Проект в первой младшей группе «Путешествие в желтую сказку»

Татьяна Бойко
Проект в первой младшей группе «Путешествие в желтую сказку»

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

Актуальность темы:

Недостаточность знаний сенсорных эталонов родителями, заинтересованности и умений о способах подачи их детям.

Помочь правильно сформировать у детей сенсорные эталоны через игровую деятельность.

Развивать мышление и воображение ребёнка. Побуждение думать и анализировать, делать выводы и обобщения.

Цель проекта:

Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 1 младшей группе.

Задачи проекта:

-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.

-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.

-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.

-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч-красный, маленький — синий.

-Активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Проект — включает 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

Определение целей и задач.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Составление плана работы по реализации проекта.

Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности.

Разучивание жёлтого цвета.

Подборка материала игр и пособий для работы с детьми.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

2. Основной этап.

Реализация проекта.

1. Рассматривание картины «Ласковое солнышко». Задачи: Знакомство с цветом, формирование умения различать желтый цвет. планируемые результаты: Дети лучше и легко осваивают цвет. Знакомятся с желтым цветом. Проявляют интерес к окружающему миру природы при рассматривании картины.

2. ОД «Разноцветные шарики для Винни-Пуха». Задачи: Формировать умение рисовать красками воздушный шарик; продолжать знакомить детей с круглой формой; воспитывать аккуратность в работе с красками. планируемые результаты: Дети разукрашивают шарик краской желтого цвета, знакомятся с формой – круг, стараются аккуратно выполнить свою работу.

3. Дидактическая игра «Машинки и дорожки». Задачи: Формировать умение располагать кирпичики в ряд, различать цвета, развить память, мышление. Планируемые результаты: Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить дорожки самостоятельно, отвечают на простые вопросы.

4. Чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок…», стихотворение

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Задачи: Познакомить с содержанием русских народных песенок, потешек; формирование умения внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. планируемые результаты: Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений.

5. НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Зернышки для птичек». задачи: Формировать умение рисовать при помощи ватной палочки, закреплять умение располагать изображение в ограниченной плоскости, закреплять знания цвета (желтый, продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать бережное обращение к птицам, желание о них заботится, развивать мелкую моторику. Планируемые результаты: Дети учатся рисовать в ограниченной плоскости, закрепляют знание желтого цвета. Проявляют желание заботиться о птицах.

6. Дидактические игры: «Найди такой же», «Найди колечко», «Чудесный мешочек».

Задачи: Формировать умение находить и называть предмет заданного цвета, определение цвета и размера предмета. Планируемые результаты: Умение находить заданный предмет и называть его.

7. Чтение и заучивание стихотворений о желтом цвете. Задачи: Познакомить с содержанием стихотворений о желтом цвете; формирование умения внимательно слушать воспитателя и повторять текст за ним. Планируемые результаты: Эмоциональная отзывчивость при прослушивании литературно-художественных произведений, развивается память детей.

8. Развлечение «Путешествие в желтую стану». Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, чувство формы, пропорций; умение выделять характерные детали; умение ориентироваться в пространстве; закрепить представление детей о геометрических фигурах круг, шар. Планируемые результаты: Активное участие детей в играх. Проявление активности и эмоциональной отзывчивости на красоту окружающих предметов (воздушных шаров). Закрепление знания о цветах, геометрических формах (шар, круг).

9. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». Задачи: Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста. Планируемые результаты: Для родителей будут проведены выставки:рисунки детей, фото с постройками детей, фото НОД и праздник шаров.

Публикации по теме:

«Поиграй со мной в сказку». Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе«Поиграй со мной в сказку». Нетрадиционное родительское собрание в первой младшей группе Пасека Татьяна Сергеевна Цель: Знакомство родителей с различными видами театров имеющихся в ДОУ; рассказать и показать принцип работы.

Конспект досуга по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Математический досуг в младшей группе: «Путешествие в сказку». Программное содержание: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект итогового занятия в первой младшей группы. Дата проведения: 8.05.2013. Тема: Путешествие в сказку колобок. Задачи: 1. Закреплять.

Краткосрочный проект «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Аннотация к проекту «Путешествие в сказку Дьенеша» во второй младшей группе Актуальность. Современные требования к развивающему обучению.

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» .

Проект «Путешествие в сказку «Колобок» во второй группе раннего возраста Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в первой младшей группе «Путешествие по фольклору» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Сценарий спортивного праздника в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: - Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: 1. Формирование у детей представлений о средствах двигательной.

Сценарий спортивного праздника во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: - Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы. Задачи: 1. Формирование у детей представлений о средствах двигательной.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Путешествие в желтую сказку»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...