Проект в младшей группе «Умные пальчики»

Галина Меньшенина
Проект в младшей группе «Умные пальчики»

Проект в младшей группе «Умные пальчики»

Актуальность проекта

В последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор, уже с малых лет увлечены компьютерными играми они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, что все меньше способствуют развитию мелкой моторики (одежда с липучками, книги с наклейками, разнообразные электронные игры и др.)

Известно, что игры с пальчиками стимулируют развитие речи, творческие способности, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Поэтому важно с детьми раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев. И здесь на помощь нам приходят разнообразные игры и упражнения

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Продолжительность проекта:

2 недели.

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители

Возраст детей:

2 года

Цель проекта:

Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук

Задачи проекта:

Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

Развитие способности, координированной работы рук со зрительным восприятием;

Развивать эмоциональную отзывчивость;

Развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемый результат:

Развитие мелких мышц кистей рук;

накопление ребёнком двигательного и практического опыта

Необходимые материалы.

дидактические игры;

крупы;

массажные коврики;

пальчиковые краски;

шнуровки;

массажные мячики

Подготовительный этап

-Выбор темы, постановка целей и задач;

-Написание перспективного плана;

-Знакомство родителей в с содержанием проекта;

-Сбор литературного материала;

-Подбор материала для игр, пополнение предметно-пространственной среды массажными мячиками, картотеки пальчиковых игр, изготовление коврика для массажа пальцев рук

Основной этап

- Лабиринты;

- Массаж рук с помощью подручных предметов;

- Упражнения пальчиковой гимнастики;

- Художественное творчество;

- Проведение д/игр и п/игр;

- Консультация для родителей.

Заключительный этап;

- Создание картотеки «Пальчиковые игры»

- Фото презентация проекта;

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 неделя

- Рисование пальчиковыми красками

- П/игра «В гости к пальчику большому»

- Игра с крупой

- Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика».

-Пополнение родителями Центра «Развития мелкой моторики» массажными мячиками

2 неделя

- Массаж рук с помощью массажных мячей

- Д/и «Большие и маленькие мячики»

- Массаж рук с помощью коврика «Упражнение с фломастерами»

- Пальчиковая игра «Дом»

- Д/и «Сортируем макароны»

- Нетрадиционное рисование штампами

3 неделя

- Д/и «Найди варежку такую же по цвету»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке»

- Лабиринты для пальчиков

- «Читаем» книгу с помощью пальчиков

-Родители занимаются пальчиковыми играми и упражнениями дома

4 неделя

- Д/и «Попробуй расстегни»

- Массаж рук с помощью подручных предметов

- Дорисуй ежику колючки

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин»

- Лабиринты «Узоры»

-Фото презентация проекта

Заключение

Анализируя проделанную работу,можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей;

дети были заинтересованы, отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик на знакомство с новыми играми и упражнениями

родители принимали активное участие в реализации проекта, в приобретении массажных мячиков для детей, проводили пальчиковую гимнастику в домашних условиях, что способствовало более тесному благоприятному психоэмоциональному контакту в семье.

Список использованной литературы:

1Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

2. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста

3. Е. С. Ренизрук, Л. В. Забродина «Сказку читаем – речь развиваем»

4. Ю. М. Хохрякова, "Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

5. Р К. Хазиева «55 развивающих игр для малышей от года до трех»

6. Т. А. Ткаченко «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Мои пальчики рисуют» в младшей группеФотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию «Мои пальчики рисуют» в младшей группе Вот калина у тропинки, Кисти алые горят А девчонки и мальчишки Их нарисовать хотят. Ваши малыши маленькие и не умеют ещё пользоваться.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Библиотека изображений:
  • Дидактические игры для детей
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Умные пальчики»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 18:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. День овощного креатива на МААМ

Осеннему урожаю овощей и фруктов посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы отметить с детьми праздник урожая и увлечь их созданием креативных...

21 сентября. Международный день мира

«Зло войны и блага мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», – писал Лев Толстой. Несмотря на это, вопросы войны и мира...


Горячие темочки