Проект в первой младшей группе «Такие разные пирамидки»

Любовь Леонтьева
Проект в первой младшей группе «Такие разные пирамидки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

Проект в первой младшей группе

«Такие разные пирамидки»

Воспитатель

Леонтьева Л. А.

Далматово

2017

Познавательно-игровой проект «Такие разные пирамидки»

Паспорт педагогического проекта

Направление «Познавательно-игровой»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Название проекта «Такие разные пирамидки»

Руководитель проекта Леонтьева Л А воспитатель 1 «Б» младшей группы

Актуальность Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание,память, воображение), Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры, Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи,

Проблема Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Итоговый продукт Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков,

Фотовыставка «Учимся играя» Мини- музей «Такие разные пирамидки»

Цель проекта Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,

Задачи проекта

1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

2. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр. 3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

4. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

7. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

Классификация проекта: групповой,

познавательно-игровой, среднесрочный

Срок реализации проекта Декабрь

Участники проекта Участники образовательных отношений

Реализация проекта Осуществляется через игровые занятия, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемые результаты В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: декабрь

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей. У ребенка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка. Она просто необходима малышу : развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение). Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие формы,цвета, изучает геометрические фигуры. Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи.

Цель проекта

Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,

Задачи проекта:

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

воспитывать познавательный интерес, любознательность;

упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Продукт проекта:

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков Мини-музей «Такие разные пирамидки»

Фотовыставка «Учимся играя».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.

Проведение мониторинга.

Анализ полученных результатов, выводы.

Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

Пополнение сенсорного уголка новыми пирамидками.

Практический этап:

Работа с детьми:

.Непосредственная образовательная деятельность

Презентация-игра «Пирамидка.»

Дидактические игры с малышами.

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных

картинок.

Работа с родителями:

Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

Беседы о роли развивающих игр для малышей.

Наглядная информация: папки-передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей», «Учим ребёнка различать цвета».

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.

Перспективы развития проекта

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

. Используемая литература:

М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.

«Дошкольное воспитание» №7 стр 16

Дидактические игры для детей 2-4 лет.

«Пирамидка с игрушками»

Цель : Уточнение и расширение номинативного словаря по теме»Игрушки»

Материалы и оборудование: Короткий столбик; наборы 1-3; картинка-образец.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разобрать необычную пирамидку. Между кольцами спрятались картинки с игрушками. Снимают колечки со столбика по одному.

Пирамидку разбираем-

Игрушки называем!

Дети поочерёдно снимают кольца, называя игрушки, изображённые на кольцах-картинках. Затем воспитатель раскладывает на ковре снятые кольца-картинки.

Пирамидку разобрали.

Все игрушки разбросали.

Пирамидку соберём-

Игрушки уберём.

Воспитатель предлагает собрать пирамидку. Дети, нанизывая кольца на столбик, называют игрушки. Если ребёнок ещё не говорит, взрослый называет предметы, а малыш находит кольцо с нужной картинкой.

"Назови ласково"

Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Ознакомление с уменьшительно-ласкательной формой имён существительных.

Материалы и оборудование: Длинный столбик; наборы2,3.

Ход игры. В пирамидке спрятались картинки с любимыми игрушками. Я разбираю пирамидку, а вы называете ласково игрушки. Кто правильно и ласково назовёт игрушку на картинке, тот получает кольцо. Снимаем аккуратно кольцо. Что под ним? (Самолётик). Ты ответил правильно, получишь кольцо от пирамидки. Игра с пирамидкой продолжается до тех пор, пока не будут розданы все кольца. Воспитатель в конце игры обращает внимание на количество колец у каждого ребёнка. Затем предлагает всем вместе собрать разобранную пирамидку. Игра с пирамидкой проводится с подгруппой детей в совместной деятельности. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребёнок ответил и назвал ласково игрушку.

«Разноцветная пирамидка.

Цель: Пополнение словаря прилагательных ; согласование прилагательных в роде, числе и падеже. Закрепление названий основных цветов.

Материалы и оборудование: Короткий столбик. Наборы 1-4 (для детей 2-3 лет); наборы 2-4 (для детей3-4 лет). В игре могут принимать участие от двух до четырёх малышей вместе с педагогом.

Ход игры.

Воспитатель: Перед вами кольца и картинки. Вместе будем собирать разноцветную пирамидку.

Ах, здорово играть,

Пирамидку собирать!

Посмотрите, картинка и кольцо одинакового цвета. Назовите этот предмет на картинке. Какой он? (Красный шар, красное ведро, красные цветы.) Какое следующее кольцо? Найдите подходящую по цвету картинку. Назовите этот предмет и т. д. (Игра может проводиться несколько раз, наборы картинок обновляются. Каждый ребёнок имеет возможность назвать признаки предметов не один раз. Игра проводится с подгруппой детей в совместной и самостоятельной деятельности. Вначале воспитатель помогает детям, затем они собирают пирамидку и называют предметы самостоятельно.)

«Пирамидка- загадка.

Вариант1

Цель: Расширять номинативный словарь. Учить называть части предметов. Отгадывать игрушку по её характерным частям.

Материалы и оборудование: Длинный столбик; наборы 2,5. В игре могут принимать участие от двух до четырёх детей.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в пирамидке спрятались картинки-половинки. Предлагает разобрать её и отгадать, какие предметы спрятаны. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки-половинки не будут совмещены правильно. В игре можно предлагать различные по сложности картинки из набора 5 (чем больше элементов на картинке, тем проще определить и назвать предмет.)

Вариант2

Материалы и оборудование: Длинный столбик; наборы2,6. В игре принимают участие от двух до четырёх детей (вместе с воспитателем.)

Ход игры. В нашей пирамидке спрятались картинки-подсказки. Они помогут нам отгадать, о какой игрушке идёт речь. Разберём пирамидку и найдём подсказки. (Воспитатель разбирает вместе с детьми пирамидку,поясняет.) Это игрушка. Она красного цвета. У неё есть голова, ручки, туловище. Её можно качать. Что это? (Неваляшка.) (Игра проводится с подгруппой детей в совместной и самостоятельной деятельности.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски" Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Такие разные игрушки» Тема «Такие разные игрушки» Форма проведения: семинар-практикум. Мотивация родителей Родителям предлагается изготовить стенгазету (коллаж).

Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группаПроект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Проект «Такие разные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Познавательно-исследовательский проект «Такие.

Проект «Такие разные эмоции» Название проекта: «Такие разные эмоции» Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Такие разные мячи» Проект «Такие разные мячи» Актуальность проблемы проекта. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора,.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Такие разные пирамидки»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 10:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...