Получи документы

Проект в первой младшей группе «Транспорт и дорожная безопасность»

Галина Осинцева
Проект в первой младшей группе «Транспорт и дорожная безопасность»

Паспорт проекта

Тип проекта :

По доминирующему методу: информационно-игровой.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети 1младшей группы, педагоги, родители.

Предмет проекта : обогатить знания и представления детей о видах транспорта и правилах безопасности сущест-вующей на дороге.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Транспорт и дорожная безопасность“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : с 8 декабря 2014г. по 19 декабря 2014г.

Актуальность темы.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность превращать возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановки. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся ма-шиной и внезапно появляются на пути у другой. Они счита-ют вполне естественным выехать на проезжую часть на дет-ском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответст-вующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Поэтому считаю актуальным развитие у детей младшей группы, третьего года жизни, общей культуры поведения на дорогах и в транспорте, ознакомление различными видами транспорта с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель: формирование полезных навыков и привычек безо-пасного поведения на улице, в транспорте; формирование образного представления о транспорте.

Задачи проекта :

Образовательные:

-познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами;

-дать понятие о назначении транспорта;

-учить различать основные части транспорта;

-учить правильно вести себя на проезжей части дороги и в транспор-те;

-формировать представления о профессиях связанных с транспортом.

Развивающие:

- развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;

-способствовать развитию всех компонентов детской игры;

-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на дороге;

-воспитывать уважение и благодарность к труду взрослых;

-воспитывать любознательность, умение слушать.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное разви-тие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художест-венно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат:

Для детей:

-знаком с видами транспорта;

-умеет различать и называть составные части транспорта;

-имеет представление для чего нужен транспорт;

-знает профессии людей, управляющих транспортом;

-имеет представление о светофоре;

-знаком с правилами дорожного движения;

-умеет правильно вести себя в общественном транспорте.

Для родителей:

- принимают активное участие в закреплении знаний детей, полу-ченных в детском саду;

-знают сами, как правильно и безопасно вести себя на дороге;

-знают, как правильно переводить ребёнка через дорогу;

-имеют представление, как доступно объяснить ребёнку, чем опасна дорога

Для педагогов:

-обобщение педагогического опыта;

- повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение методам проекта в работе с детьми.

Продукт проекта :

-конспект открытого занятия;

- игротека для детей;

- памятка для родителей;

-презентация проекта.

Роль родителей в реализации проекта :

- активные, заинтересованные в успехах своих детей участники про-екта.

Участие специалистов в реализации проекта :

Воспитатель - создаёт условия для развития.

Музыкальный руководитель – по согласованию с руководителем проекта художественно обогащает усвоение полученных знаний.

Этапы проведения проекта :

1этап: Вводный.

Определение темы, цели, задач и содержания проекта, прогнозирование результата.

2 этап: Подготовительный.

Определение содержания деятельности всех участников проекта. Подбор методической литературы и необходимых материалов. Раз-работка конспектов, создание развивающей среды.

3 этап: Основной.

Выполнение проекта : проведение ОД, бесед, игровых ситуаций, дидактических игр, консультаций для родителей, папок-передвижек, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, наблюдений.

4 этап: Заключительный.

Презентация продуктов проектной деятельности :

памятка для родителей;

игротека для детей;

проведение открытого занятия.

План реализации проекта.

Содержание деятельности

Работа с детьми. Рассматривание картинок по теме: «Транспорт».

Дидактическая игра: «Автомобили.

Настольная игра: «Умные машины».

ОД: Познавательно-исследовательская.

Тема: «Пройди по дорожке. Маленькая машина».

Подвижная игра: «Водители».

Худ. литература: И. Ищук «Транспорт».

Сюжетная игра-ситуация «Машина едет по улице».

Игра «Починим машину» - рисование колёс штампами.

Подвижная игра «Поезд».

Сотрудничество с родителями. Домашнее задание по теме: «Транспорт».

Работа с детьми. Беседа: «Что есть у машины?».

Дидактическая игра: «Где машина?».

Пальчиковая игра «По шоссе идут машины».

Настольная игра Лото-транспорт».

Коммуникативная ОД. Тема: «Машины».

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Подвижная игра: Автобус».

Худ. литература: Н. Шелюх «Мальчишкам о ма-шинках».

Сюжетная игра -ситуация: «Мойка машин» (3, 17).

Строительная игра «Гараж».

Настольная игра: «Город на магнитах».

Работа с детьми Беседа: «Наземный транспорт».

Дидактическая игра: «На чем мы ездим?».

Настольная игра «Город на магнитах».

Познавательно-исследовательская ОД.

Тема: «На чем поедешь?».

Продуктивная деятельность.

Тема: «Самолёт».

Подвижная игра «Догони самолёт».

Худ. литература: А. Барто «Кораблик», «Самолёт», «Грузовик».

Сюжетная игра-ситуация «Грузовик возит грузы».

Театрализованная игра «Весёлый автобус».

Слушание песни «Самолёты».

Сотрудничество с родителями. Папка-передвижка «Транспорт».

Работа с детьми Беседа: «Водный транспорт».

Дидактическая игра: «Дай, что скажу».

Настольная игра: «Сложи картинку. Транспорт».

Коммуникативная ОД. Тема: Дидактическое упражнение «Пароход».

Худ. литература: Р. Скарри «Книжка про машин-ки».

Сюжетная игра-ситуация: «Медвежонок чинит автомобиль» (3, 17).

Сотрудничество с родителями. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Транспорт».

Работа с детьми. Беседа «Воздушный транспорт».

Дидактическая игра «Покатаем игрушки в машине».

Настольная игра: «Мемо-транспорт».

Продуктивная деятельность.

Тема: «Колёса для машины».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Худ. литература: У. Нильсон, С. Шеппард «Мы ищем необычные машинки».

Сюжетная игра-ситуация «Самолёт отправляется в полёт».

Пальчиковая игра «Транспорт».

Сотрудничество с родителями. Выставка работ родителей совместно с детьми по теме «Транспорт».

Работа с детьми Рассматривание картинок по теме «Дорожная безопасность».

Дидактическая игра: «Угадай на чем повезёшь».

Настольная игра: «Умные машины».

Подвижная игра «Такси».

Худ. литература: «Правила дорожного движения для малышей».

Сюжетная игра-ситуация «Грузовая машина везёт мебель в новый дом».

Игра «Дорога для машин» - рисование.

Сотрудничество с родителями. Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

Работа с детьми. Беседа «Чем опасна дорога зимой.

Дидактическая игра: «Красный-зелёный».

Пальчиковая игра: «По шоссе идут машины».

Настольная игра «Транспорт».

Коммуникативная ОД.

Тема: «Разрешено-запрещено».

Подвижная игра: «Машины едут».

Худ. литература: М. Дружинина «Уроки безопас-ности».

Сюжетная игра- ситуация «Мы едем на автобу-се».

Дидактическая игра: «О чем говорит светофор?».

Строительная игра: «Машина».

Работа с детьми Беседа «Пешеходный переход».

Дидактическая игра: «Разрешается-запрещается».

Настольная игра: «Дорожные знаки».

Познавательно-исследовательская ОД.

Тема: «Осторожно- дорога».

Продуктивная ОД. (Лепка)

Тема: «Разноцветные колёса».

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Подвижная игра: «Птицы и автомобиль».

Худ. литература: Г. Косова «Безопасная дорога».

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры».

Театрализованная игра: «Вот поезд наш едет».

Слушание песни «Поезд».

Сотрудничество с родителями. Папка-передвижка «Правила поведения на проезжей части, на детской площадке и в транспорте».

Работа с детьми Беседа: «Почему нельзя играть на дороге.

Дидактическая игра: «Какой огонёк зажёгся?».

Настольная игра: «Сложи картинку-транспорт».

Коммуникативная ОД.

Тема: «Паровоз, машина».

Худ. литература: А. Тюняев «Правила дорожного движения».

Сюжетная игра-ситуация: «Прокатим лисичку в автобусе».

Работа с детьми Беседа «Наш друг светофор».

Дидактическая игра «Найди машину, которую назову».

Настольная игра «Мемо-транспорт».

Продуктивная ОД.

Тема: «Зажжём огоньки».

ОД. Тема: «В гости к Буратино».

Прогулка: «Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время».

Подвижная игра «Поезд».

Сюжетная игра-ситуация «Водитель».

Худ. литература: С. Михалков «Правила дорожного движения».

Игра-ситуация «Непослушный котёнок».

Пальчиковая игра «Транспорт».

Сотрудничество с родителями. Памятка для родителей «Правила дорожного движения».

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект досуга во второй младшей группе Тема: «Транспорт» Воспитатель: Габова Надежда Николаевна Цель: В эмоциональной форме закрепить.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Наземный транспорт» Цели: развитие активного словаря детей по теме «Наземный транспорт». Задачи: Обучающие: • Научить детей различать и называть разные виды.

План работы в первой младшей группе по теме «Транспорт» План образовательной деятельности в режимных моментах в 1 младшей группе. Тема: «Транспорт» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г.

План работы в первой младшей группе «Транспорт» .

План работы в первой младшей группе «Транспорт» План образовательной деятельности в режимных моментах в1 младшей группе. Тема: «Транспорт» Воспитатели : Каюмова Э. Н. Уразгулова З. Г. Четверг.

Проект «Дорожная безопасность»Проект «Дорожная безопасность» Актуальность Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном.

Проект «Дорожная безопасность» Содержание проекта: Актуальность. Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека.

Проект «Дорожная безопасность»Проект «Дорожная безопасность» "Дети - отражение поступков взрослых". Это аксиома подходит практически для всех областей нашей жизни. Особенно остро это звучит, когда.

Проект «Транспорт» для детей первой младшей группы (2–3 года) Проект «Транспорт» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Вид проекта: Комплексно-тематический Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Родительское собрание в старшей группе «Дорожная безопасность» Повестка дня: 1. Вступительное слово. 2. Просмотр документального фильма «Туфельки». 3. Советы психолога (приглашенный специалист) 4. Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Транспорт и дорожная безопасность»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 14:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД