Проект «В огороде и в саду»

Светлана Касимцева
Проект «В огороде и в саду»

Проект: «В огороде и в саду».

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-познавательный.

Сроки реализации: 5 дней.

Участники: дети 2младшей группы, воспитатели группы, родители.

Автор: Касимцева С. В. 1 к. 1 к.

МКДОУ БГО Центр развития ребенка детский сад № 11.

Цель: Закреплять представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах, сенсорное восприятие форм и размеров (овощей, фруктов и ягод). Формировать представления детей о овощах и фруктах. Развивать умение видеть красоту осени. Воспитывать любовь к природе.

Задачи: Закрепить знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи на огороде. Выделять характерные признаки фруктов и овощей. Обследовать с помощью зрительно-осязательнно-двигательных действий. Дать понятие о том. что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

Актуальная проблема проекта: Дать детям понятие о полезной и здоровой пище, о пользе овощей и фруктов.

Актуальность темы: Закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов – огород, сад. Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Предполагаемый результат: Закрепить знания детей о полезной и здоровой пище (фрукты, овощи, о способах их приготовления. Продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности. Испытывать положительные эмоции в ходе выполнения трудовых процессов, чувство радости от достигнутого результата.

Реализация проекта: Намечается план проекта к поставленной цели. Он обсуждается с педагогами ДОУ. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в тему проекта, вживание в игровую ситуацию, понятие задач и целей детьми. Формируются знания детей о овощах и фруктах, их пользе для человека. После чего дети вовлекаются в решение проблемы через образовательную деятельность, игровую деятельность (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры).

Распределение задач между педагогами ДОУ: Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, иллюстративного материала, художественной литературы. Изучение опыта педагогов по данной теме. Обработка информационного материала.

Пути реализации:

ООД. Речевое развитие. «Что растет на огороде», «Расскажи о фруктах».

Познавательное развитие. «Чудо - фрукты», «Готовим угощение из фруктов». «Что можно приготовить из овощей».

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Яблоки и груши». Аппликация «Покормим зайчика».

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла».

Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такой же», «Сбор урожая».

Сюжетно –ролевая игра: магазин «овощи и фрукты».

Игра – ситуация «кто у нас из овощей».

Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Огуречик, огуречик» и т. д.

Игра драматизация «Репка».

Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов с ягодами».

Трудовое поручение: сбор каштанов.

Выкладывание в книжном уголке новой литературы по данной теме.

Работа с родителями: папки – передвижки, информационные и рекламные листы.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Во саду ли, в огороде» СЦЕНАРИЙ осеннего праздника в старшей группе. «Во саду ли, в огороде». Московская область, г. Королев 2016 г. Цель: I. Образовательная.

Дидактическая игра «Во саду ли в огороде» для первой младшей группыДидактическая игра «Во саду ли в огороде» для первой младшей группы В первой младшей группе дети знакомятся с понятиями "фрукты"и "овощи", с их основными характеристиками: цвет, форма,вкусовые качества. Воспитатель.

Фотоотчет о тематической неделе «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группеФотоотчет о тематической неделе «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе Спешу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своей проведенной с детьми неделей под названием "Во саду, ли в огороде". Тема сама по себе.

Коллективная работа детей «Во саду ли, в огороде»Коллективная работа детей «Во саду ли, в огороде» Лепка сюжетная "Во саду ли, в огороде". Задачи. Учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей:морковка.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли в огороде» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «Во саду ли в огороде» Тема: "Во саду ли, в огороде" Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах, учить детей работать с системным.

Конспект НОД «Во саду ли, во огороде» разновозрастная группа «Владимирский институт развития образования имени Л. И. Новиковой» Кафедра дошкольного образования Непосредственно образовательная деятельность.

Конструкт занятия «В саду или в огороде» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «В саду или в огороде» Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после.

Проект «Во саду ли, в огороде» (для детей от 3 до 5 лет) Вид проекта: познавательно-творческий. Срок реализации проекта: краткосрочный проект (с 1.08 по 31.08) Участники проекта: дети, воспитатели,.

Во саду ли, в огороде…Во саду ли, в огороде… Каждое событие в детском саду переходит в не долгосрочную проектную деятельность. Вот в одном только межгрупповом конкурсе на "Лучший огород",.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «В огороде и в саду»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Стрекоза»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Стрекоза» из природного материала – осенних листьев разных пород деревьев выполняли девочки...
«Чебурашка». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск поролоном»
Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:  обучение...
Тематическое занятие на свежем воздухе «Вслед за осенней листвой» для детей средней...
Тематическое занятие на свежем воздухе "Вслед за осенним листвой" ( для детей средней группы) Задачи: - Расширение знаний об осенних изменениях...