МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Наша помощница — водичка»

Ольга Рассейкина
Проект в первой младшей группе «Наша помощница — водичка»

Проект в первой младшей группе

«Наша помощница водичка»

Пояснительная записка

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Наша помощница — водичка“» размещена в разделах

Возраст участников проекта: 2 – 3 года

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Длительность: краткосрочный с 26 апреля по 30 апреля

Актуальность

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне неё, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Цель и задачи проекта

Цель проекта: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта:

- Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

- Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

- Обогатить словарный запас детей по данной теме.

- учить детей бережно относится к воде, экономить воду;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

- показать детям, что вода бывает разной (твёрдой, тёплой, холодной).

Ожидаемые результаты

• Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах;

• Развитие наблюдательности;

• Обогатится словарный запас;

• Дети узнают о важной роли воды в жизни людей.

Формы и методы реализации проекта

Работа с воспитанниками:

Беседы: «Что пьют животные и птицы зимой», «Где живёт вода?», «Для чего нужна вода?», «Как можно экономить воду?», «Какая вода бывает?», «Кто живет в воде?», «Кому и зачем нужна вода?»

Рассматривание: иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Рассматривание иллюстраций о состояние воды: твердом, жидком и газообразном

Чтение худож. лит-ры: А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка»; словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»,рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц».

Рисование: «Дождик кап- кап- кап», «Волны».

Дидактическая игра: «Моем посуду (игрушки)», «Стираем одежду куклы».

Экспериментирование с водой «Волшебные пузыри»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки», «Караси и щука», «Капельки и лужи», «Ходят капельки по кругу», «Мы капельки», «Море волнуется раз», «Капельки и тучка», «Рыбаки и рыбки».

Наблюдение: за рябью на воде, за лужами

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде».

Работа с родителями

Консультации: «Питьевая вода и здоровье ребёнка», «Игры с водой дома», «Вода важна дляорганизма» (о соблюдении питьевого режима,закаливании).

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный:

- постановка цели и задачи совместной деятельности;

- подбор дидактической и методической, художественной литературы.

2. Основной этап:

- организация тематических бесед с воспитанниками;

- организация взаимодействия с родителями (оформление информационных

стендов, организация групповых консультаций и др.);

- Чтение художественной литературы.

- Прослушивание песен

3. Заключительный этап

План график мероприятий

1 день проекта (.04.2021г.)

Беседа: «Что пьют животные и птицы зимой», «Кому и зачем нужна вода?»

Чтение худож. лит-ры: А. Барто «Девочка чумазая», Л. Воронкова «Снег идет», сказки «Лиса и заяц»

Экспериментирование с водой «Волшебные пузыри»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»

Поисковая деятельность: «Холодная, теплая, горячая вода»

2 день проекта (.04.2021г.)

Беседа: «Где живёт вода?»

Чтение худож. лит-ры: А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание»

Дидактическая игра: «Моем посуду (игрушки)»

Наблюдение: за рябью на воде

Подвижные игры: «Караси и щука», «Капельки и лужи»

3 день проекта (.04.2021г.)

Беседа: «Для чего нужна вода?», «Кто живет в воде?»

Чтение худож. лит-ры: К. Чуковский «Мойдодыр»

Рисование: «Дождик кап- кап- кап»

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Мы капельки»

Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса»

4 день проекта (.04.2021г.)

«Как можно экономить воду?»

Рассматривание: иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. Рассматривание иллюстраций о состояние воды: твердом, жидком и газообразном

Чтение худож. лит-ры: потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка».

Наблюдение: за лужами

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Капельки и тучка»

Поисковая деятельность: «Что плавает в воде»

5 день проекта (.04.2021г.)

«Какая вода бывает?»

Чтение худож. лит-ры: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Рисование: «Волны».

Дидактическая игра: «Стираем одежду куклы».

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки».

ООД «В гости капелька пришла»

Оценка результатов и отчетность

- Дети получили знания и представление о свойствах воды

- воспитанники получили элементарные знания, о том как важна вода в повседневной жизни людей

- обогатился словарный запас.

- развилось слуховое восприятие.

- развилась речевая активность, любознательность.

Список использованных источников

1. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» М., Мозаика- Синтез. 2011г. – 75с.

2. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

3. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

4. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группеФотоотчёт о краткосрочном проекте «Волшебная водичка» в младшей группе Ушкова Людмила Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт краткосрочного проекта.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка»Краткосрочный проект в первой группе раннего возраста «Водичка, водичка» Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Наша помощница — водичка»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 14:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД