МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Матрешка»

Татьяна Грузнова
Проект в младшей группе «Матрешка»

Тема: «Матрешка»

Образовательная область: речевое, художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: творческий

Форма проведения: групповая

Срок реализации: кратковременный

Проблема. Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем – либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей этнокультурного образования. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.

Публикация «Проект в младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах

Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.

Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Цель:

• Систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

• Формировать патриотический чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрешке.

• Развивать музыкальные и творческие способности детей, формировать грамматическую правильную речь, развивать эстетический вкус.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Русская матрешка».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с русской народной матрешкой.

• Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.

• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

• Учить сочетать движения и речь.

• Формировать чувства цвета и ритма.

• Формировать умение создавать простые элементы декоративной росписи.

Воспитательные:

• Вызывать эмоциональный отклик на произведение искусства.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивающие:

• Развитие познавательной активности детей.

• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, эстетические чувства детей, художественное восприятие.

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие:

• активизировать и уточнить словарь: русские мастера, матрешка, расписной фартук, сарафан, платок.

• Беседа с детьми «Русская матрешка»

Физическое развитие:

• Подвижные игры и игровые упражнения.

• Утренняя гимнастика, физкультминутки.

Социально – коммуникативное развитие:

• Сюжетно – ролевые игры: «Чаепитие у матрешек»; «Приготовим обед для матрешек».

• Просмотр мультипликационных фильмов: «Секрет матрешек»; «Русские матрешки»

• Конструктивная игра: «Домик для матрешек» (конструктор).Обыгрывание постройки.

• Игры:с фигурками матрешек.

Познавательное развитие:

• Дидактические игры: «Собери матрешку»; «Найди недостающую матрешку»; «Помоги сестренкам встретится» (пальчиком по дорожкам добраться до сестренки); «Найди матрешке домик»; «Найди такую же»; «Собери по частям»

• Тематические беседы: «Из чего сделана матрешка»; «Современные матрешки» (с просмотром иллюстраций); «Почему ее так назвали».

• Сравнение: «Матрешка – неваляшка» (материал, обследование, цветовая гамма и т. д.).

• НОД: «История русской Матрешки», «Русская матрешка» (с просмотром презентации - ФЦКМ); «В гости к Матрешке» (величина, ориентировка в пространстве – ФЭМП).

Художественно – эстетическое развитие:

• Чтение стихов, песенок, русской народной песенки в обработке Н. Колпаковой.

• Заучивание стихов

• Заучивание песни «Мы матрешки-маленькие крошки»

• Загадывание и отгадывание загадок.

• Разучивание потешек и скороговорок.

Работа с родителями:

Рассматривание иллюстраций, знакомство и героями сказок.

Словарная работа: русские мастера, матрешка, расписной фартук, сарафан, платок.

Работа с родителями:

Консультация «Матрешка и сказка»

Консультация «Дидактические игры»

Предполагаемый результат:

• Формирование у детей представления о народных промыслах родного края.

• Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки-матрешки, знания детей один – много.

• Формировать умение создавать простые элементы декоративной росписи.

Продукт проектной деятельности:

- организация выставки по рисованию «русская матрешка»;

- художественно – эстетическое развитие (лепка) «наша Матрешка»;

- свободная аппликация «Украсим сарафан матрешки»;

- коллективная (групповая) работа детей «Мы матрешки».

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Этапы проекта:

1. подготовительный (с по)

2. основной (с по)

3. заключительный этап. (с по)

Подготовительный - Сбор информации по теме проекта:

- художественная литература: Л. Некрасова «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршак «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимир Моисеев «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володина «Танец матрешек», стихи о матрешках.

- методическая литература.

- посещение сайтов соответствующей тематики.

- сбор наглядного материала.

- разработка плана мероприятий (родители +дети)

Создание библиотеки:

- дидактические игры и пазлы «Матрешки».

- иллюстрации, картинки по теме

- выставка «виды матрешек»

Основной – НОД

- рассказ воспитателя о русской матрешке: историю ее происхождения; цвета используемые в росписи; элементы росписи.

- беседы с детьми на темы: «Веселые матрешки», «Русские игрушки.

- чтение художественной литературы (разучивание стихов, русских потешек, скороговорок).

- использование дидактических и словесных игр, песен и танцев.

- рассматривание иллюстраций.

Игровая деятельность:

С/р игра «Мы матрешки»

Дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством: «Веселый карандаш», «Матрешки», «Пазлы», «Собери матрешку», «Разрезные картинки», «Выложи узор».

Работа с родителями:

Рассматривание иллюстраций, знакомство и героями сказок.

Заключительный этап – итог проекта:

Защита проекта на пед. совете ДОУ воспитателя и детей «Матрешка». Выставка поделок, картотека дидактических игр.

Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрешка появилась давно. В этой игрушке отразились народные представления о семье, мире, добре, красоте.

Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. А мы в группе нарисовали своих матрешек. Также поиграли с матрешкой, прочитали стихи про матрешек, спели песни, потанцевали.

Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России, символом народного искусства, и очень нравится людям, потому что она несет в себе любовь и дружбу.

Литература:

1. Князева, О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа развития личностной культуры дошкольников / О. Л. Князева, М. Д. Маханева// Издательство «Детство - пресс», – 2004 г. – С. 55-57.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе .

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Матрешка — сарафан в цветочек» Ульянова Елена Вячеславовна Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе (дети 3-х лет).

Конспект НОД по сенсорному воспитанию с элементами фольклорных произведений «В гости к нам пришла матрешка» в младшей группе Программное содержание: - Формировать навык соотнесения объектов по величине; соотносить величину с ее словом – названием: «большая», «поменьше»,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Тема: Рассматривание русской матрешки. Цель: Развитие речевой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал,.

Краткосрочный проект «Матрешка» Краткосрочный проект в средней группе №4 «Почемучки» Тема: «Матрешка» Участники проекта: воспитатели – Пужилова Н. А. ,дети, родители. Вид.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Познавательно — творческий проект в старшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы октябрьской муниципального образования Крыловский.

Проект по познавательному развитию детей в группе с компенсирующей направленностью «Матрешка — любимая игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Непоседа» г. Можайска Проект.

Проектная деятельность в младшей группе «Матрешка — веселая подружка»Проектная деятельность в младшей группе «Матрешка — веселая подружка» Эти русские матрешки, Разноцветные одежки, На секреты мастерицы, В старшей прячутся сестрицы. Сколько их там не поймешь, Если младшей не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Матрешка»
Опубликовано: 15 января 2018 в 09:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД