комнатных растений: условиях роста и ухода.

5. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «В какой земле лучше растёт комнатное растение»

- «Зачем корень растениям»

- «Как растёт растение в тени и свету»

- «Какой водой лучше поливать комнатное растение»

- «Нужен ли воздух комнатным растениям»

Цель: Развивать исследовательские навыки.

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихов о комнатных растениях.

Цель: Поддерживать интерес детей к художественной литературе о растениях. Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

7. Оформление мнемотаблиц, схем.

Цель: Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах ухода за ними.

8. Рисование, лепка, аппликация, конструирование на цветочную тематику в детском саду и дома.

Цель: Учить создавать образ растений разными видами изобразительной деятельности.

Побуждать детей к творчеству.

9. Проведение настольных, дидактических, подвижных, сюжетных игр, этюдов.

Цель: Развивать умение применять ранее полученные знания.

10. Экскурсия в цветочный магазин.

Цель: Развивать желание у детей и родителей принимать участие в проведении мероприятий группы.

Деятельность воспитателей:

• Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.

• Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, сансенвьера, толстянка, герань)

• Заучивание и чтение стихотворений о растениях, рассказов о природе.

• Изготовление схем-карточек для беседы с детьми.

• Подбор материала для всех видов изодеятельности.

• Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр для совместной и самостоятельной игровой деятельности.

• Предложить посетить цветочный магазин

Взаимодействие воспитателей и детей.

Обсуждение пословиц, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

Совместная работа в «уголке по уходу за комнатными растениями». Знакомство с профессией цветовод.

Беседа:

- «Что необходимо растениям для жизни?»

- Как поливать комнатные растения?»

- «Как дети и родители заботятся о комнатных растениях?»

- «В каких случаях дарят цветы?»

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, эксперименты.

При помощи луп рассмотреть листья, цветы растений.

Е. Благинина «Огонёк - заучивание

Учатся выполнять действия в соответствии со схемой.

Изготовление цветов из бумаги.

Аппликация «Фиалка»

Пластилинография «Кактус»

Конструирование цветов из мозаики.

П/И «Посади цветы»

Д/И «Магазин растений»,

«Где спряталась матрёшка»,

«Узнай растение»,

«Собери цветок»

С/Р игра «Цветочный магазин»

Беседа на тему:

«Когда, для чего мы покупаем цветы?»

Взаимодействие воспитателей и родителей:

• Беседа с родителями о знании названий комнатных растений, их внешнем виде.

• «Дети и комнатные растения» (информация для родителей в родительский уголок)

Фотовыставка «Мой любимый цветок»

• Предложить родителям викторину «Что где растёт».

• Оформление папки-передвижки «Что интересного можно узнать из эксперимента и опыта»

• Помощь в приобретении инвентаря по уходу за комнатными растениями.

Повторение стихотворений.

• Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений.

• Создание книги «Моё любимое комнатное растение»

• Приобретение дидактического пособия по теме проекта.

• Посещение с ребёнком цветочного магазина.

III этап

1. Оформление картотеки «Комнатные растения» (загадки, произведения, наблюдения и т. д.)

2. Оформление альбома «Страна комнатных растений»

3. Создание книги «Моё любимое комнатное растение».

Оформление материалов по теме проекта.

Обработка и оформление материалов проекта.

Представить творческий отчёт о проделанной работе.

Презентация проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мир комнатных растений»Фотоотчет «Мир комнатных растений» ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. ЗАДАЧИ: * учить детей более полно описывать комнатные растения. Закрепить.

Беседа на выставке комнатных растенийБеседа на выставке комнатных растений Программное содержание: -расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. -познакомить с разнообразием комнатных.

Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений»Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений» Совместный исследовательский проект детей и педагогов средней группы «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений».

Паспорт комнатных растений Паспорт комнатных растений. «Паспорта» могут быть разными — альбом, тетрадь или папка из так называемых «прозрачных файлов», соединенных.

Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области КОНСПЕКТ.

Проект «Мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Проект мини-музей «Мир комнатных растений» Содержание проекта Название проекта: Мини - музей «Мир комнатных растений». Тип проекта: познавательно - творческий. По продолжительности:.

Паспорт комнатных растений группы ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Проект «В мире лекарственных растений» 1. Название проекта «В мире лекарственных растений» 2. Проблемное поле проекта Наблюдая и рассматривая растение в группе, на улице, и узнав,.

Рекомендуемый список комнатных растений Младшая группа герань • фуксия, • бегония вечноцветущая, • бальзамин, • камелия, • китайский розан, • аукуба, • колеус, • фикус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире комнатных растений»
Опубликовано: 5 августа 2018 в 11:08
+120Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД