Получи документы

Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида «Мы — ребята-поварята»

Зайцева Юлия Владимировна
Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида «Мы — ребята-поварята»

Актуальность темы: Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей младшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессии повара способствует развитию представлений о значимости, ценности работы повара. Особенный интерес вызывает у малыша самому примерить роль повара, попробовать приготовить что-то «вкусное» своими руками, используя игрушки заменители.

Участники: дети младшей группы, воспитатель.

Публикация «Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида „Мы — ребята-поварята“» размещена в разделах

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.

Паспорт педагогического проекта

Наименование проекта «Мы ребята-поварята»

Актуальность проекта Дети знают, что в детском саду им готовит завтрак, обед и ужин повар. А дома роль повара выполняет мама.

Участники проекта Дети, родители, воспитатель

Цель проекта Ознакомление и углубленное изучение профессии повар, воспитание уважения к труду взрослых.

Задачи для детей:

Познакомиться с профессией повара.

Задачи для педагогов:

Познакомить детей с профессией повара, организовать проектную деятельность, провести итоговое мероприятие.

Сроки реализации Краткосрочный - 1 неделя

Вид проекта Познавательно-творческий

Продукт проекта Сюрприз ко дню рождения Медвежонка, итоговое мероприятие проекта.

Итоги проекта Воспитатель планирует и организует совместную деятельность с детьми и родителями.

Итоговое мероприятие

Сюрприз ко дню рождения Медвежонка

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых (повар).

Задачи:

— конкретизировать первоначальные представления о труде взрослых;

— воспитывать уважение к труду повара;

— учить использовать полученную информацию в игровой деятельности.

Оборудование: медвежонок, посуда, кухонный уголок.

(Создание положительного эмоционального фона занятия посредством сюрпризного момента, внести медвежонка, зайца, белку, ежика - поочередно)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок, но он очень грустный. У него день рождения, и он пригласил друзей, Зайку, Ежика и Белочку.

Медвежонок: Я совсем не знаю, чем порадовать своих гостей.

Воспитатель: Давайте поможем ему. Но сначала развеселим медвежонка, чтобы он улыбнулся.

Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук) :

Воспитатель:Ребята, а теперь давайте поможем нашему Медвежонку, оденем одежду поварят и начнем помогать Медвежонку готовить угощение для его гостей, ведь для того чтобы работать на кухне нужна особая одежда (готовят угощение, пользуясь предметно-развивающей средой группы).

Воспитатель объясняет, что любят есть звери (Зайка -морковку, белка- орешки, ежик- яблоки).

Вы, наверное, устали, давайте поиграем.

Физкультминутка.

Медвежонок: Ребята, какие вы молодцы, из вас получатся отличные повара, вы так здорово умеете готовить, спасибо вам за помощь.

Воспитатель: А мы тоже приготовили подарок (дарим бочонок с медом).

Медвежонок пробует и благодарит всех за угощение. Дети

поздравляют Медвежонка с днем рождения.

Ход реализации проекта:

1. Подбор художественной литературы:

1. Ю. Тувим «Овощи»

2. Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

3. К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»

4. К. Нефедова. Для чего нужна посуда

5. П. Синявский. Аппетитная азбука.

2. Подбор кулинарных энциклопедий, книг, и иллюстраций для рассматривания с детьми.

3. Беседы с детьми: «Что нужно повару.

4. Разучивание стихотворения о поваре.

5. Дидактические игры и упражнения

«Умные машины для повара», «Угадайте, что я делаю»», «Собери картинку»

Словесные игры: «Мой папа умеет готовить …

У бабушки самые вкусные …. и т. д.

6. Сюжетно-ролевые игры: «Готовим компот для куклы Кати», «Сервируем стол к обеду».

7. Настольные игры «Овощи – фрукты».

8. Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Капуста».

9. Физминутки «Пельмени», «Мышка зернышко нашла», «К Жене гости прибежали».

10. Занятие по рисованию: «Глянь, баранки,калачи» смотреть Лыкова И. А. ,страница 82.

11. Лепка: «Бублики- баранки».с. 58 Комарова Т. С.

Аппликация: «Колобок на окошке» с. 51 Комарова Т. С.

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е. А. : Игровые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты - 2-е изд. - М. : ТЦ Сфера, 2009. – 208 с

2. Дыбина О. В. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. Сценарии игр-занятий. М., Сфера. 2003.

3. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию. М., Сфера,2015.

4. Комарова Т,С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. ,Мозаика-синтез,2014.

5. От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. –М. : Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.

6. Соколова Л. Л. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. С-П, Детство-пресс, 2015. С. 13

7. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет, М. Сфера. 2014.

8. Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д., 2010.

Стихи о профессии «Повар»

1. Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар весёлый,

Готовлю я Блин.

Нету вкуснее –

Такой он один.

Блин Хоть куда -

Не велик И не мал.

Вверх я

Подбросил его - И поймал.

Он акробат.

Как артист цирковой,

С ловкостью Трюк

Демонстрирует Свой:

САЛЬТО-МОРТАЛЕ

НА СКОВОРОДЕ.

Вам Не увидеть

Такое Нигде.

Семён Островский

***

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

(автор неизвестен)

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен)

Беседы с детьми «Экскурсия на кухню»

Цель: продолжить знакомство детей с профессией повара, как работает повар в детском саду : труд повара очень тяжёлый, он старается приготовить для детей вкусную еду. Воспитывать в детях чувство уважения к труду повара детского сада, который заботиться о детях.

Пальчиковые и хороводные игры:

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, мы капусту солим-солим. ("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.) Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.) жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим.)

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Эта долька для ежа,

(поочередно загибают пальцы на правой руке)

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Разводят руки.

Он сердит на нас, беда!

Грозят пальчиком.

Разбегайтесь кто куда.

(имитируют бег пальцами по столу)

Хороводные игра «Горошина»

Дети стоят по кругу, «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел

(петушок проходит около детей, высоко поднимая колени, размахивая руками)

Он горошину нашел,

(Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)

А горошина упала

Покатилась и пропала

(петушок кружится, горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)

Ох, ох, ох, ох!

Где - то вырастет горох?

(все дети медленно присаживаются, горошина встает, поднимая руки вверх – выросла)

Хороводная игра «Варим кашу» (раздаются маски с изображением ингредиентов). Выбираются дети, которые будут Молоком, Солью, Сахаром, Крупой. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри хоровода свой хоровод. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари (идут по кругу, взявшись за руки, Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три – ты, горшочек

наш, вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью). Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Мы крупу насыпаем, дружно всё перемешаем (Движение руками, имитирующее перемешивание) Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари. Каша преет «пых-пых-пых» (приседают) Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим (встают). Каша вышла-то у нас – Просто класс! (поднимают руки вверх)

Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

«Что лишнее».

Цели и задачи: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например:

Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т. д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит:

Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например:

Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы, «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта, что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

Консультация

«Современной маме. Развивающие игры с детьми на кухне»

Вечно занятая домашними делами мама – еще не повод не заниматься развитием ребенка! Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребенка, которого не интересует сам процесс готовки и помощи по хозяйству.

Такие игры просто организовать на любой кухне, их можно изменять – в зависимости от возраста малыша, при этом они развивают фантазию, память, мышление, ловкость, координацию движений, тренируют мелкую моторику.

Золушка

Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы. Одновременно тренируется мелкая моторика

Юный дизайнер

Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.

Настольный хоккей

Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.

Лепка из теста

Если вы замесили тесто, то сделайте и для вашего ребенка небольшой кусочек теста из 1, 5 чашек муки, 0, 5 столовой ложки соли, 0, 25 чашки воды (добавлять постепенно) и 0, 25 чашки растительного масла (добавлять постепенно, можете еще добавить немного краски.

Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, еду для кукол, или просто помнет в своих ручках. Такое тесто, упакованное в полиэтиленовый пакет, можно долго хранить в холодильнике.

Картины солью

Многие из вас, наверное, видели и восхищались янтарными картинами, выполненными художниками. Подобное произведение искусства можно сделать, используя обычную поваренную соль крупного помола.

Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, неприклеевшиеся остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы Барби, украшенное бриллиантами, и так далее.

Что пропало?

Положите на кухонный стол три предмета (например, чашку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Если очень просто, увеличьте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.

Кораблики и подводные лодки

Поставьте перед ребенком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли, на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.

Предложите ребенку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.

Загадки

Загадайте ребенку загадки про овощи, фрукты, и другие продукты. Например, «Он зеленый, с пупырышками». Если малыш затрудняется, продолжите «Я его положила в салат». До тех пор, пока он не отгадает.

Можете предложить логические загадки. Например, «Назови фрукт и овощ одинакового цвета» (апельсин и морковка) «Чем можно есть мясо, но нельзя есть суп?» (вилка).

Физминутки

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.

К Жене гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

— Здравствуй, Жора!

— Здравствуй, Жанна!

— Рад, Сережа!

— Рад, Снежана!

— Не хотите ль пирожок?

— Может коржика кусок? Иль рожок?

Вот драже вам на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки. Е. Карельская

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой. И. Лопухина

Пельмени

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье —

Вылеплю я сто пельменей! И. Лопухина

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Дошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного видаДошкольник с кохлеарным имплантом в логопедической группе детского сада комбинированного вида Пономаренко Т. Н., Гладких Е. О. В нашем учреждении функционируют восемь групп, две из которых – группы компенсирующей направленности для.

Фотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего видаФотоотчёт о работе кружка по тестопластике «Фантазёры» в средней группе компенсирующего вида В этом году на базе нашей группы работал кружок по тестопластике «Фантазёры». Это мой первый опыт проведения кружка дополнительного образования.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе детского сада компенсирующего вида «Мы — ребята-поварята»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 14:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД