Папки-передвижки

Проект в средней группе «В мире насекомых»

Ольга Косарева
Проект в средней группе «В мире насекомых»

Проект в средней группе «В мире насекомых»

подготовила : Косарева Ольга Александровна.

Вид проекта : познавательно — исследовательский, долгосрочный с 15.06.19г по 17. 07. 2019г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Публикация «Проект в средней группе „В мире насекомых“» размещена в разделах

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Подготовительный этап.

I. Планирование

1 неделя — знакомство с пчелой

2 неделя — знакомство с бабочкой

3 неделя — знакомство с муравьем

4 неделя — знакомство с комаром

5 неделя — знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• оформление НОД, схем развития

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых, работа с природным материалом

II. Практический этап

Знакомство с пчелой.

1. Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: «Что дети знают о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

5) Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

7) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

Знакомство с бабочкой

1. Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Изготовление бабочки из природного материала. («бабочки из прищепок и салфеток»)

Цель: учить детей слаживать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, воображение

8) Ручной труд «Бабочка из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с муравьем

1. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2. НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

3. Наблюдение за муравейником на участке ДОУ.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания

4. Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь

8) Изодеятельность «Муравьи».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

9. Ручной труд «Муравей из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с комаром.

1. Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2. Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

Цель: знакомство с внешним видом комара

3. НОД «Насекомое-комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

4. Прослушивание музыки «Комаринская»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

5. Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

6. Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

7) Ручной труд «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев

Знакомство с божьей коровкой

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

3) НОД «Наша любимая божья коровка».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

4. Лепка «Божья коровка»

Цель: учить детей лепить божью коровку и украшать её.

4. Ручной труд «Божья коровка из природного материала».

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

• памятка для родителей желающих участвовать в проекте

• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр

• оформление масок для подвижных игр

• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

Литература:

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

2. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

3. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г

6. Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

7. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

8. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

9. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

10. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993г

Проект в средней группе «В мире насекомых»

подготовила : Косарева Ольга Александровна.

Вид проекта : познавательно — исследовательский, долгосрочный с 15.06.19г по 17. 07. 2019г.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.

Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.

Актуальность: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Задачи: уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомиться с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.

Подготовительный этап.

I. Планирование

1 неделя — знакомство с пчелой

2 неделя — знакомство с бабочкой

3 неделя — знакомство с муравьем

4 неделя — знакомство с комаром

5 неделя — знакомство с божьей коровкой

• подбор масок, эмблем

• подбор энциклопедий, журналов о насекомых

• оформление НОД, схем развития

• подбор художественного слова

• подбор дидактических игр (лото, пазлы)

• подбор дисков со звуками насекомых, работа с природным материалом

II. Практический этап

Знакомство с пчелой.

1. Художественное слово, загадки, чтение сказки Павлова «Находка»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле.

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа: «Что дети знают о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.

4) НОД «Сравнивание пчелы со шмелем и осой».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе, развить умение сравнивать и обобщать, закрепить понятия «насекомые»

5) Наблюдение за пчелами на прогулке.

Цель: уточнить знания детей о том какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

6) Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях

7) Хоровод насекомых

Цель: развить музыкальный слух, пластичность, закрепить знания о способах передвижения пчелы

8) Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

Цель: развивать память и чувство ритма, речь

Знакомство с бабочкой

1. Художественное слово, загадки о бабочке

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о бабочке

2) Рассматривание энциклопедий, журналов

Цель: познакомить детей с внешним видом насекомых

3) Беседа с детьми о бабочке.

Цель: познакомить с разновидностями бабочек, с циклом развития бабочки

4) Изготовление бабочки из природного материала. («бабочки из прищепок и салфеток»)

Цель: учить детей слаживать салфетку в прищепку и наносит узор по желанию. Закрепить знания об особенностях окраски бабочки (лимонница, капустница, наполеон).

5) Наблюдение за бабочками на клумбе.

Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

6) Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки)

Цель: развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры

7) Игра «Соедини точки и узнай во что превратиться гусеница».

Цель: развивать точность движения руки, воображение

8) Ручной труд «Бабочка из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с муравьем

1. Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье

2. НОД «Из жизни муравьев».

Цель: закрепить и уточнить знание детей об образе жизни муравьев, повадках, пользе, активизировать словарь детей

3. Наблюдение за муравейником на участке ДОУ.

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания

4. Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь

8) Изодеятельность «Муравьи».

Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых.

9. Ручной труд «Муравей из природного материала». Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

Знакомство с комаром.

1. Художественное слово, загадки о комаре, чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о комаре.

2. Рассказ комара о том откуда он прилетел (книга Ю. Дмитриева «Календарь зеленых чисел»).

Цель: знакомство с внешним видом комара

3. НОД «Насекомое-комар»

Цель: расширить знание детей о жизни комаров, защите от них человека, пользе и вреде насекомых

4. Прослушивание музыки «Комаринская»

Цель: развитие интереса к музыкальным произведениям

5. Наблюдение за комарами в разных местах участка

Цель: закрепить знания детей о жизни комаров их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность

6. Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость

7) Ручной труд «Комар из природного материала»

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев

Знакомство с божьей коровкой

1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке.

2) Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?» Цель: познакомить детей с видами божьих коровок.

3) НОД «Наша любимая божья коровка».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь.

4. Лепка «Божья коровка»

Цель: учить детей лепить божью коровку и украшать её.

4. Ручной труд «Божья коровка из природного материала».

Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику рук.

III. Результативный этап

• у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности

• дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе

• появилось желание получить больше информации о насекомых

Работа с родителями по проекту «Путешествие в мир насекомых»

• памятка для родителей желающих участвовать в проекте

• оказание помощи в подборе энциклопедий, художественной литературе, дидактических игр

• оформление масок для подвижных игр

• наблюдение с родителями в разных местах и в разное время за насекомыми

Литература:

1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

2. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

3. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993 г

6. Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

7. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль. - 1998г.

8. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г.

9. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г.

10. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва. - 1993г

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об удивительном мире насекомыхФотоотчет об удивительном мире насекомых Каких только насекомых не увидишь летом. Изучая насекомых и наблюдая за ними, у детей расширяются знания о насекомых, формируется эмоциональное.

Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых»Фотоотчет об экологическом проекте в младше-средней группе «Мир насекомых» Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 10.05.2017г. по 19.05.2017г.) Участники: воспитатели, дети младше-средней группы, родители. Цель.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «В мире насекомых»
Опубликовано: 25 января 2020 в 00:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД