Надежда Почуева
Проект для детей старшей группы «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Тема: «В мире сказок».
Цель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка» с помощью условных заместителей персонажей.
Задачи:
• Развивать познавательные и творческие способности ребенка;
• Развивать способности к наглядному объемному моделированию;
• Развивать сенсорные способности и усвоение символов;
• Развивать эмоциональную отзывчивость,
• Развивать комплексные элементы логического мышления, способы решения познавательных и творческих задач;
Публикация «Проект для детей старшей группы „В мире сказок“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
• Развивать умение самостоятельно анализировать ситуацию, создавать идею будущего продукта и план ее реализации;
• Развивать специфические виды деятельности дошкольника.
Возраст воспитанников:
воспитанники группы компенсирующей направленности 4-6 лет
Время работы над проектом :
краткосрочный 1 месяц.
Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты)
Воспитатели логопедических групп, учитель-логопед, родители, музыкальный руководитель.
ЗУН, необходимые детям для самостоятельной работы
• Знание геометрических фигур, знания о домашних и диких животных, повадки животных, знания о временах года, о таяние льда и снега.
Специфические ЗУН, необходимые детям для работы
• Ассоциация геометрической фигуры с образом животного, умение работать по схеме.
Обобщающие понятия, представления
• Знакомить детей с художественной литературой;
• Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки-описания;
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
• Развивать у детей коммуникативные навыки;
• Развивать у детей творческую активность, артистические способности;
• Развивать у детей двигательное и наглядное объемное моделирование.
Новые знания, на получение которых нацелен результат проекта.
• Формировать умение пересказывать и обыгрывать сказку «Заюшкина избушка» с помощью условных заместителей персонажей;
Развитие навыков:
• Самостоятельной работы с источниками информации, инструментами;
• Самостоятельного принятия решений;
• Коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;
• Мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, синтезе;
• Самоанализа и рефлексии.
Воспитательная составляющая проекта
• Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Расширение кругозора
• Обогатить знания о диких и домашних животных, их образе жизни, повадках, питании, жилищах;
• Обогатить словарь.
Формы работы по реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность.
• Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по ознакомлению с окружающим миром) «Домашние животные», «Дикие животные»;
• Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по математике) «Геометрические фигуры»; «Цвет, форма, величина»
• Продуктивная деятельность (занятие лепкой) «Петушок», «Собака»;
• Продуктивная деятельность (занятие рисованием) «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;
• Чтение художественной литературы- русской народной сказки «Заюшкина избушка», пересказ по схеме с опорой на модели.
Совместная деятельность педагога с детьми
• Игры: «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много» (Животные, «Кто где?» (ориентировка в пространстве, Дидактическая игра «Узнай, в какую геометрическую фигуру превратились герои сказки?», «Волк и зайцы».
• Описательные рассказы по схемам : «Дикие животные», «домашние животные», «Времена года»;
• Игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка», инсценировка диалогов «Как лиса просилась к зайчику», «Как зайчик просил помощи у собаки, медведя, петушка», «Как петушок выгнал лису»;
• Театральная деятельность: инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.
Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога • Подвижная игра «Лисичка, петушок и курочки», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».
Конечный продукт
• Книга «Заюшкина избушка» (сделана детьми);
• Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Форма презентации конечного продукта
• Презентация книги «Заюшкина избушка» (сделана детьми);
• Показ театрализованного представления (инсценировка сказки «Заюшкина избушка»).
Реализация проекта включает в себя три периода: подготовительный, основной и заключительный.
ПРОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
• Чтение русских народных сказок о животных.
• Просмотр иллюстраций к прочитанным сказкам.
• Ответы на вопросы по сказке.
• Беседы о прочитанных сказках.
• Закрепление знаний о геометрических фигурах, о форме, цвете, величине.
• Введение детей в игровую ситуацию : Злой волшебник испортил книгу сказок, а её героев заколдовал в геометрические фигуры. Нам надо их расколдовать и создать для них новую книгу.
ОСНОВНОЙ
• Дети выполняют задания, чтобы расколдовать сказочных героев. Задания включают в себя не только развлекательные моменты, но и творческие, дидактические игры в различных разделах программы.
Образовательная деятельность Формы и методы
Учебно – познавательная деятельность • Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по ознакомлению с окружающим миром) «Домашние животные», «Дикие животные»;
• Наблюдение за явлениями природы;
• Познавательно-исследовательская деятельность (занятие по математике) «Геометрические фигуры»; «Цвет, форма, величина»;
• Продуктивная деятельность (занятие лепкой) «Петушок», «Собака»;
• Продуктивная деятельность (занятие рисованием) «Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;
• Пересказ сказки «Заюшкина избушка» по схеме с опорой на модели.
Игровая деятельность Дидактические игры: «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Зеркало», «Костюмеры», «Гримеры», «Декораторы», «На что похоже?», «Отгадки – загадки», «Кто где?», «Узнай по силуэту», «Назови детёныша», «Один-много» (Животные, «Кто где?» (ориентировка в пространстве, «Узнай, в какую геометрическую фигуру превратились герои сказки?».
Подвижные игры: «Петушок и горошина», «Медведь и пчелы», «Хитрая лиса», «Лисичка, петушок и курочки», «Волк и зайцы», «Лиса и зайцы», «У медведя во бору».
Коммуникативная • Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание и сочинение загадок;
• Составление описательных рассказов по схемам : «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года».
Чтение художественной литературы Ознакомление с русскими народными сказками.
Взаимодействие с родителями • Выполнение домашних заданий совместно с детьми;
• Выставки детских работ;
• Консультации.
Музыкально-художественная деятельность • Имитация движений, повадок животных;
• Игра-драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка», инсценировка диалогов «Как лиса просилась к зайчику», «Как зайчик просил помощи у собаки, медведя, петушка», «Как петушок выгнал лису»;
• Инсценировка русской народной сказки; «Заюшкина избушка» для детей младшей группы.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:
• Подготовка и проведение музыкально-театрализованного представления
• «Заюшкина избушка». Последний этап проекта — защита — самый зрелищный. На представление мы пригласили родителей, детей из других групп и сотрудников детского сада.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА :
• Вместе с детьми готовятся к конкурсу «Книга сказок».
• Оказывают помощь в проведении выставки.
• Изготавливают атрибуты к сказке, костюмы к досугам и спектаклю.
• Оказывают материальную помощь в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок.