МААМ-картинки

Проект в младшей группе «В гости к русской народной сказке» (5 фото)

Ирина Миронова
Проект в младшей группе «В гости к русской народной сказке»

гости к русской народной сказке".

Дети и сказка неразделимы, они созданы друг для друга и потому знакомство со сказками своего народа

должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка".

Г. Н. Волков

Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление. Она должна войти в привычку.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Проект в младшей группе „В гости к русской народной сказке“» размещена в разделах

Проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его и прийти к взаимопониманию непросто. Нелегко родителям, еще сложнее педагогам. Для решения этой сложной задачи взрослый пытается протянуть тонкую духовную нить, которая связала бы его с ребенком. В коллективном воспитании очень важно, чтобы связующая нить проходила через каждого ребенка, только тогда возможно развитие индивидуальных качеств детей. Если педагогу удается установить духовный контакт с каждым воспитанником, процесс воспитания становится интересен и взрослому, и ребенку. Главное - постараться сохранить эту связь, не дать ей оборваться.

Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе.

Перевоплощаясь в сказочных героев, следуя за ними, ребята получают знания о мире, о взаимоотношениях людей, проблемах и препятствиях, учатся разрешать сложные ситуации, верить в силу любви и добра. Герои сказок помогают усвоить непреложные законы духовной жизни. Эти законы утверждают, что каждый поступок приводит к тому или иному следствию: за добро воздается добром, за зло – злом; чтобы чего-то достичь, необходимо хорошо потрудиться; относиться к другим следует так, как хотел бы, чтобы относились к тебе другие; помогать другим нужно бескорыстно, и тогда в трудную минуту тебе тоже помогут; любое дело легче делать сообща; надо уметь помнить и ценить доброе отношение к себе.

Жанр сказки в данном случае помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств в учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

В. А. Сухомлинский называл сказку «активным творчеством», захватывающим все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувство, волю. Сказка неотделима от красоты, от познания ребенком реальной действительности. Она обогащает ум и душу ребенка, живет в детском сознании, является сферой духовной жизни растущего человека. Процесс сочинения сказки создает богатые возможности для развития творческого воображения детей, подключения их образного и логического мышления к волшебному, ирреальному плану, активизирует фантазию детей.

Сказка является одной из форм народной мудрости, выраженной в образной, доступной каждому форме. Она приобщает ребенка к общечеловеческому и этническому опыту. Сказка заставляет ребенка сопереживать и внутренне содействовать персонажам, и в результате этого сопереживания у него появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но, главное, новое эмоциональное отношение к ним.

Универсальный мир сказок способствует актуализации всех органов чувств и психических функций формирующейся личности. С педагогической точки зрения важна способность сказок отображать глобальные проблемы, непреходящие ценности, вечные темы противоборства добра и зла, радости и печали, героизма и предательства, любви и ненависти В сказке выражаются нравственные нормы и принципы, эстетические идеалы. Благодаря сказке, дети не только познают, но и откликаются на события и явления окружающего мира, выражают свое отношение к добру и злу, черпают первые впечатления о справедливости.

Сказки позволяют сформировать у ребенка представление о том, что добро побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей. Этот аспект сказки может быть использован для формирования целостного мировоззрения детей, их нравственной, художественной, экологической культуры.

В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно -поучительного в чисто развлекательное. Поэтому я считаю, что наш проект «В гости к русской народной сказке» очень актуален, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев. При этом оставляют простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи христианские принципы православия. Темы веры, добра, милосердия и послушания составляют духовно-нравственное содержание сказок.

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой :

• использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в кружковой работе и самостоятельной художественной деятельности детей, любой совместной с педагогом деятельности;

• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников на материале сказок;

• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально организованных занятиях;

• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова;

• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала;

• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Цель проекта :

Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта

Образовательные:

1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения.

2. Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий:

добро – зло, послушание – непослушание; согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость; и правил доброй, совестливой жизни.

3. Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

4. Создать сказочно-игровое пространство "Сказочный мир", включающего в себя несколько универсальных центров в групповом помещении. ентр народной сказки, мини-библиотека, театрально-игровой центр, этнографический мини-музей.

Воспитательные:

1. Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

2. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

4. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

4. Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

5. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

6. Создавать условия для активного включения детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки : сказочно-игровое пространство "Сказочный мир", включающего в себя несколько универсальных центров в групповом помещении : центр народной сказки, мини-библиотека, театрально-игровой центр, этнографический мини-музей

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Условия и ресурсы

В ДОУ созданы благоприятные условия для развития детей: комната русского быта "Бабушкина изба", изостудия, музыкальный зал - они активно будут использованы для реализации проекта.

Однако для наиболее успешного и полного его внедрения, для организации творческой деятельности детей будет создано сказочно-игровое пространство "Сказочный мир", включающий в себя несколько универсальных центров в групповом помещении.

1. Центр народной сказки. Здесь будут размещены:

- сказочные образы из народных сказок (Колобок, Петушок, герои сказок «Репка» и «Гуси-лебеди», Илья Муромец);

- герои сказок (животные в русских костюмах (лиса, волк, медведь и т. д.);

- куклы в русских костюмах;

- картины, изображающие эпизоды сказок;

2. Мини-библиотека:

- книги с русскими народными сказками ;

- детские книги разных форматов (книжки-малышки, книжки-раскладушки и т. д.);

- комплекты иллюстраций к сказкам;

- СD диски и аудио - кассеты с записями песен и сказок.

3. Планируется создание этнографического мини-музея:

- изделия (вышитые, плетенные, глиняные, деревянные);

- предметы быта, одежда, орудия труда и т. д.

4. Театрально-игровой центр:

- костюмы героев сказок для театрализованной деятельности;

- театр на фланелеграфе;

- пальчиковый театр;

- куклы Би-ба-бо;

- теневой театр, настольная и напольная ширмы.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.

. Продолжительность: 6 месяцев

Результат: презентация проекта в форме детско-родительского досуга на тему «Путешествие по сказкам».

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Обсуждение проекта с педагогами ДОУ.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

6. Итоговое развлечение. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

Содержание работы с детьми Взаимодействие с родителями

- Беседа «Что такое сказка.

- Чтение разных сказок.

- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

- Пересказ и инсценирование прочитанных сказок.

- Самостоятельное составление сказок.

- Рассказывание сказок собственного сочинения.

- Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения

- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

-.Загадки о сказках, героях сказок.

- Викторина по сказкам

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

- Чтение сказок с детьми.

- Придумывание сказок с детьми.

- Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

- Организация выставки поделок, рисунков.

- Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта

Педагог ИЗО - деятельности:

• проводит занятия в ИЗО - студии «Сказочная палитра» (рисование «Моя любимая сказка», аппликация «На поляне сказок») по темам сказок, изучаемых в группах;

• оказывает методическую помощь в изготовлении пособий (теневой театр «Колобок», дидактических игр «В мире сказок»;

• проводит практикумы с родителями ("Сказка в красках”, «Жили-были»)

Музыкальный руководитель:

• проводит развлечения с детьми по сказкам «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»;

• способствует развитию театрализованной деятельности детей;

• осуществляет музыкальное сопровождение к театрализованным постановкам.

Ожидаемый результат:

• создание сказочно-игрового пространства "Сказочный мир", включающего в себя несколько универсальных центров в групповом помещении : центр народной сказки, мини-библиотеку, театрально-игровой центр, этнографический мини-музей;

• ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы. Отличается высокой степенью активности эмоционально-эстетического отношения и воображения;

• дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.

• находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами.

• проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов, находить предметы для создания выразительного образа и организации пространственной среды.

• создание благоприятных условий для саморазвития ребенка

• развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

Заключение

В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Дети научились разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить нужные интонации для передачи речевых особенностей персонажей; передавать эмоциональное состояние различных сказочных героев. Находить выразительные движения и уметь взаимодействовать с другими персонажами.

Проявлять инициативу при создании декораций и атрибутов.

Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок, записей Появился мини – музей, театрально-игровой центр.

Используемая литература:

СИ. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети».

А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».

М. И. Родина «Кукляндия».

Журналы «Музыкальный руководитель» : № 1,3,4,5-2004 г., № 1,4,6-2005 г., № 4,5 2006, № 1 -2007.

О. П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. - М. 2004 г.

О. П. Радынова. А. И. Катинене. М. Л. Палавандишвили. Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 1999 г.

Г. Н. Волков «Этнопедагогика»

Проект в младшей группе «В гости к русской народной сказке»
Фото «В гости к русской народной сказке»
Проект в младшей группе - фото
Фото №1 В гости к русской народной сказке Фото №2 Проекты по сказкам сказка неразделимы они созданы друг для друга и потому знакомство со
Публикации по теме:

Сценарий игры-драматизации по русской народной сказке «Коза-дереза» в старшей группе Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: 1) Формировать образность речи. 2) Продолжать знакомить.

Конспект НОД «Чудеса сейчас придут» по мотивам русской народной сказке «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД «Чудеса сейчас придут». По мотивам русской народной сказке (Репка) вторая младшая группа. Воспитатель МБДОУ № 31 Позоян.

Конспект занятия в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Задачи: 1. Учить детей участвовать в драматизации знакомой сказки, согласовывать слова с действиями персонажей. 2. Учить детей внятно произносить.

Конспект занятия по развитию речи по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное», «Физическое развитие» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия с детьми в первой младшей группе по русской народной сказке «Репка» Цель: вызвать интерес к сказке “ Репка”. Задачи: - формировать у детей умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на.

Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Петух Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько.

Неделя театра по постановке русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группеНеделя театра по постановке русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе Конспект инсценировки сказки «Теремок» во второй младшей групп Программное содержание: Образовательные задачи Вызвать у детей эмоциональный.

Проект во второй младшей группе «Знакомство детей с русской народной культурой» Тема проекта: «Знакомство детей с русской народной культурой» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.

Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группеТеатрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Возрастная группа: старшая (6-й год жизни).

Театрализованная игра по русской народной сказке «Репка» в средней группе Развитие и активизация театрализованной игры по русской народной сказке «Репка» в средней группе Вид театра: драматизация и кукольный настольно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «В гости к русской народной сказке»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 16:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД