Проект в средней группе «В мире насекомых»

Ольга Косарева
Проект в средней группе «В мире насекомых»

Проект в средней группе «В мире насекомых»

подготовила: Косарева Ольга Александровна.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, долгосрочный с 15.06.19г по 17. 07. 2019г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Подготовительный этап.

I. Планирование

1 неделя — знакомство с пчелой

2 неделя — знакомство с бабочкой

3 неделя — знакомство с муравьем

4 неделя — знакомство с комаром

5 неделя — знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• оформление НОД, схем развития

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых, работа с природным материалом

II. Практический этап

Знакомство с пчелой.

1. Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: «Что дети знают о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

5) Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

7) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

Знакомство с бабочкой

1. Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Изготовление бабочки из природного материала. («бабочки из прищепок и салфеток»)

Цель: учить детей слаживать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, воображение

8) Ручной труд «Бабочка из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с муравьем

1. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2. НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

3. Наблюдение за муравейником на участке ДОУ.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания

4. Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь

8) Изодеятельность «Муравьи».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

9. Ручной труд «Муравей из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с комаром.

1. Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2. Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

Цель: знакомство с внешним видом комара

3. НОД «Насекомое-комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

4. Прослушивание музыки «Комаринская»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

5. Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

6. Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

7) Ручной труд «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев

Знакомство с божьей коровкой

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

3) НОД «Наша любимая божья коровка».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

4. Лепка «Божья коровка»

Цель: учить детей лепить божью коровку и украшать её.

4. Ручной труд «Божья коровка из природного материала».

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

• памятка для родителей желающих участвовать в проекте

• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр

• оформление масок для подвижных игр

• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

Литература:

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

2. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

3. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г

6. Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

7. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

8. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

9. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

10. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993г

Проект в средней группе «В мире насекомых»

подготовила: Косарева Ольга Александровна.

Вид проекта: познавательно — исследовательский, долгосрочный с 15.06.19г по 17. 07. 2019г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Подготовительный этап.

I. Планирование

1 неделя — знакомство с пчелой

2 неделя — знакомство с бабочкой

3 неделя — знакомство с муравьем

4 неделя — знакомство с комаром

5 неделя — знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• оформление НОД, схем развития

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых, работа с природным материалом

II. Практический этап

Знакомство с пчелой.

1. Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: «Что дети знают о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

5) Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

7) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

Знакомство с бабочкой

1. Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Изготовление бабочки из природного материала. («бабочки из прищепок и салфеток»)

Цель: учить детей слаживать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, воображение

8) Ручной труд «Бабочка из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с муравьем

1. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2. НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

3. Наблюдение за муравейником на участке ДОУ.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания

4. Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь

8) Изодеятельность «Муравьи».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

9. Ручной труд «Муравей из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с комаром.

1. Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2. Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

Цель: знакомство с внешним видом комара

3. НОД «Насекомое-комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

4. Прослушивание музыки «Комаринская»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

5. Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

6. Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

7) Ручной труд «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев

Знакомство с божьей коровкой

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

3) НОД «Наша любимая божья коровка».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

4. Лепка «Божья коровка»

Цель: учить детей лепить божью коровку и украшать её.

4. Ручной труд «Божья коровка из природного материала».

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

• памятка для родителей желающих участвовать в проекте

• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр

• оформление масок для подвижных игр

• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

Литература:

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

2. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

3. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г

6. Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

7. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

8. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

9. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

10. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993г

Публикации по теме:

«Страна насекомых». Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в средней группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 25 января 2020 в 00:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

25 февраля. Международный день блина

Во вторник Масленичной недели принято отмечать Международный день блина. У многих народов блин считается символом солнца, потому что он такой же золотистый, круглый и горячий. Наши предки считали, что...

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи: - прививать...
Оформление стенгазеты ко Дню Защитника Отечества «Мой папа и дедушка тоже были...
Накануне Дня Защитника Отечества мы решили оформить стенгазету, посвященную службе в армии пап и дедушек «Мой папа и дедушка тоже были солдатами». Помогли в...
Мастер-класс «Огромные бананы»
Доброго времени суток! Хочу представить Вам свой мастер-класс. Знакомая х реограф ставит для детей дошкольников танец на конкурс и попросила помочь...