МААМ-картинки

Проект в области здоровьсберегающих технологий «Семейная игротека»

Ирина Семененко
Проект в области здоровьсберегающих технологий «Семейная игротека»

Проект в области здоровьесберегающих технологий "Семейная игротека"

Стараясь привлечь внимание воспитанников и их семей к проблеме пропаганды

здорового образа жизни, педагогический коллектив нашего ДОУ находится в

постоянном творческом поиске интересных форм работы.

Одним из таких направлений является метод проектов в ДОУ. В сентябре 2015 года мы

начали работу над проектом в области здоровьесберегающих технологий

Публикация «Проект в области здоровьсберегающих технологий „Семейная игротека“» размещена в разделах

"Семейная игротека".

Участниками проекта стали воспитанники ДОУ, их семьи и педагоги.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки реализации: 1.09.2015-30.05.2016 года.

Актуальность: наблюдая свободную деятельность воспитанников во время прогулки, мы

заметили однообразие игр и занятий, узкий репертуар подвижных игр. В то время как

через подвижную игру можно решить множество задач психофизического развития

ребенка на этапе дошкольного детства. Подвижная игра является средством физического

развития, формирует эмоционально-волевые качества, позволяет в приемлимой форме

отработать негативные эмоциональные импульсы, в том числе агрессию и тревожность,

повышает общий жизненный тонус организма, а следовательно, является самым эффективным

методом для достижения основной цели деятельности ДОУ - вырастить здорового ребенка.

Таким образом, перед педагогическим коллективом ДОУ встал вопрос - как разнообразить

игровой репертуар воспитанников, какими средствами обогать запас подвижных игр

во время самостоятельной деятельности на игровой площадке, причем не только в детском

саду, но и во время прогулок с родителями. Мы постарались привлечь к решению этого вопроса

родителей, поскольку тесное взаимодействие ДОУ и семьи позволит решить еще один

важный блок вопросов: пропоганда ЗОЖ в семье, актуализация детско-родительских

отношений, обогащение психолого-педагогических знаний родителей и получение

положительного эмоционального опыта во время совместной игровой активности

с детьми.

Цель проекта : обеспечение психофизического здоровья воспитанников через

взаимодействие с семье.

Задачи:

обогатить репертур подвижных игр воспитанников

активизировать детско-родительские отношения

повысить родительскую компетентность в вопросе значения подвижных игр

для психофизического здоровья детей.

Предполагаемые результаты работы проекта :

качественное улучшенние психофизического статуса воспитанников и их семей

путем совместного участия в игровой деятельности.

Этапы работы:

сентябрь

Анкетирование родителей по вопросам информированности о значении игры для

психофизического развития детей на этапе дошкольного детства, видам игр, а также

получение информации -

какие игры предпочитаю дети и родители в совметной деятельности.

Наблюдение

свободной деятельности воспитанников во время прогулки.

октябрь

анализ данных анкетирования родителей и наблюдения свободной деятельности детей

на прогулке.

ноябрь

разработка и реализация информационных мероприятий для родителей и педагогов.

Распространение печатных буклетов, информирующих родителей о значении

подвижных игр. Проведение круглого стола "Играем, чтобы быть здровыми!" с

участием методистов, медицинского работника, педагога-психолога,

инструктора по ФК, воспитателей и семей воспитанников. В ходе этого мероприятия мы

мотивировали родителей на поиск подвижных игр, которые бы они смогли провести

самостоятельно с детьми группы. Итогом стала разработка положения конкурса

среди семей воспитанников ДОУ "Семейная игротека".

декабрь-март

проведение конкурса "Семейная игротека"

Для участия в конкурсе семье воспитанника требовалось выбрать и провести с детьми

группы любую подвижную игру во время вечерней прогулки. Победитель определялся

простым подсчетом количества самостоятельных повторений

этой игры детьми в контрольный период (апрель 2016).

апрель

наблюдение и подсчет количества повторений игр, с которыми познакомили

детей группы семьи-участники конкурса "Семейная игротека"

анкетирование родителей с целью получения обратной связи по вопросу актуальности д

для них полученной во время реализации проекта психолого-педагогической

информации, насколько обогатился игровой репертуар детей и какие измения они

заметили в собственном общем психофизическом статусе и статусе своих детей,

принимая активное участие в проекте.

май

подведение итого конкурса "Семейная игротека"

подведение итого работы проекта в области здоровьесберегающих технологий

"Семейная игротека"

В заключении, необходимо подчеркнуть все задачи проекта были выпонены.

И особо ценным являтся установившиеся эмоционально-теплые отношения внутри групп

воспитанников ДОУ, более глубокое осознание ценности дошкольного детства в глазах

родителей, повышение родительского авторитета в глазах детей и качественные изменения

в детско-родительских отношениях.

Публикации по теме:

Игротека «В гостях у сказки» для педагогов ДОУ в рамках регионального проекта «PRO чтение» Цель: • повысить профессиональный уровень педагогов; • развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; • раскрыть.

Паспорт проекта «Черное море мое» Паспорт тематического проекта "Черное море мое. " Море Черное – большое: Утром серо-голубое, Днем оно зеленое, Пенное, соленое. Ну,.

Паспорт проекта «Победа была за нами» Вид проекта: социальный, творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Сроки реализации : 25апреля – 9 мая 2016 г. Участники:.

Паспорт проекта «Моя семья» Тема проекта: «Моя семья» Руководитель проекта: воспитатель Конева О. Н. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Направление проекта:.

Паспорт проекта «Мой хуторок» Тип проекта: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников. Участники проекта:.

Паспорт проекта отряд ЮИД Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей.

Паспорт проекта «Пришла весна» Паспорт проекта: Вид проекта: информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Паспорт проекта «В гостях у сказки». Паспорт проекта «В гостях у сказки». Авторы - Короткова О. А, Лаврентьева Т. А, воспитатели, ГБДОУ №390. Тема проекта «В гостях у сказки».

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Паспорт проекта «Мой дом, моя улица»Паспорт проекта «Мой дом, моя улица» Паспорт проекта Наименование проекта «Мой дом, моя улица» Составитель проекта: Кондратьева Ксения Вадимовна, воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в области здоровьсберегающих технологий «Семейная игротека»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 09:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД