Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Насекомые»

Масленникова Ирина
Проект в младшей группе «Насекомые»

Тип проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : Дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, третьи - предлагали уничтожить насекомых. В ходе диалога выяснилось, что знаний дошкольников о насекомых недостаточно. Отсюда возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Публикация «Проект в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Насекомые – самая многочисленная группа животных и наш проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе его реализации. Формировать у детей представления о насекомых.

Задачи проекта :

дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка);

учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики);

формировать навыки исследовательской деятельности;

развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;

воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

Методы исследования:

Наглядные (наблюдения, просмотр мультфильмов).

Словесные (беседы, чтение художественной литературы, использование потешек, пальчиковых игр).

Практические (рисование, лепка).

Ожидаемый результат:

• дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);

• иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит);

• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

• находить сходства и различия;

• будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности

• у ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Работа с родителями:

Консультация «Оказание первой помощи при укусах насекомых».

Наблюдение за насекомыми во время совместных прогулок с родителями.

Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, потешки, стихи).

Просмотр мультфильмов: «Лунтик», «Дюймовочка», «Под грибом».

Реализация проекта :

I Этап – подготовительный:

• Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

• Определение цели и задач проекта.

Сбор информационного материала:

• изучение методических пособий и литературы по теме;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор дидактических игр по теме, наглядных пособий.

II этап – основной этап (практический) :

Развитие речи:

Беседы по темам: «Забавные букашки», «Не будешь им мешать, они тебя не укусят»

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Художественная литература:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Чтение стихов о насекомых. «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.

Звуковая культура речи «Пчёлы в поле полетели»

Дидактическое упражнение «Подуй на бабочку» (Развивать речевое дыхание).

Пальчиковые игры «Божья коровка», «Бабочка». «Паучок на ветке»

Ознакомление с окружающим миром:

Наблюдение на прогулке «За летающими бабочками», «За божьей коровкой», «За муравьями», «За гусеницей».

Просмотр мультфильма по произведению В. Сутеева «Под грибом»

Художественное творчество:

Лепка «Пятнышки для божьей коровки»

Рисование «Бабочка – красавица»

Рисование на асфальте «Насекомые»

Раскраски по данной тематике.

Познавательное развитие:

Д/игра «Сложи картинку», «Найди бабочку», «Собери гусеницу», «Найди два одинаковых жука».

Физическая культура:

Комплекс утренней гимнастики «Насекомые»

П/игра «Улитка, со мною проползи по дорожке», «Бабочки и цветочки»

III этап. Заключительный.

Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

Фотоотчет.

Оформление тематических папок.

Оформление плаката совместно с детьми «Насекомые вокруг нас».

Вывод

В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о насекомых, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.

Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, чтение стихотворений, потешек, загадок, просмотр презентаций, мультипликационных фильмов.

Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.

Родители, в свою очередь, приобрели знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком. А отношения родителей и педагогов, в совместной организации жизни группы, стали еще более партнерскими.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 00:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД