Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…»

светлана Климашина
Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…»

Проект

в младшей группе «Солнышко»

«Водичка, водичка умой мое личико…»

Выполнил: воспитатель Климашина С. А.

Актуальность:

Выбирая тему для проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы. Дети, впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования культурно-гигиенических навыков. Поэтому, считаю необходимым обучить детей доступным в данном возрасте культурно-гигиеническим навыкам в непринужденной, игровой форме.

У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться.

Вид: краткосрочный.

Тип: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель. Срок реализации: 1 месяц

Цель:

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки в игровой форме, развивать речь

Задачи проекта:

Образовательные: учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться, правильно называть предметы личной гигиены.

Развивающие: развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)

Воспитательные: воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

Ожидаемый результат: приобретение детьми знаний и умений следить за своим внешним видом: пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, хорошо вести себя за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Работа по реализации проекта через разные виды деятельности

Работа по реализации проекта «Водичка, водичка умой мое личико…» проходила интересно и организованно. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками. Слушая художественную литературу, дети учились замечать отрицательных персонажей и отмечать их плохие стороны. Дети проявляли интерес к рассматриванию иллюстраций. Рассматривая иллюстрации, картинки, играя в игры, дети учились правильно называть процессы умывания, одевания, купания. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо, красивый внешний вид. Играя в дидактические игры, дети учились называть предметы и действия с предметами, сравнивать и классифицировать предметы по цвету, по величине.

Беседы на темы: Как вода попадает к нам в кран?

Для чего мы умываемся?

Кому нужна вода?

Д/и: «Кукла Маша испачкалась» - «Друзья мыла»

«пускаем мыльные пузыри»

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Чтение стихотворений: А Барто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр»,

Опыт: вода и мыло

Итоговое мероприятие – досуг: «В гости к доктору Айболиту»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой. Срок реализации: краткосрочный (одна.

Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка»Познавательно — исследовательский проект в первой младшей группе «Водичка, водичка» Познавательно - исследовательский проект «Водичка, водичка» 1. ТИП ПРОЕКТА • По доминирующей деятельности: познавательное развитие • По.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Сценарий развлечения для младших дошкольников «Водичка, водичка, умой мое личико» ВОДИЧКА, ВОДИЧКА, УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста Задачи. 1. Закрепить культурно-гигиенические.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, умой личико» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка умой личико» Цель: У детей закреплять представление о свойствах воды (холодная, горячая,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Водичка, водичка умой мое личико…»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 08:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Влияние родителей на развитие речи детей
Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...