Кристина Серая
Проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
* *
*
МБДОУ детский сад "Комарик"
Паспорт проекта
«В мире животных»
Руководитель:Серая К. С.
п. Хулимсунт
2017 год
Пояснительная записка:
Публикация «Проект „В мире животных“» размещена в разделах
Рассматривая картинки о домашних и диких животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детенышей животных?», «Кто где живет?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят?». Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы я решила провести проект «Домашние и дикие животные».
Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.
Место проведения: помещение 2 группы раннего возраста.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, художественно-эстетическая, продуктивная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Чтение художественной литературы»,
«Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Безопасность»
Использованные технологии: ТРИЗ, ИКТ
Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о домашних и диких животных, не умеют отличать домашнее животное от дикого, правильно произносить названия их детенышей, не знают какую они пользу приносят человеку.
Цель проекта : Расширить представление детей о домашних и диких животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, местах обитания, питании животных. Развивать эмоциональную отзывчивость,познавательную активность. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение к ним.
Задачи проекта :
-Учить различать животных по описанию, по внешнему виду
-С помощью карточек-подсказок научить детей давать характеристику животным, составляя рассказ из трех-четырех предложений
-. Воспитывать заботливое отношение к животным
Ожидаемый результат:
-углубление знаний о животных
-умение правильно произносить название животных и детенышей
-умение отличать домашнего животного от дикого, знать место их обитания
-проявлене интереса и заботливого отношения к животным
Продукт проектной деятельности :
-Изготовление совместно с родителями фото выставки «Наши любимцы»
-Изготовление родителями из бумаги шапочек с изображением животного
-Плакаты с изображением домашних и диких животных
-Изготовление настольной игры с использованием ТРИЗ технологий
-Изготовление домика и елочки как пособия для игры и обучения
-Презентации для детей через проектор :
«О животных для самых маленьких» ,«Семья. Домашние животные», «Семья. Дикие животные», «Кто живет в лесу», «Чей домик?», «Что едят животные?»
Этапы реализации проекта :
1 этап -Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор худож. литературы, загадок по теме : «Животные»
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек «Домашние и дикие животные». Изготовление настольной игры «Домашние и дикие животные» с использованием ТРИЗ технологий
4. Привлечь родителей к работе над проектом. Создание фото стенда «Наши любимцы». Изготовление шапочек для инсценировок.
2 этап-Практический. Реализация проекта.
НОД. Рассматривание картины: «Кошка с котятами».
Чтение народной потешки : «Кисонька-мурысонька»
Цель: Учить с помощью воспитателя составлять небольшой рассказ по картине. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький)
Познакомить детей с потешкой.
Исследовательская деятельность.
«Что ест кошка?»
Цель:
Вызвать у детей положительные эмоции, заботливое отношение к животным, предложить детям покормить кошку.
Рассматривание плаката с домашними и дикими животными.
Беседа : «Какие бывают животные?» «Домашние и дикие животные».
Чем они отличаются, где проживают?
Цель: Учить отличать диких животных от домашних, и называть место их обитания.
Игра: «Кто я?»
Цель: Учить детей с помощью «шапочек-животных» изображать животное и составить небольшой рассказ о нем, используя для помощи карточки-признаки («цвет», «размер», «звук», «место»).
НОД. «Дикие животные и их детеныши»
Цель: Расширить представление детей о диких животных и их детенышах. Научить различать животных по характерным особенностям.
Словесные игры:
«Назови животное», «Чей детеныш?» «Кто как кричит?» «Домашнее или дикое?»
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Варежка», «Козлята и волк», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Дядя Миша» ,С. Михалков «Котята» ,С. Маршак «Усатый-полосатый».
Проговаривание потешки : «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска,киска,киска брысь».Отгадывание загадок.
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социализация.
Д/и «Собери семейку», «Кто что любит?», «Где моя мама?», «Кто где живет?», «Кого не стало?», «Наведи порядок».
Настольная игра с использованием ТРИЗ технологий: «Домашние и дикике животные»
Настольный театр:
«Мышонок и карандаш», «Кот,петух и лиса»
Сюжетно-ролевые игры:
«Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме»
Просмотр мультфильма :«Котенок по имени Гав»
Двигательная деятельность:
П/и «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Угадай по движению»
Пальчиковая гимнастика:
«Бобик», «Рыжая кошка», «Есть у киски лапки».
Рисование.
Тема: «Усы у кота»
Цель: упражнять в рисовании пальчиками прямых и наклонных линий на рисунке.
Учить видеть результат своей работы, развивать воображение.
Музыка.
Прослушивание песенок : «Серенькая кошечка», «Собачка»
Игровое занятие : «Животные заблудились».
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных, используя методоы триз: карточки –признаки составлять небольшой рассказ о животных.
Оформление фото выставки : «Мой любимый питомец»
3. Заключительный этап:
Результат проекта :
1. У детей сформировались и обогатились представления о животных. Дети узнают животное по внешнему виду,знают где они живут, чем питаются и как называются детеныши этих животных.
2. Пополнился словарный запас детей
3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным,проявляют заботливое отношение к ним.
5. С помощью методов «триз» дети научились составлять небольшие рассказы о животных.
6. Настольная игра вызвала у детей интерес. Дети научились правильно сопоставлять объекты, с удовольствием раскручивали круг, находя подходящую картинку с животным.
7. Итогом проекта стало игровое занятие «Животные заблудились». Сдесь дети показали результат усвоения знаний о домашних и диких животных, умение составлять небольшой рассказ о животном, используя методы триз.
8. Создали тематическую папку-лэпбук о животных,содержащую множество игр,загадок,стихов и т. д.
9. Вместе с родителями мы сделали фото выставку : «Мой любимый питомец»
Приложение
Конспект интегрированной НОД по теме «Домашние животные и их детеныши»
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Возрастная группа: группа раннего возраста с 2 до 3 лет (подгруппа из 8-ми человек).
Программное содержание:
- продолжать закреплять знания детей раннего возраста о природе, умение узнавать в игрушках, на картинках домашних животных и их детёнышей и называть их, умение отвечать на простейшие вопросы «кто?», «как?»;
- упражнять детей в звукопроизношении, в правильном воспроизведении звукоподражаний, в умении пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса;
- побуждать детей к художественно-эстетической деятельности, закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать шубку для ягненка в виде кружочков с использованием ватных палочек, свободно располагать кружочки на поверхности листа в пределах обозначенного силуэта;
- развивать познавательный интерес к жизни домашних животных;
- развивать слуховое и зрительное внимание, речь детей, их словарь;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать бережное, доброе отношение и любовь к домашним животным;
- формировать эмоциональное отношение к непосредственно образовательной деятельности.
Словарная работа: названия домашних животных и их детёнышей, шофёр, ферма, шубка; большой-маленький; громко-тихо, рядом.
Оборудование: игрушки:корова с теленком, лошадь с жеребенком, овца с ягненком; коврик (зеленая полянка, декоративная корзинка, кепка, руль, картинки с изображением силуэта ягненка на каждого ребенка, гуашь белая, ватные палочки на каждого ребенка, салфетки, аудиозапись звуков природы «В деревне».
Методические приё мы:художественное слово, загадка, вопросы к детям, мотивация.
Предварительная работа:
- внесение в предметно-развивающую среду иллюстраций, книг, игрушек по заявленной тематике («домашние животные и их детёныши») в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем, для самостоятельного рассматривания детьми;
- рассказы, чтение детской художественной литературы о повадках и хитростях домашних животных с целью формирования первых представлений детей об их внешнем виде и характерных особенностях жизни в деревне, на ферме: А. Барто «Идет бычок, качается…», «Я люблю свою лошадку…» (из цикла «Игрушки»); потешки «Далеко-далеко на лугу пасутся ко…» и т. д.
- загадывание загадок о домашних животных и их детёнышах;
- прослушивание аудиозаписей звуков природы «В деревне»;
- дидактические, пальчиковые и подвижные игры: разрезные картинки «Овечка», «Бурёнка», д/и «Найди ягнятам домик», д/и «Чей малыш?», д/и «Кто как кричит?», парные картинки, д/и «Помоги телёночку», д/и «Угости овечку», п/и «Ягнята вышли на лужок», п/и «Лошадки гуляют», п/и «Быстрые лошадки»; пальчиковые игры «Бурёнка», «Тёплая шубка».
- сюжетная игра «Овечка в гостях у ребят» (дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду);
- игра-развлечение «Подари подарок» (дети читают стихотворения, поют песенки для бурёнки/лошадки/овечки).
Ход НОД:
Вводная часть. Дети встают в центре группы.
Приветствие:
-Дили-дили, дили-дили, погремушки всех будили,
Всех ежат, всех зайчат, всех засонь- медвежат!
Дили-дили, дили-дили, встали все, кого будили?
Раз, два, раз, два! Заниматься нам пора!
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель загадывает загадку:
-Блеет жалобно: «Беее-беее»,
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут ее (Овечка)
Вносится игрушка-овечка.
-Ребята, посмотрите, к нам пришла овечка. Она приглашает нас к себе в деревню, на ферму, чтобы встретиться с ее друзьями, которые нам уже знакомы.
-Поедем? (-Да)
-А на чем мы поедем? (-На машине)
Воспитатель надевает кепку и берет в руки руль.
-Посмотрите, ребята, я превратилась в шофера. Закройте ручками глазки и, поехали!
- В деревню, в деревню
Отправились мы
Машина, машина
Нас в гости вези
В деревне, у речки
Пасутся овечки.
Звучат звуки природы «В деревне».
-Ребята, открываем глазки. Вот мы и в деревне. Давайте присядем и поиграем.
Основная часть.
Беседа о домашних животных и их детенышах :
-Ребята, овечка очень рада, что вы приехали к ней в гости на ферму.
На ферме она живет не одна. Вместе с ней живут ее друзья.
Воспитатель показывает корову и теленка.
-Ребята, кто это? (ответы детей)
-Правильно, корова. А кто рядом с коровой? Это ее детеныш. Как правильно называют детеныша коровы? (ответы детей).
-Правильно, теленок.
Упр. на звукопроизношение.
-Корова какая? Большая. Она кричит громко и протяжно «Му-у-у», а теленок маленький. Он кричит тихо «Му-у-у».
Дети произносят звуки хором и индивидуально.
Воспитатель показывает лошадь и жеребенка.
-Ребята, а это кто? (ответы детей)
-Правильно, лошадь. Рядом с ней ее детеныш. Как называют детеныша лошади? (ответы детей).
-Правильно, жеребенок.
-Лошадь большая, она кричит громко «И-го-го», а жеребенок маленький, он тихо зовет свою маму «И-го-го».
Дети произносят звуки хором и индивидуально.
Воспитатель показывает ягнят.
-Ребята, а вот и семья нашей знакомой – овечки.
-У реки, у речки
Белые овечки
Щиплют травку на лужку,
Травушку-муравушку.
Шерстка будет мягкой, гладкой
Свяжем варежки ребяткам.
-Ребята, а как называют детеныша овечки? (ответы детей)
Упр. на звукопроизношение
-Правильно, ягненок. Овечка большая, она громко кричит: «Бе-е-е», а ягненок какой? (ответы детей, он кричит тихо: «Бе-е-е».
-Молодцы, ребята. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Все захлопали в ладошки (Дети стоят в кругу,
Дружно, веселее, (Хлопают в ладоши, топают ножками).
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим, (Хлопают по коленкам,
Тише, тише, тише (Поднимают медленно руки вверх).
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки (Поворачивают руки то вправо, то влево,
Снова опустились (Опускают их вниз).
Покружились, покружились
И остановились.
Рисование ватными палочками (точечная техника) :
-Ребята, мы с вами вспомнили некоторых домашних животных и их детенышей. Посмотрите, мы видим на столе корзиночку. Это овечка принесла вам картинки, на которых нарисован ее детеныш-ягненок. Но посмотрите, у ягненка пока нет шубки. Давайте поможем ягненку надеть шубку. Мы ее нарисуем. А чем мы нарисуем шубку? (ответы детей). Правильно, краской. А краску мы будем наносить с помощью ватной палочки.
Воспитатель напоминает детям технику рисования ватными палочками.
Дети рисуют.
Заключительная часть.
-Вот, какие вы молодцы! Какие красивые шубки нарисовали ягнятам.
-Матвей, тебе нравится шубка, которую ты нарисовал?
-Ребята, вам понравилось в гостях у овечки? (ответы детей). Кто из друзей овечки вам понравился больше всех? Мы приедем еще в деревню? (ответы детей). Ребята, пришло время домашним животным и их детенышам обедать. И нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с животными и поедем на машине в группу.
Дети прощаются с животными.
-Я надеваю кепку и снова превращаюсь в шофера. Давайте закроем ручками глазки и поедем. Открывайте глазки, мы приехали!
Конспект итогового занятия по теме «Дикие животные»
Тема: «Дикие животные»
Цель: Закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных.
Программные задачи:
-Закрепить умения воспитанников о диких животных; выявить уровень знаний детей о диких животных;
-Учить различать части тела животных и присоединять недостающие детали
-Обогащать словарь детей прилагательными;
-Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, развивать мышление, память; развивать звукоподражание;
-Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
-Создать радостное настроение, воспитывать у детей сопереживание, доброжелательное отношение.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с дикими животными. Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»
Ход занятия:
Приветствие:
В: Ребята!Здравствуйте!Ваши глазки проснулись?
Дети: Да!
В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки) .
А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки) .
А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки) .
А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши) .
А ножки проснулись. Потопайте ими (дети топают ногами) .
Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.
К нам еще пришел необычный гость, давайте мы его найдем.
- Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Д. : - Зайка.
В. : -Конечно, зайка. Как же он сюда попал?
В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка.
Живет заинька в лесу, боится рыжую лису.
- Посмотрите какие у него длинные ушки.
Что это у зайчика,Давид (Егор,Ваня)
Какой маленький носик. Что это,Алена? (ответы детей)
А под носиком спрятался ротик. Покажите, где у вас ротик.
Артем, что это у зайчика? (ответы детей) Вот и маленький хвостик.
Шерстка у него мягкая, гладкая. Погладьте нашего зайку. Какая у него шерстка? (ответы детей) Ой, посмотрите: у него с собой корзинка! А в корзинке зайка нам принес ушки (маски). Он хочет, чтобы мы с вами превратились в маленьких зайчиков. (одеваем маски)
- А чтобы поблагодарить зайку, мы с вами поиграем с зайкой ("Зайка беленький сидит")
Физминутка:
Зайка беленький сидит и ушами шевелит: вот так, вот так
Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть: вот так, вот так
Зайке холодно стоять надо зайке поскакать: вот так, вот так
Вдруг хитрая лисичка напугала зайку: ай!.
А как называются маленькие детеныши у зайки? (зайчата). А что зайка любит кушать? (морковку, траву, веточки деревьев).
А еще у зайца много в лесу друзей (зверей).
Отгадай - те загадки и узнаете кто еще в лесу живет.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь) .
Правильно, медведь. Ребята, а где живет медведь (в лесу, в берлоге). А давай - те с вами по рычим как медведи (р - р - р) - дети имитируют медведя. Молодцы ребята.
- Правильно, в лесу, посмотрите на картинку, Какой медведь? (большой, пушистый.) . А чем питается медведь в лесу? (ягодами, грибами.) А еще у медведя много в лесу друзей (зверей).
Слушаем следующую загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса) .
Ребята, посмотрите на лису, Какая она?
(рыжая, хитрая, ловкая). У нее большой пушистый хвост.
Ребята все эти животные живут в лесу, их называют "дикие животные".
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребятки вы такие молодцы, а теперь я предлагаю вам помочь нашим зверям.
Дидактическая игра :" Чей хвост?"
Нужно отыскать и приложить хвост к изображению животного
Воспитатель: - Ребята, а как одним словом называются эти животные (дикие) .А где они живут? (в лесу).
Воспитатель: - Умницы, но нам пора с вами прощаться,
До свидания.
Настольная игра с использованием ТРИЗ технологий: «Домашние и дикие животные»
Описание игры: на круге слева расположены картинки с изображением домашних животных (корова,овца,коза,собака,кошка и т. д. ,на круге справа-их детеныши.
Задание: найти маме детеныша. Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных на левом круге, затем, вращая правый круг,находит его детеныша. С помощью карточек –подсказок ребенок рассказывает об этом животном. (цвет,размер,какие звуки произносит и где живет).
Также играть можно, фантазируя. Подумать и казать,каким образом мама-собачка будет ухаживать за одиноким котенком (кормить,согревать,гулять).
Конспект занятия «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Задачи:
- рассказывать с помощью наводящих вопросов о содержании сюжетной картины;
- развивать творческое воображение детей, имитируя движения
животных (котят);
- развивать связную речь, память, наблюдательность, зрительное и
слуховое внимание.
- Воспитывать доброту, гуманное отношение к животным.
Оборудование:
1. картина «Кошка с котятами»
2. мягкая игрушка — кошка
3. маски котят
4. клубки ниток, спицы
5. перчатки, фартук
6. магнитофон
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Перчатки», просмотр мультфильма по сказке «Кошкин дом», предметное рисование гуашевыми красками «Котёнок», инсценировка отрывка произведения С. Маршака «Перчатки».
Ход занятия:
1 часть.
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель вяжет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Молодцы, правильно.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счёту ровно 5.
Игра-драматизация :
Детям одеваем маски котят.
Раз — котёнок самый белый, (дети поочередно загибают пальчики)
Два — котёнок самый смелый,
Три — котёнок самый умный,
А четыре — самый шумный,
Пять — похож на 3 и 2 -
Те же хвост и голова, (дети показывают)
То же пятнышко на спинке,
Так же спят весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
1, 2, 3, 4, 5!
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
С. Михалков «Котята»
(Дети садятся на стулья)
Педагог обращает внимание на картину «Кошка с котятами»
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас появилась в группе! Давайте внимательно посмотрим, кто изображен на картине? (Кошка)
Расскажите, пожалуйста, о кошке. Какая она? (Пушистая, добрая, ласковая, большая, красивая).
Кто еще изображен на картине? (Котята)
А котята какие? (маленькие, смешные, пушистые)
Котята все разные. Чем они отличаются друг от друга? (один — рыжий, другой — чёрный). Правильно, котята разного цвета.
Посмотрите, внимательно, чем занимаются котята? (Играет с клубком, спит, лакает молоко). А как по — другому можно сказать, что он делает: спит, значит -? (дремлет). Ребята, а как по — другому можно сказать, что он делает: лакает, значит — (пьёт).
Молодцы, дети.
Физминутка:
Дети встают со стульев.
Снег летит, снег летит,
Прямо на дорожку (дети машут руками)
А по снегу идет
Рыженькая кошка. (дети имитируют пходку кошки)
Киска,киска уходи (грозят пальчиком)
Свои лапки не студи-брысь!
- Ребята, а давайте придумаем клички котятам. Дети, кличка котёнка зависит от того, что он любит делать. Если котёнок любит спать, мы его назовем? (Соня) Если он любит шалить, то назовем его … (Шалун, Шустрик). Мама-кошка любит мурлыкать, назовем её … (Мурка).
- А ещё можно назвать котёнка по его окрасу. Какой цвет у котёнка, который лакает молоко? (рыжий) Его назовем? (Рыжик) Правильно. Этот котенок белый-белый, значит назовем его (Белыш, Белянка)
Заключительная часть:
- Ребята,понравилась вам эта картина? А кошечка с котятами? Правда, и кошка, и котята очень забавные, милые. Животных нужно беречь, любить, заботиться о них.
Загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. -(Белка)
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит - (Белка)
Доберётся до калитки
Чуть скорей она улитки,
Тяжела её рубашка,
Носит панцирь - (Черепашка)
С длинной шеей великан,
Ростом он с подъёмный кран.
У него весёлый нрав,
Потому что он – (Жираф)
Хобот есть, большые уши,
Важно шествуют по суше,
И огромны, и сильны
Африканские - (Слоны)
Эта особь корчит рожи,
Без бананов жить не может.
Если образ без изъяна,
Перед нами - (Обезьяна)
Такая у него судьба:
Несёт по жизни два горба.
Толпится любопытный люд:
По мостовой идёт - (Верблюд)