Папки-передвижки

Проект по экспериментированию «В мире поиска и науки»

Алена Сидорова
Проект по экспериментированию «В мире поиска и науки»

ПРОЕКТ

«В мир поиска и науки»

с. Суворовское

2021г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 муниципального образования Усть -Лабинский район

Актуальность: Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Публикация «Проект по экспериментированию „В мире поиска и науки“» размещена в разделах

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.

ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья.

Объект исследования: 1. Явления природы (ветер, воздух, солнце и т. д.)

2. Окружающая природа (камни, песок, глина, соль и т. д.)

3. Материалы: пластмасса, резина, стекло, металл, бумага)

Тема общесадовского проекта : «В мир поиска и науки»

Мини-проекты по группам : 1. «Явления природы» (средняя группа)

2. «Мир под ногами» (старшая группа)

3. «В мире разных материалов» (подготовительная к школе группа)

Цель проекта : Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке.

Задачи проекта : Задачи проекта :

• 1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

• 2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

• 3. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение);

• 4. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух - его давление и сила; Почва - состав, влажность, сухость);

• 5. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;

• 6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину;

• 7. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

• 8. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• 9. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

• 10. Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;

• 11. Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Руководитель проекта : Воспитатели средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Заказчик проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 муниципального образования Усть -Лабинский район

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту : социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект Средняя группа (4-5 лет)

Старшая группа (5-6 лет)

Подготовительная к школе группе (6-7 лет)

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата) : участник от зарождения идеи до получения результата, исполнитель.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный) : фронтальный

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный, семейный, с привлечением родителей, фронтальный) : Фронтальный, групповой, подгрупповой, индивидуальный, с привлечением родителей

Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности) : ребенок и его семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико- ориентированный) : комплексный

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный) : Долгосрочный (с 01.06.21 по 31.08.21г.)

Консультанты проекта : 1. Старший воспитатель, Сидорова А. В.

2. Музыкальный руководитель, Гузик О. Н.

3. Воспитатели средней, старшей, подготовительной к школе групп.

Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, Интернет-ресурсы, компьютер)

Интернет - ресурсы, компьютер, мультимедийный проектор, энциклопедии, книги.

Материалы и оборудование:

Уголок по экспериментированию, наборы индивидуальные: трубочки-соломинки, воронки, лупы, пробирки, одноразовые стаканы, микроскоп, шапочки, маски, фартуки (по количеству детей, оборудование для занятий.

Альбомы со схемами опытов, картотека опытов, проектор, экран, ноутбук, презентации Power Point.

Основные направления

в работе:

Работа с детьми.

Работа с родителями.

Работа по усовершенствованию предметно

-развивающей среды.

Ожидаемые результаты Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Умение применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности. Рост уровня любознательности, наблюдательности. Активизация речи детей, словарный запас пополнить многими понятиями. Желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.

Продукты проекта 1. Презентация макета «Вулканы»;

2. Выставка детского творчества «Явления природы» с привлечением родителей.

3.

Этапы проекта :

Проект «Явления природы» (средняя группа)

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «_01» 06. 21г. по «31» 08.21г.

I. Подготовительно-проектировочный этап :

1. Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно - экспериментальной деятельности.

4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

5. Анкетирование родителей.

6. Разработка перспективного плана работы с родителями.

7. Оформление консультативного материала для родителей.

Срок реализации этапа: с 01.06.21г. по 18.06.21г.

II. Практический этап

1. Занятия;

2. Эксперименты;

3. Беседы;

4. Наблюдение и труд;

5. Работа в лаборатории.

Темы для изучения:

- «Где прячется воздух. Свойства воздуха»

- «Свет и тень»

- «Есть ли в солнце витамины?»

- «Можно ли поймать ветер?»

- «Вулканы»

Срок реализации этапа: с 21.06.21г. по 25.08.21г.

III. Обобщающе - результативный этап

4. Презентация макета «Вулканы»;

5. Выставка детского творчества «Явления природы» с привлечением родителей.

Проект «Мир под ногами» (старшая группа)

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «_01» 06. 21г. по «31» 08.21г.

I. Подготовительно-проектировочный этап :

1. Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно - экспериментальной деятельности.

4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

5. Анкетирование родителей.

6. Разработка перспективного плана работы с родителями.

7. Оформление консультативного материала для родителей.

Срок реализации этапа: с 01.06.21г. по 18.06.21г.

II. Практический этап

1. Занятия;

2. Эксперименты;

3. Беседы;

4. Наблюдение и труд;

5. Работа в лаборатории.

Темы для изучения:

- «Наша Земля» - глобус.

- «Свойства песка»

- «Удивительные камни»

- «Свойства глины»

- «Волшебница соль».

Срок реализации этапа: с 21.06.21г. по 25.08.21г.

III. Обобщающе - результативный этап

1. Коллективная работа «Рамка для фотографий из камней»

2. Выставка детского творчества «Рисуем на камнях» с привлечением родителей.

3. Конкурс на лучший рисунок из песка.

4. Изготовление лепбука «Соль-волшебница»

Срок реализации этапа: с 26.08.21г. по 31.08.21г.

Проект «В мире разных материалов» (подготовительная к школе группа)

Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с «_01» 06. 21г. по «31» 08.21г.

I. Подготовительно-проектировочный этап :

1. Подбор методической литературы, интернет-ресурсов.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми.

3. Разработка конспектов занятий с детьми по опытно - экспериментальной деятельности.

4. Организация развивающей среды в группе - оформление уголка по экспериментированию.

5. Анкетирование родителей.

6. Разработка перспективного плана работы с родителями.

7. Оформление консультативного материала для родителей.

Срок реализации этапа: с 01.06.21г. по 18.06.21г.

II. Практический этап

1. Занятия;

2. Эксперименты;

3. Беседы;

4. Наблюдение и труд;

5. Работа в лаборатории.

Темы для изучения:

- «Какая она пластмасса?»

- «Бумага – наша помощница»

- «Резиновые перчатки, из чего сделаны?»

- «Стекло, его качества и свойства»

- «Металл, его качества и свойства»

Срок реализации этапа: с 21.06.21г. по 25.08.21г.

III. Обобщающе - результативный этап

1. Коллекции из разных материалов: ткани, бумаги, резины, дерева, металла, пластмассы.

2. "Это - наши опыты"(оформление фотоматериалов по опытно- экспериментальной деятельности : альбом).

3. Дидактические игры "Разные материалы".

4. Выставка "Чудо-материалы и удивительные пуговицы".

Срок реализации этапа: с 26.08.21г. по 31.08.21г.

Публикации по теме:

Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс»Фоторепортаж ко Дню науки из Артека о втором Всероссийском фестивале науки «АртСайнс» Ежегодно 8 февраля российские учёные отмечает свой профессиональный праздник - День науки! Сейчас в «Артеке» проходит второй Всероссийский.

Отголоски поиска новых звёзд Хоть и прошел уж День поиска новых звезд, но вдохновение. оно, знаете, не признает календарей и иногда, ущипнув или пощекотав ночью, заставляет.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса»Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно - творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Сказка ко Дню поиска новых Звезд Дорогие коллеги! Каких только праздников не предлагает нам календарь! Голова идет кругом от этого изобилия. Иногда думаешь, а надо ли это?.

Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста»Эссе «Я — педагог. Мой путь поиска, развития и роста» Двадцать лет спустя вы будете больше разочарованы теми вещами, которые вы не сделали, чем теми, которые вы сделали. Так отбросьте концы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экспериментированию «В мире поиска и науки»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 21:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД