Елена Кивишева
Проект в младшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Воспитание правильного отношения детей к природе может полноценно осуществляться в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду планомерная и разноплановая.
Проектная деятельность взрослых и детей может стать средством приобщения детей к природе.
У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Публикация «Проект в младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
Познавательное развитие: расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
Речевое развитие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.
Социально — коммуникативное развитие: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно — эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья) ; развивать эстетическое восприятие;
*формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность: октябрь 2016 год
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки.
рассматривание иллюстраций, картинок, презентаций.
прослушивание песен об осени.
работа с родителями.
Оборудование: компьютер, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осенний ковёр», выставка «Дары осени» (совместно с родителями) .
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему «Дары осени».
Разучивание стихотворений об осени.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы
беседы
НОД
наблюдения
рисование
аппликация
лепка
дидактические игры
пальчиковые игры
подвижные игры
экскурсии в природу
Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».
Беседы и НОД: «Осень золотая», «Любуемся красотой осени», «Что растет на огороде», «Чудо овощи и фрукты».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Рисование: «Листопад», «Дождик»
Аппликация: коллективная работа «Осенний ковер», «Фрукты на тарелочке»
Лепка: «Консервированные овощи», «Зонтик для Зайчика»
Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».
Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».
Подвижные игры: «Листья», «Осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Дары осени».
3. Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ: «Осень»;
оформление выставки «Дары осени».
Развлечение «Осенние истории»
Ожидаемый результат:
Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей и фруктов;
- осенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Приложение
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку».
Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»
Он бежал по переулку по столу
Барабанит по окошку загибают по одному пальцу на обеих руках
Напугал большую кошку на каждую строчку.
Вымыл зонтики прохожих
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал трясут ладонями. стряхивают воду,
Дождик кончился. Устал. кладут ладони на стол.
«Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики на обеих руках начиная с больших
Будем листья собирать. ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Листья берёзы вновь загибают пальчики
Листья рябины
Листики тополя
Листья осины
Листики дуба мы соберём приседают, «шагают по ковру средним и
Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.
«Компот»
Будем мы варить компот левую ладошку держим «ковшиком»,
Фруктов надо много. Вот. правой «мешаем»
Будем яблоки крошить, имитируем движения
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Снова «мешаем», «угостим» разводим руками
Угостим честной народ. в стороны, вперёд.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.
Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.
Мы капусту солим, солим; Имитация движений.
Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений
Подвижные игры.
«Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят.
Будто опять закружиться хотят.
(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.
Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках) .
«Осень».
Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,
В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках,
Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные
Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево.
В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются. Приседают.
На листочках белый иней.