Ксения Мельникова
Проект «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : тематический, групповой, краткосрочный.
Участники: дети старшей логопедической группы №4 .
Возраст детей: 5-6 лет.
Продукт детской деятельности:
Выставка детских рисунков на тему «музыкальные инструменты»
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
С самого начала своего существования ребёнок постоянно находится в мире звуков. Ещё до рождения малыш прислушивается к звукам вокруг себя, биению маминого сердца, звукам её голоса…Попадая в этот мир, ребёнок погружается в мир самых различных звуков. Конечно, самой лучшей музыкой для него ещё долго будет оставаться голос мамы, но малыш так же с готовностью воспринимает и другую музыку. Доказано, что различная музыка может влиять на состояние ребёнка, успокаивать или возбуждать, подарить чувство надёжности или тревоги. Наиболее благоприятное влияние на развитие крохи оказывает спокойная классическая музыка. Но время не стоит на месте, ребёнок растёт, и далеко не каждая семья отдаёт предпочтение классике, в большинстве случаев дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», построенных на бешеных ритмах и какофонии электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной серости, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Моя задача, как педагога- создать условия для гармоничного развития личности путём приобщения ребёнка к волшебному миру музыкального и художественного искусства. Для этого необходимо заинтересовать ребёнка, вызвать желание слушать и слышать, мыслить творчески, самому научиться играть на музыкальных инструментах. Однако одно дело- прослушивание классической музыки и просмотр иллюстраций в рамках НОД – и совсем другое дело увидеть, услышать звучание музыкальных инструментов в живую, потрогать их. Попытаться извлечь звук…
В рамках проекта мы, совместно с воспитателями, попытались расширить представления детей о музыке в целом, о видах музыкальных инструментов, дать почувствовать детям, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Этот проект направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый, удивительный, разнообразный, интересный и веселый мир.
Цель проекта :
Познакомить детей с многообразием музыкальных инструментов, пробудить творческую инициативу, желание понимать и воспринимать мир музыки
Задачи:
- Расширять знания детей о многообразии музыкальных инструментов, истории их создания, особенностях звучания
- Создать условия для развития у детей музыкального слуха, восприятия классической музыки.
- Научить определять и выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
- Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
Описание проекта :
Проект краткосрочный (2 недели, время проведения- с20 марта по 3 апреля2017 г.
Проект включил в себя :
-Тематические НОД «В мире музыкальных инструментов», охватившие следующие виды образовательных областей:
- Художественно- эстетическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Посещение концерта в ДШИ г. Ессентуки «Дети играют детям»
- Оформление выставки рисунков в группе.
Ожидаемый результат проекта :
Проект поможет сформировать у детей представления о различных музыкальных инструментах, их видах,звучании, истории возникновения, понятии «оркестр», «дирижёр», видах оркестров
Разовьётся сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
Проект будет реализовываться через систему групповых и игровых занятий с детьми, через презентацию для педагогов детского сада.
Популяризация данного проекта
Будет осуществляться различными путями:
1. Через публикацию на портале «Маам. ру»
2. Через презентацию данного проекта для педагогов детского сада.
Оценка результатов
Оценка эффективности по итогам работы будет производиться по трем направлениям: дети, педагоги, родители.
Определение продвижения детей будет отслеживаться через проведение промежуточного мониторинга на начало и на конец работы над проектом «Страна музыкальных инструментов»
По окончании проекта будет проведено анкетирование всех участников с целью подведения итогов работы.
План реализации проекта
Реализация данного проекта рассчитана на 6 месяцев и будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный (1 неделя).
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.
2 этап – основной (2 недели).
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный (1 неделя)
Итоговый, включающий в себя сбор и обработку диагностических результатов, и соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Оборудование и оснащение педагогического процесса
1. Подобрать фонотеку с образцами звучания музыкальных инструментов, изучаемых на проекте.
2. Подобрать иллюстрированный материал.
3. Игровая деятельность: музыкально – дидактические игры.
Реализация проекта :
С 20 марта по 3 апреля было проведено 4 НОД на тему «музыкальные инструменты».
Первое занятие- вводное. Дети познакомились с многообразием музыкальных инструментов, их роли в жизни человека, внешним обликом, звучанием. Познакомились с понятием «оркестр», «дирижёр». Попробовали сами поиграть в оркестре (произвольная игра на музыкальных инструментах- маракасы, бубны, металлофон, деревянные ложки, треугольники- под пьесу А. Вивальди из цикла «Времена года» «Весна», познакомились с краткой биографией композитора, пели песни о весне, закрепили движения «Весеннего хоровода».
В группе ребята продолжили знакомство с понятиями «оркестр» в ходе свободной игровой деятельности, слушали сказки о музыкальных инструментах.
НОД№2 - экскурсия в ДШИ г Ессентуки на концерт «Дети играют детям». По дороге на концерт дети делились своими ожиданиями, предположениями, какие музыкальные инструменты будут звучать, кто будет на них играть, какую музыку будут исполнять.
В ходе концерта были полностью поглощены происходящим на сцене. Искренне переживали и поддерживали аплодисментами девочку, забывшую свою пьесу. С упоением слушали различную классическую и народную музыку в детском исполнении.
По дороге обратно эмоции зашкаливали. Всем хотелось высказать своё впечатление от увиденного и услышанного. Обсуждение продолжилось в группе. Вечером с родителями была проведена беседа на тему «Роль классической музыки в развитии ребёнка» (воспит)
НОД№3 большей частью было просвещено воспоминаниям и впечатлениям о концерте. Дети играли в дидактические музыкальные игры «узнай кто поёт», «дом для инструментов», закрепили понятия «струнные», «клавишные», «ударные» и «духовые» музыкальные инструменты. Слушали русские народные мелодии в исполнении струнных и клавишно-духовых музыкальных инструментов.
В группе продолжили слушать сказки о различных музыкальных инструментах, продолжили знакомство с историями их создания, легендами о их появлении.
НОД №4 было посвящено знакомству ребят с основами музыкальной грамоты. Нотным станом, скрипичным ключом, количеством и названиями нот. Особое внимание уделилось ударным музыкальным инструментам так как они –прародители всех инструментов. Дети прослушали легенду о барабане. Сами стали изобретателями музыкальных инструментов (игра «придумай инструмент», придумывали названия извлечённых звуков, учились их характеризовать. Слушали «Танец дикарей» Накада Ёсинау, дополняли по желанию эту пьесу звучанием других музыкальных инструментов, придумывали движения.
НОД №5 – итоговое.