Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Ольга Мищенко
Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»

Проект в младшей разновозрастной группе:

«Развитие речи детей средствами устного народного творчества».

Подготовила и провела: Мищенко О. Н.

Актуальность проекта:

«Язык народа- лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни». К Ушинский.

Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в младшем дошкольном возрасте, так как она становится основным средством общения. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, заклички, считалки, колыбельные).

Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.

Цель проекта:

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир сказок, прибауток, с использованием различных методов и приёмов.

Задачи проекта:

Знакомить детей с окружающим миром- природой (растения, животные, птицы, с укладом жизни и быта русского народа.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Приобщать родителей к процессу развития ребенка средствами устного народного творчества, используя различные методы и приемы работы с родителями.

Содержание практической деятельности

Этапы реализация краткосрочного проекта:

1 этап — составление плана работы:

развитие речи детей средствами народного творчества;

— изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2 этап — работа с детьми в развитии речи дошкольников средствами устного народного творчества:

-разработать цикл организованной деятельности, мероприятий, развлечений, игр-драматизаций по теме проекта;

— разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей средствами фольклора (чтение стихов, потешек, сказок, закличек).

3 этап – работа с родителями:

— консультации по теме проекта;

— создание тематических папок - раскладушек с участием родителей;

— родительское собрание на тему «Устное народное творчество- как фактор развитии речи детей» (консультация);

-анкетирование родителей.

Методы и приёмы, используемые на проекте:

Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин, показ способов действий.

Словесный метод: чтение, разучивание, сочинение сказок.

Игровой метод: игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольные игры.

1-й этап

Направление и содержание работы

— Изучение литературы.

Цель: пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей; составление плана самообразования на проекте (июнь-август).

— Работа с родителями.

Цель: донести до сведения родителей важность использования малых форм фольклора в развитии речи детей (в течении учебного года).

2-й этап

Работа с родителями

— Родительское собрание на тему «Устное народное творчество- как фактор развития речи детей

— Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей.

— Консультации на тему «Народное творчество в воспитании детей»

— Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Потешки, песенки»

3-й этап

Содержание практической деятельности с детьми:

— Показ кукольного театра по сказке «Теремок», «Колобок» (июнь)

— Знакомство и обыгрывание потешек:«Водичка, водичка умой моё личико», «Травка-муравка со сна поднялась…» (июнь)

— Показ настольного театра: «Репка» (июль).

— Знакомство и обыгрывание потешек: «Птичий двор», «Заинька походи, серенький походи» (июль).

— Использование картотеки по русским народным играм : «Огуречик, огуречик», «Утка и селезень», «У медведя во бору», «Мосток». (в течении всего периода).

— Показ сказки «Курочка Ряба» (куклы — марионетки) – август.

— Знакомство и обыгрывание потешек: «Как у нашего кота», «Солнышко — колоколнышко» — август.

— Инсценирование фрагментов сказок о животных:«Заюшкина избушка», «Теремок».– август.

Анкета

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты для дальнейшей работы педагогов по русскому народному фольклору с дошкольниками.

1. Знаете ли Вы что такое русский народный фольклор?___

2. Какие жанры русского народного фольклора вы знаете?___

3. Используете ли Вы русский народный фольклор в развитии вашего ребенка?___

4. Надо ли знать народные сказки и былины?___

5. Загадываете ли Вы детям загадки? Как часто?___

___

6. Должны ли рассказывать об истоках русской культуры в детском саду?___

7. Какие народные игры Вам известны? Играете ли Вы в них с ребенком?___

8. Как Вы приобщаете к русскому народному фольклору в своей семье?___

9. Что бы Вы хотели узнать о русском народном фольклоре?___

10. Нужно ли взаимодействие ДОУ и семьи по приобщению детей к русскому народному фольклору?___

___

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Развитие речи у детей первой младшей группы посредством устного народного творчества Цель проекта:•разработать систему работы по развитию речи у детей двух-трёх лет. Задачи проекта:•использовать методы и средства побуждающие.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» Устное народное творчество- это история народа, его духовное богатство. Народное поэтическое слово помогает обогащать среду, в которой растут.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» В начале каждого учебного года мы задумываемся над темой самообразования. В 2015-2016 учебном году я выбрала тему для своего самообразования.

Педагогический проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта:.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Проект «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Тип проекта. • По доминирующей в проекте.

Развитие речи детей средствами устного народного творчества Речь - это один из важных источников познания окружающего мира, необходимый компонент общения. Для ребенка хорошая речь – залог успешного.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Актуальность выбранной темы Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект в младшей разновозрастной группе «Развитие речи детей средствами устного народного творчества»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 20:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...