Папки-передвижки

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна»

Любовь Черепкова
Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Длительность проекта: одна неделя.

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей со свойствами песка (сухой - мокрый, сыпучий, из мокрого песка можно лепить);

- обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпучий, лепить);

Публикация «Проект в младшей группе детского сада „Песочная страна“» размещена в разделах

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами песка.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Проблема:

Особые трудности дошкольники испытывали при ответах на вопросы о песке. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования настоятельно рекомендует применять в работе проектную и экспериментально-исследовательскую технологии, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Не секрет, что дети по природе своей исследователи. Именно игра в песок позволяет ребёнку реализовать эту познавательную потребность. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Исследовательское поведение и игра – это дуэт, позволяющий ребёнку реализовываться как физически, так и эмоционально. Игровая и экспериментальная деятельность с песком позволяет вовлекать детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).

Проект рассчитан на одну неделю. При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети маленькие, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

Ожидаемые результаты:

Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок.

Проявление у детей элементарного контроля за способом действия.

Воспитание интереса к результату своей деятельности и чувства удовлетворения от продукта деятельности.

Формирование навыков элементарных исследовательских умений.

Предмет исследований: песочница, набор песочных предметов и игрушек.

Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки, крышечки от пластиковых бутылок, сито, воронки, влажные салфетки для рук.

Формы работы по проекту с детьми:

• Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки).

• Проведение игр с песком, водой.

• Пополнение предметно — развивающей среды группы;

• Опытно – экспериментальная деятельность

Этапы проекта:

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

• Определение цели и задач проекта

• Подбор материала

• Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке)

• Разработка консультации для родителей

II этап – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

• Свойства песка: сухой, мокрый; сыпется, лепится;

• Превращается в: мокрый песок, сухой песок;

• Беседы;

• Наблюдения;

• Опыты;

III этап – ИТОГОВЫЙ

Создание картотеки игр и экспериментов с песком.

Фотоотчёт «Этот удивительный песок».

Содержание проекта

Беседы:

Беседа «Что такое песок? (Рассматривание картин с изображением песка в природе) Беседа о свойствах песка «Кому нужен песок» «Как человек использует песок».

Цель: Обратить внимание ребёнка на некоторые свойства сухого песка: сыпется, может быть холодным и тёплым; в песок можно спрятать игрушку. Развивать мелкую моторику рук, тактильно - кинетическую чувствительность.

Знакомство с детскими литературными и музыкальными произведениями, иллюстрациями художников; пальчиковые игры.

-Чтение стих. Марины Ершовой «Песочница»,

-«Нас сегодня ждет песочек…»,

-«Ярко солнышко сияет».

- Рассматривание иллюстраций «Дети в песочнице».

- Разучивание песен: «Пирожок», «Я пеку, пеку, пеку…».

- Пальчиковая гимнастика: «Колобок».

Игры – эксперименты и опыты с песком. [/i]

Игра-исследование

«Песочные струйки» Закрепить свойство сухого песка: сыпучесть.

Игра - упражнение

«Мои ощущения» (наблюдение за сыплющимся песком в песочных часах)

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик.

Экспериментальная деятельность «Песок бывает разный»

Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

Экспериментальная деятельность «Волшебное сито».

Цель: познакомить детей со способом отделения камешков от песка с помощью сита, развить самостоятельность.

Вопросы:

- Какой песок более сыпучий: сухой или мокрый? Из какого песка лучше делать фигуры? Изменился ли цвет у песка после поливки водой?

-Из какого песка лучше делать различные фигурки?

-Какой песок лучше лепится?

Проблемные ситуации.

Проблемная ситуация «Как из сухого песка сделать сырой песок?»

Проблемная ситуация «Как правильно играть с песком»

Цель: знакомство с правилами безопасности при игре с песком: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками.

Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо».

Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

Игры с песком.

Игра «Песочный дождик».

Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Подвижная игра «Песчинки».

Игра- эстафета «Кто быстрее наполнит ведёрко песком».

Игра «Следопыт».

Дидактическа игра «Песочные прятки» (В рамках проекта «Эколята – дошколята…»)

Поливка песка из леечек.

Дидактическая игра «Пирожки для куклы Кати». (В рамках проекта «Эколята – дошколята»)

Цель: знакомство со свойствами мокрого песка.

Дидактическая игра «Чьи следы?» на сыром песке могут оставаться отпечатки и следы.

Дидактическая игра «Песочный замок» (В рамках проекта «Эколята – дошколята…»)

Цель: продолжать знакомить детей с элементарными свойствами песка: влажный - формуется; сухой- сыплется.

Дидактическая игра «Норка для мышки - малышки» (В рамках проекта «Эколята – дошколята»)

Цель: закрепление у детей представлений о некоторых свойствах песка: мокрый – формуется, сухой – сыплется. Развивать у детей кинетическую чувствительность.

Рисование палочками на песке «Узоры на песке».

Задание: «Делаем куличики», «Продолжи ряд: круг, квадрат…», «Следы детей и взрослых», «Закопал – откопал».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как полезны игры с песком».

Совместная деятельность «Строим башни из песка», «Мы скульпторы» (создание фигурок из песка».

Литература

1. Аромштам,М. «Игры на влажном песке» М. Аромштам. Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006.№ 12. С. 6. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия- песочная психотерапия- занятия.

2. Бережная,Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н. Ф. Бережная. Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52

3. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПБ. : 2008.

4. Сапожников О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : 2015.

5. Эль Г. Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. – СПб. : 2007.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

«Снежная страна» на площадке детского сада«Снежная страна» на площадке детского сада В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится в сонные дома. расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит.

Долгосрочный проект «Наш огород» в старшей группе детского садаДолгосрочный проект «Наш огород» в старшей группе детского сада В мае 2015 года мы с ребятами старшей группы начали работу над проектом «Наш огород». Цель данной работы – пробудить интерес детей к работе.

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Конспект развлечения «Песочная страна» в разновозрастной группе. Цель: развитие мелкой моторики и воображения. Ход: ребята сегодня мы отправимся в песочную страну. Вы любите играть в песок? (да). А знаете.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Моя страна» 1. Расширять знания о родной стране. Формировать знания о том,что страна где мы живем называется Россия, столица Москва, научить узнавать.

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна» Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания.

Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Проект «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе детского сада Название проекта: «Книга – источник знаний о жизни». Вид.

Проект «Город, в котором мы живём» в старшей группе детского сада Цель: формирование патриотических чувств через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за.

Творческий проект в старшей группе детского сада «Мультяшки» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада Тема: «Мультяшки» Автор: Зинченко Е. В, воспитатель группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 21:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Черепкова (УИ 237945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД