Проект в младшей группе «Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок»

Чапурина Ксения Владимировна
Проект в младшей группе «Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность проекта

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, DVD.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Игры - драматизации по произведениям.

4.Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.

6. Изготовление пальчикового театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др. (приобщение родителей)

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.

10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»

12. НОД по теме «В гости к сказке» .

Сроки реализации проекта.

1 этап (подготовительный) -

2 этап (основной) -

3 этап (заключительный) -

01.10.18-31.11.18

01.12.18-31.01.19

01.02.19-31.03.19

Исполнители проекта:

1. Педагоги младшей группы.

2. Дети младшей группы.

3. Родители.

4. Музыкальный руководитель.

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

01.10.18-31.11.18г.

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной)

01.12.18-31.01.19г.

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

-беседы «Какие сказки я знаю»;

-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;

-рассматривание иллюстраций к сказкам;

-организация и проведение занятий по лепке данной теме;

-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;

-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

С родителями:

-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;

- конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

Содержание деятельности родителей:

3 этап (заключительный)

01.02.19-31.03.19г.

-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

-НОД по теме «В гости к сказке»;

-выставка рисунков «Моя любимая сказка»;

-повторный опрос детей и анкетирование родителей;

-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра детьми младшей группы;

-анализ полученных результатов.

Отчет о проведении проекта.

В период с октября 2018г. по март 2019 г. я, воспитатель Чапурина К. В совместно с музыкальным руководителем Аглуллиной Ф. И проводили проект в младшей группы «Малышарики».

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и. т. д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Урок вежливости» во второй младшей группе «Урок вежливости» (интегрированное занятие во второй младшей группе) Цель: Развитие навыков использования в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга. Конспект совместной.

Конспект викторины «Сказка ложь, да в ней намек» для родителей первой младшей группы Тема: Сказка ложь, да в ней намек Цель: Способность расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек» Цель мастер-класса: представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе с детьми дошкольного.

ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…» ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста "Сказка -ложь,да в ней намек. " Пояснительная записка Математика – один из наиболее.

Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг» Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Слайд 1 «Театрализованная деятельность во второй младшей группе в рамках реализации проекта «Постучится сказка в дом, станет интересно в.

Проект во второй младшей группе «Сказка» Проект во второй младшей группе ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили.

Проект «Здравствуй, сказка» для второй младшей группы ПРОЕКТ для II младшей группы. (возраст детей – 3 - 4 года). Название проекта: «Здравствуй, Сказка». Тип проекта: творческий. По количеству.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 12:08
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки