Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Такие разные пирамидки»

Любовь Леонтьева
Проект в первой младшей группе «Такие разные пирамидки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 комбинированного вида»

Проект в первой младшей группе

«Такие разные пирамидки»

Воспитатель

Леонтьева Л. А.

Далматово

2017

Познавательно-игровой проект «Такие разные пирамидки»

Паспорт педагогического проекта

Направление «Познавательно-игровой»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Название проекта «Такие разные пирамидки»

Публикация «Проект в первой младшей группе „Такие разные пирамидки“» размещена в разделах

Руководитель проекта Леонтьева Л А воспитатель 1 «Б» младшей группы

Актуальность Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей, У ребёнка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка, Она просто необходима малышу: развивает познавательную активность, психические процессы (внимание,память, воображение), Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие цвета, изучает геометрические фигуры, Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи,

Проблема Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Итоговый продукт Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков,

Фотовыставка «Учимся играя» Мини- музей «Такие разные пирамидки»

Цель проекта Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,

Задачи проекта

1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.

2. Знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр. 3. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

4. Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

7. Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

Классификация проекта: групповой,

познавательно-игровой, среднесрочный

Срок реализации проекта Декабрь

Участники проекта Участники образовательных отношений

Реализация проекта Осуществляется через игровые занятия, дидактические игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Ожидаемые результаты В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: декабрь

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Есть игрушки, которые популярны у многих поколений детей. У ребенка на определенном этапе его жизни появляется пирамидка. Она просто необходима малышу : развивает познавательную активность, психические процессы (внимание, память, воображение). Играя с пирамидкой, ребёнок знакомится с такими понятиями, как «один» или «много»; получает первый опыт манипулирования предметами; развивает мелкую моторику, восприятие формы,цвета, изучает геометрические фигуры. Собирание пирамидки развивает у ребенка логическое мышление, координацию движений, а также способствует развитию речи.

Цель проекта

Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста,

Задачи проекта:

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

воспитывать познавательный интерес, любознательность;

упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Продукт проекта:

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков Мини-музей «Такие разные пирамидки»

Фотовыставка «Учимся играя».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.

Проведение мониторинга.

Анализ полученных результатов, выводы.

Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

Пополнение сенсорного уголка новыми пирамидками.

Практический этап:

Работа с детьми:

.Непосредственная образовательная деятельность

Презентация-игра «Пирамидка.»

Дидактические игры с малышами.

Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных

картинок.

Работа с родителями:

Консультация «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста».

Беседы о роли развивающих игр для малышей.

Наглядная информация: папки-передвижки «Значение сенсорного воспитания в познавательном развитии детей», «Учим ребёнка различать цвета».

Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания.

Перспективы развития проекта

• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;

• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;

• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

. Используемая литература:

М. Д. Маханева, С. В. Рещикова. «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет».

Э. Г. Пилюгина «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.

«Дошкольное воспитание» №7 стр 16

Дидактические игры для детей 2-4 лет.

«Пирамидка с игрушками»

Цель : Уточнение и расширение номинативного словаря по теме»Игрушки»

Материалы и оборудование: Короткий столбик; наборы 1-3; картинка-образец.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разобрать необычную пирамидку. Между кольцами спрятались картинки с игрушками. Снимают колечки со столбика по одному.

Пирамидку разбираем-

Игрушки называем!

Дети поочерёдно снимают кольца, называя игрушки, изображённые на кольцах-картинках. Затем воспитатель раскладывает на ковре снятые кольца-картинки.

Пирамидку разобрали.

Все игрушки разбросали.

Пирамидку соберём-

Игрушки уберём.

Воспитатель предлагает собрать пирамидку. Дети, нанизывая кольца на столбик, называют игрушки. Если ребёнок ещё не говорит, взрослый называет предметы, а малыш находит кольцо с нужной картинкой.

"Назови ласково"

Цель: Совершенствование грамматического строя речи. Ознакомление с уменьшительно-ласкательной формой имён существительных.

Материалы и оборудование: Длинный столбик; наборы2,3.

Ход игры. В пирамидке спрятались картинки с любимыми игрушками. Я разбираю пирамидку, а вы называете ласково игрушки. Кто правильно и ласково назовёт игрушку на картинке, тот получает кольцо. Снимаем аккуратно кольцо. Что под ним? (Самолётик). Ты ответил правильно, получишь кольцо от пирамидки. Игра с пирамидкой продолжается до тех пор, пока не будут розданы все кольца. Воспитатель в конце игры обращает внимание на количество колец у каждого ребёнка. Затем предлагает всем вместе собрать разобранную пирамидку. Игра с пирамидкой проводится с подгруппой детей в совместной деятельности. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребёнок ответил и назвал ласково игрушку.

«Разноцветная пирамидка.

Цель: Пополнение словаря прилагательных ; согласование прилагательных в роде, числе и падеже. Закрепление названий основных цветов.

Материалы и оборудование: Короткий столбик. Наборы 1-4 (для детей 2-3 лет); наборы 2-4 (для детей3-4 лет). В игре могут принимать участие от двух до четырёх малышей вместе с педагогом.

Ход игры.

Воспитатель: Перед вами кольца и картинки. Вместе будем собирать разноцветную пирамидку.

Ах, здорово играть,

Пирамидку собирать!

Посмотрите, картинка и кольцо одинакового цвета. Назовите этот предмет на картинке. Какой он? (Красный шар, красное ведро, красные цветы.) Какое следующее кольцо? Найдите подходящую по цвету картинку. Назовите этот предмет и т. д. (Игра может проводиться несколько раз, наборы картинок обновляются. Каждый ребёнок имеет возможность назвать признаки предметов не один раз. Игра проводится с подгруппой детей в совместной и самостоятельной деятельности. Вначале воспитатель помогает детям, затем они собирают пирамидку и называют предметы самостоятельно.)

«Пирамидка- загадка.

Вариант1

Цель: Расширять номинативный словарь. Учить называть части предметов. Отгадывать игрушку по её характерным частям.

Материалы и оборудование: Длинный столбик; наборы 2,5. В игре могут принимать участие от двух до четырёх детей.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в пирамидке спрятались картинки-половинки. Предлагает разобрать её и отгадать, какие предметы спрятаны. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки-половинки не будут совмещены правильно. В игре можно предлагать различные по сложности картинки из набора 5 (чем больше элементов на картинке, тем проще определить и назвать предмет.)

Вариант2

Материалы и оборудование: Длинный столбик; наборы2,6. В игре принимают участие от двух до четырёх детей (вместе с воспитателем.)

Ход игры. В нашей пирамидке спрятались картинки-подсказки. Они помогут нам отгадать, о какой игрушке идёт речь. Разберём пирамидку и найдём подсказки. (Воспитатель разбирает вместе с детьми пирамидку,поясняет.) Это игрушка. Она красного цвета. У неё есть голова, ручки, туловище. Её можно качать. Что это? (Неваляшка.) (Игра проводится с подгруппой детей в совместной и самостоятельной деятельности.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски»Интегрированное занятие для младшей группы «Такие разные краски» Интегрированное занятие для младшей группы "Такие разные краски" Цель: закрепить знание основных цветов, вызвать желание узнать новые цвета.

Конспект открытого занятия по социально — коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Конспект открытого занятия по социально – коммуникативному развитию в младшей группе «Мы такие разные» Составила.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Такие разные и такие похожие» Образовательная область «Социализация» Программное содержание: воспитывать доброжелательное отношение, терпимость, интерес и уважение к.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе «Такие разные игрушки» Тема «Такие разные игрушки» Форма проведения: семинар-практикум. Мотивация родителей Родителям предлагается изготовить стенгазету (коллаж).

Проект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группаПроект «Такие разные буквы» подготовительная к школе группа Вид проекта: Информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Проект «Такие разные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Машенька» Познавательно-исследовательский проект «Такие.

Проект «Такие разные эмоции» Название проекта: «Такие разные эмоции» Тип проекта: практико-ориентированный По количеству участников: групповой По продолжительности:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Такие разные мячи» Проект «Такие разные мячи» Актуальность проблемы проекта. В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора,.

Экологический проект для старшего возрастной группы «Такие разные комнатные растения» Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к комнатным растениям Задачи: Расширить представление детей о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Такие разные пирамидки»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 10:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД