Получи документы

Проект в первой младшей группе «Новый год у ворот!»

Чирва Евгения Анатольевна
Проект в первой младшей группе «Новый год у ворот!»

МБДОУ г. Мурманска № 14

ПРОЕКТ

«Новый год у ворот

Воспитатель: Чирва Е. А.

гр. «Теремок»

Содержание

Введение 3

Паспорт проекта 4

Этапы реализации проекта 6

План-график мероприятий 7

Заключение 13

Введение

Публикация «Проект в первой младшей группе „Новый год у ворот!“» размещена в разделах

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

При реализации проекта в работе с воспитанниками использовались авторские наглядно-дидактические игры педагогов и родителей «Иголочки для елочки» (д/и с прищепками, «Укрась елочку» (д/и с колпачками, «Волшебница Зима» (коллаж семьи Стафеева Максима).

Паспорт проекта

Участники проекта : дети младшей группы «Теремок», воспитатели, родители.

Цель проекта : формирование у детей представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике; развитие творческого потенциала детей, привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями, атрибутикой и персонажами.

2. Способствовать развитию любознательности, воображения, внимания, памяти и речи детей, дружеских взаимоотношений.

3. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей и побуждать родителей к подготовке новогоднего праздника, изготовлению и приобретению атрибутов,

к совместной творческой деятельности с детьми.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта : игровой, творческий, групповой, краткосрочный (3 недели)

Сроки реализации: 11.12.17 - 29.12.17г.

Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта :

- методы - беседы, консультации

- формы – занятия, игры, консультации, итоговое мероприятие (выставка совместных работ детей и родителей, новогодний утренник)

Ожидаемые результаты проекта :

1. Дети получат знания и представление о новогоднем празднике и его персонажах.

2. Повышается активность участников в подготовке к празднику.

3. Развивается творческий потенциал детей, повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.

4. Обогатится предметно-пространственная среда в группе в соответственно новогоднему настроению

5. Укрепление связей между детским садом и семьей.

Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в младшей группе «Теремок» (возраст детей 2-3года)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Обдумывание и обсуждение идеи проекта по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами МБДОУ №14. Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подборка наглядно-дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песенок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2. Основной

Проведение основных мероприятий по реализации проекта : занятий, наблюдения, подвижных игр, дидактических игр, бесед, консультаций для родителей.

3. Заключительный

Проведение итоговых мероприятий – выставка совместных новогодних работ родителей с их детьми «Новогодняя история», новогодний утренник, награждение победителей, подведение итогов проекта. Создание презентации.

План-график мероприятий реализации проекта

Этапы проекта Мероприятия Сроки Ответственные

Подготовительный этап

Взаимодействие с воспитанниками 1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта : «Дети и Дед мороз водят хоровод», «Праздничная ёлочка», «Дед мороз», «Дед мороз и Снегурочка с подарками»

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи и загадки о зиме и новогоднем празднике) «Снег», А. Барто, русских народных сказок «Снегурочка», «Рукавичка», «Уж ты Зимушка-зима!»

3. Изготовление наглядно-дидактических пособий, материалов по теме проекта. Подборка новогодних песенок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр.

3. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности. 4. Распределение прав и обязанностей участников проекта.

11.12-15.12 Воспитатели, дети, родители

Подготовительный этап Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение родительского собрания с обсуждением проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Новогодние истории» и новогоднего утренника; обсуждение новогодних подарков для детей группы.

2. Консультация родителей по созданию и оформлению поделок, плакатов, открыток:

- «Новогодние игрушки своими руками»

- «Скоро, скоро, Новый год

- «Поделки из бросового материала»

- «Этот волшебный праздник!»

3. Взаимодействие с родителями воспитанников по новогоднему оформлению группы (пополнение новогодней атрибутикой, помощь в подготовке группы к празднику)

Основной этап Взаимодействие с воспитанниками 1. Познавательно-речевое развитие:

- тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Ёлочные украшения»;

Цель: выявления представлений детей о празднике, и его персонажах, атрибуты праздника; привлечь к диалогу со взрослым, развивать и активизировать словарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, бусы, бантики, колючие иголки); формировать представление о празднике, вызвать положительные эмоции

- составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками»

Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи.

Цель: учить детей составлять небольшие предложения (2-3 слова, рассказывать вместе с педагогом, обогащать, развивать активный и пассивный словарь, понимать инструкцию взрослого;

-Родителями были изготовлен коллаж «Волшебница Зима», который использовался, как наглядно-дидактическое пособие

- заучивание стихотворений «Как на горке снег, снег…», «Снеговик, снеговик появился во дворе…», «Наша елка» Е. Ильина, «Дед Мороз» А. Шибаева.

Цель: формировать умение на слух воспринимать стихотворение (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их).

- просмотр мультфильмов и беседа о героях, персонажах «Снеговик-почтовик», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето»

Цель: выявления представлений детей о празднике, и его персонажах, атрибутах праздника.

15.12-25.12 Воспитатели, дети, родители

2. Художественно-эстетическое развитие:

(Продуктивные виды деятельности) :

-коллективное рисование ладошками «Ёлочка красавица»

Цель: научить детей в сотворчестве с педагогом выполнять работу в нетрадиционной технике и создавать коллективную работу, умение работать вместе, воспитание эстетических чувств, самостоятельности, аккуратности, вызвать чувство радости от проделанной работы.

- рисование «Вот какая у нас ёлочка»,

Цель: вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки; разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки» развивать восприятие, воспитывать аккуратность.

- рисование «Рукавичка для Деда Мороза»

Цель: учить детей украшать «рукавички», закрепление основных цветов, развивать чувство формы и цвета, воспитание заботливого отношения и желания помочь

- коллективная аппликация «Пушистая тучка»

Цель: продолжать учить элементам бумажной пластики - разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

- лепка «Вот какие у нас праздничные ёлки»

Цель: учим создавать образ праздничной ёлки используя ёлку «шишку» украшения разноцветный пластилин; развивать чувство формы, мелкую моторику

- лепка «Украсим елочку шариками»

Цель: вызвать интерес к лепке украшений для елочки; учить лепить шарик и слегка сплющивать пальцами для придания нужной формы; развиваем мелкую моторику, чувство формы; воспитываем аккуратность, самостоятельность.

(Музыкальное развитие) :

Основной этап Взаимодействие с воспитанниками - разучивание песен (совместное пение «Ёлочка»,

- танцев про Новый год, ритмические движения

(«Танец с колокольчиками», «С погремушками», «Со снежками», «С метелками», «С платочками», «Дед Мороз - розовые щечки», «Малыши – карандаши», «Мы ногами топ-топ-топ…»,

3. Развлечение «Дед Мороз деткам елочку принес!» (Картушина М. Ю. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет)

Цель: способствовать речевому развитию детей, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, воспитываем культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развиваем эстетический вкус.

4. Дидактические игры

-«Подбери пару рукавичке», «Картинки половинки», «Собери новогодний шарик»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения; учить из частей собирать целую картинку.

-Авторская дидактическая игра с колпачками «Укрась елочку»

Цель: закрепить умение формировать предметы по цвету, знание основных цветов, развитие мелкой моторики, внимательности.

- «Выложи елочку из палочек»

Цель: развивать зрительную координацию, целенаправленность внимания, учить использовать различные материалы (счетные палочки) для создания узора.

-словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза»

Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении по описанию находить нужный предмет и называть его, развивать мышление, внимание.

-хороводная игра «Вокруг елочки с друзьями»

Цель: развивать у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу; объяснить, что нельзя

Основной этап Взаимодействие с воспитанниками срывать игрушки с елки, так как они хрупкие и могут разбиться.

5. Физическое развитие:

(подвижные игры)

- «Зайчики и лисичка»

Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, вызвать положительные эмоции;

-«Снежинки и ветер»,

Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве; совершенствовать умения действовать по сигналу, развитие воображения, внимательности, умения играть в коллективе;

-«Дед Мороз»

Цель: учить выполнять характерные движения сказочного персонажа, закрепить умение прыгать на двух ногах;

-«1,2,3- снежинка лети!»

Цель: закрепить навык бросания снежков в даль;

-«Лошадки бегут по снегу»

Цель: развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу.

(пальчиковые игры)

- «Зайчики», «Ой, мороз, мороз…», «Как на ёлке снег…», «Зимняя прогулка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, правильное произношение, снижать психическое напряжение.

-дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»,

«Снегопад»

- игровое упражнение «Поймай снежок»,

Цель: совершенствовать умение ловить «снежок» двумя руками, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

- игровое упражнение «По заснеженной дорожке»

Цель: закрепить навык ходьбы по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, координацию движений.

Основной этап Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Проведение конкурса «Новогодние истории» (совместное творчество родителей и детей)

2. Своевременная закупка подарков родителями на Новогодний утренник.

3. Информация в родительский уголок:

-Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей : Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?»

Заключительный Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Презентация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодние истории» :

2. Анализ результатов реализации проекта «Новый год у ворот

(Награждение участников и победителей грамотами и благодарностями).

3. Итоговое мероприятие - Новогодний утренник. 26.12-29.12 Воспит. ,муз. рук.

Заключение

В ходе реализации проекта «Новый год у ворот - проведения занятий, различных игр, бесед, совместной деятельности дети получили знания и представление о зиме и главном зимнем празднике «Новый год» и его персонажах. Повысилась активность участников в подготовке к празднику, развились игровые способности, любознательность, интерес к совместной и коллективной деятельности. Дети научились работать сообща, создавая коллективные работы. Обогатилась предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению.

Все это способствовало созданию благоприятной праздничной атмосферы детей в младшей группе ДОУ. Родители с большим интересом и добросовестно подошли к данному мероприятию. Проект способствовал укрепление связей между детским садом и семьей - совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему. А у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!

Публикации по теме:

Новогодний утренник «Новый год у ворот, ребятишек елка ждет» для первой младшей группы Новогодний утренник для первой младшей группы. Дети под веселую музыку заходят в зал за воспитателем и рассматривают елочку. Снегурочка:.

«Новый год у ворот». Сценарий утренника в младшей группе «Новый год у ворот» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе Под музыку дети входят в зал и встают около ёлки Ведущий: Ой, ребята,.

Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Творческий проект в старшей группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем,.

Познавательно-творческий проект в группе компенсирующей направленности «Новый год у ворот» Проект в группе компенсирующей направленности «Буратино» Тема: «Новый год у ворот». Воспитатель: Бронских Е. П. г. Тихвин 2017г. Вид проекта:.

Проект «Новый год у ворот!» в младшей группе Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений.

Проект в младшей группе «Новый год у ворот»Проект в младшей группе «Новый год у ворот» Администрация Ленинского муниципального района Волгоградской области муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Царевский.

Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 53» Проект в подготовительной группе на тему: «Новый год у.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Актуальность: Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год. Дети ждут с нетерпением новогодних чудес,.

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе «Новый год у ворот» Дети под музыку заходят в зал с Дед Морозом и Снегурочкой, встают вокруг ёлки. Снегурочка: Здравствуй, праздник Новогодний, Он в гостях.

Информационно-познавательный творческий проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе Проект в подготовительной группе МАДОУ №6 «Новый год у ворот». Воспитатель: Скробова Екатерина Андреевна Характеристика проекта Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Новый год у ворот!»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 19:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД